★ указательный зажимает шестую струну на первом ладу, а мизинец три нижних струны на пятом.
сперва думал поржать, типа "УМВР ЧЯДНТ", потом прочёл тему и соболезную ТС-у, заработавшему травму.. пмсм, цимес - в отсутствии разогрева перед игрой и/или в отсутствии эффективной рабочей растяжки как таковой..
лекарство:
1) берём F#Maj на первых четырёх струнах (1-1 + 2-2 + 3-3 + 4-4) (струна-лад) и последовательно сдвигаем каждую струну, начиная с 4-ой, на полтона выше с сохранением опоры (с удержанием) остальных нот.. т.е. F#Maj/G "1-1 + 2-2 + 3-3 + 4-5"; "1-1 + 2-2 + 3-4 + 4-5"; "1-1 + 2-3 + 3-4 + 4-5"; и промежуточный финиш на GMaj "1-2 + 2-3 + 3-4 + 4-5".. продолжаем ползти эдаким макаром вверх по грифу до упора..
2) см. выше на №1 и стартуем из самой "верхней" доступной позиции на грифе, потихоньку спускаясь вниз к F#Maj , при этом начинаем последовательное движение с 1-ой и заканчиваем 4-ой струной.. т.е. из Maj аккорда сперва 1-ю на полтона вниз с удержанием, потом 2-ю, 3-ю и 4-ой струной переползаем в Maj ниже нп полтона..
3) самое сладкое - на последок.. начинаем с "волосатого" нонаккорда: 6-12 + 5-14 + 4-16 + 3-18, сиречь E9/6 или Em9/6+.. с удержанием прочих позиций начинаем движение на полтона вниз поочерёдно с 6-ой по 3-ю струны.. выглядит это как-то так:
"6-12 + 5-14 + 4-16 + 3-18"; "6-11 + 5-14 + 4-16 + 3-18"; "6-11 + 5-13 + 4-16 + 3-18"; "6-11 + 5-13 + 4-15 + 3-18"; "6-11 + 5-13 + 4-15 + 3-17"... и т.д.
те, кто смогут "доползти" до F9/6 с басом на 1-ом ладу 6-ой струны, станут настоящими джэдаями
стиля Ниман с правильной рабочей растяжкой левой руки.. заниматься спокойно и без фанатизма.. не форсировать.. всё делать постепенно..
как-то так..