Автор Тема: стабильность левой руки... классика  (Прочитано 1480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
у меня последнее время назревал вопрос касательно положения левой руки при взятии аккордов.

Особенно интересует положение большого пальца в разных случаях. Допустим, при взятии малого баре большой палец должен уходить ниже, а при взятии полного баре - большой палец находится выше.

Везде в самоучителях и литературе этому вопросу уделяется очень мало внимания. У Агафошина сказано совсем немного...

Отдельно хотелось бы обсудить классический подход к прижиманию, собственно, аккорда. В свое время, учитель говорил мне брать ноты по мере их извлечения, но хотелось бы обсудить подробнее - во-первых, аппликатуру (т.е. в каких случаях какие пальцы у нас работают), а, во-вторых, именно порядок взятия нот.

Возможно, сформулировано несколько сумбурно. Надеюсь, суть вопроса ясна.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7790/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #1 : Января 23, 2013, 12:49:37 »
Допустим, при взятии малого баре большой палец должен уходить ниже, а при взятии полного баре - большой палец находится выше.

Везде в самоучителях и литературе этому вопросу уделяется очень мало внимания. У Агафошина сказано совсем немного...
А что ещё ты хочешь услышать? :)

... и добавил:

В свое время, учитель говорил мне брать ноты по мере их извлечения, но хотелось бы обсудить подробнее - во-первых, аппликатуру (т.е. в каких случаях какие пальцы у нас работают), а, во-вторых, именно порядок взятия нот.
Опять, не совсем понятно, что именно нужно добавить. Что за "случаи"?
« Последнее редактирование: Января 23, 2013, 12:51:17 от MrLf »

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #2 : Января 23, 2013, 12:51:43 »
Хочу получить некое представление о том, какие у нас вообще есть положения кисти и пальцев (что-то вроде прилепленной иллюстрации Анафошина), но более подробно, что бы потом оценить, правильно ли я играю.

А что - на мой вопрос нельзя ответить?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7790/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #3 : Января 23, 2013, 13:03:01 »
Хочу получить некое представление о том, какие у нас вообще есть положения кисти и пальцев (что-то вроде прилепленной иллюстрации Анафошина), но более подробно, что бы потом оценить, правильно ли я играю.

А что - на мой вопрос нельзя ответить?
Ну, я пока не могу ответить (не знаю, что отвечать) :).
Каких-то более подробных картинок у меня нет...

"При взятии полного баре - большой палец находится выше" — ну да, так и есть. Вообще, при взятии некоторых аккордов большой может находиться довольно высоко, даже немного высовываться из-за грифа.

Положение большого диктуется, как мне кажется, двумя соображениями: чем он ниже, тем шире растяжка, и тем меньше вероятность что-то случайно заглушить, прикоснувшись ладонью к дискантам.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #4 : Января 23, 2013, 17:54:07 »
MrLf, да... понятно.

Еще меня интересует такой вопрос (опять же, потому как в литературе мало на эту тему сказано). При смене аккорда Am на С (простейший пример) нам не нужно убирать первый и второй пальцы - нам достаточно переместить третий и.т.п. Т.е. действует некое общее правило, согласно которому необходимо минимизировать движения левой руки, "не суетиться без необходимости"  :)

Создавая тему, я надеялся услышать некоторое количество таких вот общих правил, что бы сделать игру более экономичной. Да и в принципе - просто узнать об их существовании!...

... и добавил:


William Kanengiser - Effortless Classical Guitar - Left Hand 1

William Kanengiser - Effortless Classical Guitar - Left Hand 2
« Последнее редактирование: Января 23, 2013, 18:10:07 от vs_difer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7790/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #5 : Января 23, 2013, 20:19:01 »
Т.е. действует некое общее правило, согласно которому необходимо минимизировать движения левой руки, "не суетиться без необходимости"  :)
Да, такое правило есть — суетиться без необходимости нельзя, т.к. это затрудняет игру. Кроме того, стоящие га грифе пальцы дают некоторую "опору" и уверенность. Например, при игре восходящей хроматической гаммы на одной струне обычно советуют не снимать пальцы, которые уже "отыграли", так, что в момент установки на гриф мизинца все четыре пальца оказываются одновременно установленными на грифе.

Это с одной стороны. С другой стороны, есть и почти противоположное правило:
Цитировать
В свое время, учитель говорил мне брать ноты по мере их извлечения...
Действительно, есть много ситуаций, когда ставить весь аккорд, который играется арпеджио, сразу — просто очень трудно. Хотя, если аккорд лёгкий - лучше его поставить сразу, чтобы не "суетиться без необходимости".

Ещё один момент - чем больше суеты на грифе, тем больше паразитных звуков, "шарканий" и т.д.

Создавая тему, я надеялся услышать некоторое количество таких вот общих правил...
Это всё равно, что написать маленькую специализированную школу :).

... и добавил:

Хотя...

Принципы выбора аппликатуры левой руки для аккордов

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #6 : Января 23, 2013, 20:28:34 »
Ну вот же. Именно что-то такое и искал!  :)

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #7 : Января 24, 2013, 22:25:24 »
В продолжение хочу спросить вот о чем: допустим, у нас есть задача прожать все возможные аккорды в первой позиции...
Какие возможны при этом положения большого пальца левой руки сзади гитары ?
Ведь, как я понимаю, в большинстве случаев при смене простых аккордов, большой палец должен оставаться на месте, выступая в роли точки опоры... оставаясь самой стабильной точкой - так ли это ?


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7790/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #8 : Января 24, 2013, 23:49:52 »
В продолжение хочу спросить вот о чем: допустим, у нас есть задача прожать все возможные аккорды в первой позиции...
Какие возможны при этом положения большого пальца левой руки сзади гитары ?
Ведь, как я понимаю, в большинстве случаев при смене простых аккордов, большой палец должен оставаться на месте, выступая в роли точки опоры... оставаясь самой стабильной точкой - так ли это ?
Имхо, нет. Большой будет двигаться, делать самоцелью его полную неподвижность - неосуществимая идея. Кстати, "все возможные" и "простые" аккорды - понятия слишком неясные. С другой стороны — чем меньше ёрзаний большим, тем легче играть (меньше лишних движений, смен положений руки). Истина, как обычно, где-то посредине...

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #9 : Января 25, 2013, 00:09:43 »
Ок.

Стабильность игры левой рукой во многом зависит еще и от посадки.

Я заметил, что даже разная высота стула может значительно влиять на удобство игры. В последнее время стараюсь играть в строго классической посадке, и это даёт свои плоды...

Неясно, однако, как быть, если в классической посадке сидеть нет возможности - значит ли это, что нужно отрабатывать разные положения и быть готовым играть сидя, стоя и.т.п.

(мысли в слух, по сути).

Далее... по аккордам, из Агафошина. Меня интригуют слова о том, что некоторые пальцы в разных аккордах нужно ставить в первую очередь...  :) Сразу хочется спросить - в каких и где  :)
 
Смена позиций тоже, кстати, не так уж подробно освещается в самоучителях.  (вырезка про позиции из Иванова-Крамского).

... и добавил:

MrLf, , а FAQ в Вашем блоге очень хороший! ...
« Последнее редактирование: Января 25, 2013, 00:28:15 от vs_difer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7790/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #10 : Января 25, 2013, 00:47:25 »
Я заметил, что даже разная высота стула может значительно влиять на удобство игры. В последнее время стараюсь играть в строго классической посадке, и это даёт свои плоды...
Разумеется, даёт. Классическая посадка с "виолончельным", высоким положением грифа хорошо способствует свободе левой руки, и это один из главнейших аргументов в пользу такой посадки. К сожалению, свобода левой руки - не единственная проблема, которую приходится решать, поэтому некоторые гитаристы используют свои, неклассические посадки.
Неясно, однако, как быть, если в классической посадке сидеть нет возможности - значит ли это, что нужно отрабатывать разные положения и быть готовым играть сидя, стоя и.т.п.
К чему быть готовым - зависит только от личных целей. В конце концов, свою подставку или саппорт можно всегда иметь с собой, а потребовать себе удобный стул музыкант вправе всегда.
Далее... по аккордам, из Агафошина. Меня интригуют слова о том, что некоторые пальцы в разных аккордах нужно ставить в первую очередь...  :) Сразу хочется спросить - в каких и где  :)
Думаю, так: в последнюю очередь надо ставить то, что растягивается. Ставить в тот момент, когда для растяжки уже есть "опора", т.е. часть пальцев уже прочно стоит.

Про смену аккордов (и позиций), я вроде уже расписал в прошлой ссылке, что мог.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Re: стабильность левой руки... классика
« Ответ #11 : Января 25, 2013, 00:56:18 »
Окей, спасибо большое за ответы.