Выше не могу поднять, т.к. появляется расхлябанность что ли, не успеваю и пальцы "запутываются". Понимаю что это мой порог сегодня, поэтому не парюсь (итак прёт ). Но все же так ли это? Мои возможности будут расти так медленно, т.е. годами?
Да, годами, если речь о каких-то бешеных скоростях. Потолки — они крепкие, приподнимаются медленно
Но вообще-то, "запутываются" не пальцы, а мозги. Произведением в очень быстром темпе трудно
управлять, потому что мозги должны очень резво поворачиваться в момент исполнения. Игра ведь идёт на
предслышании,
предчувствовании и
предвидении. Т.е. мыслить надо всегда на полшага вперёд, мышечная память живёт на автопилоте очень короткое время, достаточно чуть-чуть отвлечься — и велик риск того, что что-нибудь развалится. Рецепт здесь — хорошее заучивание. Если пьеса выучена очень хорошо, ей будет и легче управлять. Ехать очень быстро, без риска аварии, можно только по очень хорошо знакомой дороге.
Темп пьесы поднимают по принципу "сыграл десять раз медленно, один раз — быстро", и так многократно. Т.е. при гонянии пьесы время от времени делается попытка (проба) прибавить темп. Главное — не пытаться играть всё время быстро и с ошибками, в надежде, что когда-нибудь получится чисто — так не получится никогда, только закрепятся ошибки. Многократное проигрывание пьесы с полным контролем в комфортном темпе — залог того, что когда-нибудь темп удастся прибавить. Важен "полный контроль", т.е. не бездумная игра, а очень сосредоточенная.
... и добавил:А иногда по настроению руки как будто сами играют и я особо не контролирую а только слушаю как бы со стороны.
Это опасное времяпровождение
Таким образом только
заигрывают пьесы. Бездумная игра чревата закреплением ошибок. Например, внезапно забывается кусок пьесы, которую вроде бы очень хорошо помнил, начинается какая-то путаница, лезут ошибки, где их раньше не было и т.п. Таким образом, бездумно дёргать за струны и слушать, что получается — плохая идея.