Автор Тема: Стоит ли дальше мучиться с неберущимся аккордом?  (Прочитано 5352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юзернэйм Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Доброго времени суток,
играю на классике несколько лет, кое-что умею. Вернее так считал...
Но недавно впервые столкнулся с невозможным, т.е. с местом в произведении в результате разучивания которого травмировал связки на левой руке.
Обычно любые сложности решались длительными упражнениями. Тремоло и т.п. - все решаемо.
Но тут просто уперся в боль и даже не знаю стоит ли пытаться взять то, что не выходит.
Уж не знаю, нужны ли для этого определенные физические данные вроде длины пальцев, но у меня не выходит в принципе. Такой затык у меня в первый раз.
Итак, суть.
Иоган наш, Себастьян Бах.
Есть у него прелюдия для лютни за номером 999.
И есть там место...
В общем чтобы было наглядно, указательный зажимает шестую струну на первом ладу, а мизинец три нижних струны на пятом.
Выполнить такой "раскоряк" то я могу, но вот силенок у мизинца при таком раскладе не хватает и чисто отыграть нижние струны не выходит.
Бьюсь над этим "раскоряком" уже несколько дней и начали болеть суставы.
Соответсвенно вопрос, а может ну его нафиг от греха подальше и признать поражение? Или продолжать насиловать связки?
Что посоветуете?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3661
  • Репутация: +2027/-48
  • In distortion I trust
я бы зажал  вторую струну на первом ладу, а самый высокий звук выкинул

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7743/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Юзернэйм, играть через боль ни в коем случае нельзя, изуродуешь руки навсегда и не сможешь играть.

Что касается именно этой прелюдии, то, во-первых, бас можно быстро отпускать, пусть он звучит коротко, не трагедия.

Во-вторых, с таким трудным аккордом не нужно ждать результата через несколько дней, спокойнее надо относится. Некоторые пьесы вообще хорошо выучить, потом забыть, а через несколько месяцев выучить заново, например (это абсолютно законный "приём").

В-третьих, бас можно брать октавой выше на четвёртой струне, это тоже абсолютно нормально.
« Последнее редактирование: Октября 02, 2018, 07:32:10 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Зыков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
... во-первых, бас можно быстро отпускать, пусть он звучит коротко, не трагедия....

Но, наверное, если хочется натренироваться, то следует сначала ставить мизинец (как слабый палец), и от него тянуться указательным к первому ладу. Если пальцы растянутся, то дальше все будет быстро. Я, правда, сам новичок, могу насоветовать. Это скорее мысли вслух. Но преподаватель мне вывавал весной этюд Джулиани, где нужно бытсро тянуться на 5 ладов, но там было в пределах первых 3-х струн. Поначалу вообще не понимал, как это возможно.  :o

Оффлайн Юзернэйм Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Юзернэйм, играть через боль ни в коем случае нельзя, изуродуешь руки навсегда и не сможешь играть.

Что касается именно этой прелюдии, то, во-первых, бас можно быстро отпускать, пусть он звучит коротко, не трагедия.

Во-вторых, с таким трудным аккордом не нужно ждать результата через несколько дней, спокойнее надо относится. Некоторые пьесы вообще хорошо выучить, потом забыть, а через несколько месяцев выучить заново, например (это абсолютно законный "приём").

В-третьих, бас можно брать октавой выше на четвёртой струне, это тоже абсолютно нормально.

Она самая. На 0:31 выложенного Вами видео как раз тот самый момент.
Ну а я пока отложил в торону гитару, т.к. нужно дать отдых руке.
Спасибо за ответ.

Оффлайн Kalvados

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Аццкий аккорд. Дома попробую.  :)

Оффлайн Юзернэйм Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Главное не переусердствуйте. А то как я останетесь без возможности несколько дней играть.
В сети есть видео исполнения этого произведения в разных темпах, с разными акцентами, но везде этот аккорд берут или пытаются. Не всегда гладко, правда.
Бывает страдает длительность басовой ноты. Иногда пытаются компенсировать скоростью.
у меня лично в этом аккорде проблема чистое баре трех струн мизинцем. Две могу а три и чисто мизинец уже не тянет. Сил не хватает.
Прочитал где-то, что этот аккорд нужно брать уделив особое внимание положению большого пальца левой руки, т.е. найдя лучшую точку для опорного  большого пальца. Чтож...посмотрю. Уделю внимание.
А пока играть не могу. Болят связки. 
Кстати, мне больше нравится эта прелюдия в более медленном темпе.

https://www.youtube.com/watch?v=NTNfIYGRvXY
Вообще заметил, что некоторые вещи для меня звучат лучше, когда исполняются не так быстро. Тоже "Воспоминание об Альгамбре", где басовую линию часто шпарят, на мой взгляд, слишком быстро. Но это личное мнение.
Вот пример темпа этой прелюдии, который мне больше по душе. Кстати, там в одном из комментариев кто-то, видимо шутя, комментирует этот самый аккорд в связи с нежеланием получить артрит и как раз говорит о замене его альтернативой.

Оффлайн Sailor123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Доброго времени суток,
играю на классике несколько лет, кое-что умею. Вернее так считал...
Но недавно впервые столкнулся с невозможным, т.е. с местом в произведении в результате разучивания которого травмировал связки на левой руке.
Обычно любые сложности решались длительными упражнениями. Тремоло и т.п. - все решаемо.
Но тут просто уперся в боль и даже не знаю стоит ли пытаться взять то, что не выходит.
Уж не знаю, нужны ли для этого определенные физические данные вроде длины пальцев, но у меня не выходит в принципе. Такой затык у меня в первый раз.
Итак, суть.
Иоган наш, Себастьян Бах.
Есть у него прелюдия для лютни за номером 999.
И есть там место...
В общем чтобы было наглядно, указательный зажимает шестую струну на первом ладу, а мизинец три нижних струны на пятом.
Выполнить такой "раскоряк" то я могу, но вот силенок у мизинца при таком раскладе не хватает и чисто отыграть нижние струны не выходит.
Бьюсь над этим "раскоряком" уже несколько дней и начали болеть суставы.
Соответсвенно вопрос, а может ну его нафиг от греха подальше и признать поражение? Или продолжать насиловать связки?
Что посоветуете?

Где-то это все уже обсуждалось; попробуйте ставить левую руку так, чтобы пальцы тянулись к ладам от среднего пальца, т.е. средний - основа, а не указательный. При этом средний палец идет примерно под прямым углом к грифу. ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7743/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Где-то это все уже обсуждалось; попробуйте ставить левую руку так, чтобы пальцы тянулись к ладам от среднего пальца, т.е. средний - основа, а не указательный. При этом средний палец идет примерно под прямым углом к грифу. ;)
Думаю, стандартная постановка рук здесь не при чём, тут речь об очень экзотическом аккорде с барре мизинцем.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3661
  • Репутация: +2027/-48
  • In distortion I trust
я бы зажал  вторую струну на первом ладу, а самый высокий звук выкинул

послушал произведение на канале MrLf.
там в первом видео этот момент на 0:31

я был неправ по поводу выкидывания самого высокого звука. высокие звуки тут основные.
а вот по поводу баса правильно указал  MrLf

Цитировать
1
 бас можно быстро отпускать, пусть он звучит коротко, 

2
бас можно брать октавой выше на четвёртой струне, это тоже абсолютно нормально.

Оффлайн Юзернэйм Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо всем ответившим.
Парадокс в том, что я изначально, когда взялся за это произведение считал его относительно несложным и вообще хотел его использовать для разогрева. И сначала все шло очень хорошо и гладко.
В принципе там и нет ничего архисложного в плане техники и кто бы мог подумать, что встретится такое препятствие в виде интересного барре.
Но само произведение классное.
Кто-то его играет из форумчан, интересно?
И как дела обстояли с этим барре?

Оффлайн Kalvados

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В принципе нормально справился с этим аккордом. Сомнения закрались из-за похожего аккорда в прелюдии до-мажор.  Он менее удобен, несмотря на то, что там растяжка всего на 4 лада: 2,3,4 и 5.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7743/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кто-то его играет из форумчан, интересно?
И как дела обстояли с этим барре?
Играл, конечно (много лет назад). Особых препятствий не вызывало, но я играл бас достаточно коротко.

Оффлайн Юзернэйм Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Пробовал достаточно коротко басовую и в принципе это позволяет играть барре, но возникает легкое нисходящее легато фа-ми на 6-й.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2018, 20:16:45 от Юзернэйм »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7743/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
возникает легкое нисходящее легато фа-ми на 6-й.
Если это мешает, надо не столько "бросать" бас, сколько ослаблять его, продолжая касаться струны, не давая ей тем самым зашуметь.