Автор Тема: tremolando  (Прочитано 2622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
tremolando
« : Марта 01, 2003, 16:04:46 »
Как нетрудно догадаться из названия темы, вопрос состоит в том, как играть тремоляндо (кто знает, что это такое, но не знает, что это так называется: это бзззззз одним аккордом). Пальцами, не медиатором. В книжках пишут - i-m по всем струнам вверх-вниз: верю, но хотелось бы поподробнее - как там руку держать, какую кепочку одевать - красную или зеленую, или там что на гитару наклеить :) А еще - как то же самое, но не i-m, а rasgueado.

Оффлайн x0r

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
tremolando
« Ответ #1 : Марта 02, 2003, 13:14:14 »
А что такое пиццикато?

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
2xor
« Ответ #2 : Марта 02, 2003, 22:28:37 »
Пиццикато - это когда ребром ладони прижимают струны у самой деки, и получается что-то вроде стаккато. Играют при этом обычно большим пальцом. Вместо "БУМ" получается "пум.", короче говоря :)

Мне кто-нибудь скажет, как играть тремоландо??

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
tremolando
« Ответ #3 : Марта 03, 2003, 14:14:57 »
Ну на сколько я себе это представляю, тремоляндо- это почти тоже самое, что и тремолло, только вместо одной струны ты играешь сразу по нескольким, например, трём.
Я лично не в одном произведении этого не встречал,(только у Пако в самом начале альбома Лузиа, но там скорее всего, он нарочито не чисто играет тремоло, хотя возможно это и имеется в виду), но если верить Агофошину то, что- то типа того...Еще ходят слухи, что играется- то обычно тремоляндо все-таки как россгеадо, но это слухи..
итак, как играть тремоляндо, для начала надо освоить тремоло. освоили? теперь просто каждый пальчик зараз цепляет не одну струну, а смазано играет по 2-м (как у Пако в выше сказаном месте) или трем струнам (такое я видел только в этюде одном,звучит странно...)
преположим, что тремоло вы все таки не освоили, тогда вот базовые знания: тремоло можно исполнять 16-ми и квинтолями, в классике 16-ые во фламенко квинтоли. в чем смысл? смысл в том, чтобы сыграв большим пальцем ноту в басах, на верхних струнах(для начала на первой) сыграть одну и туже ноту последовательным защипыванием струны a,m и i пальцеми, хотя тут возможно варианты, которые на первых этапах очень важно отработать. то есть:
p a m i
---0-0-0
---------
---------
---------
---------
0-------
так же надо отработать варианты p-ima, p-mia, и тыр пыр
сначало играть надо медленно очень внимательно следя за динамической(!) и ритмической ровностью. не торопитесь сыграть сразу быстро, по началу, надо просто понять какое движение вам нужно делать. после того как вы уверенно заиграли тремоло можно переходить к тремоляндо.
росгеадо.
это отдельная песня. базовое движение: собирите пальцы правой руки в расслабленный кулачек, теперь по одиночек выстреливайте по одному пальцу начиная с мизинца. следите за тем, чтобы палец не "смазывал" по струнам, а бил в конкретное место, обычно один палец может ударить по 2-3 струнам, исключение большой. после того как вы добились правильного звука от удара каждым пальцем можно перейти сообствено к росгео. начнем с простого: вот обычный 16-ый рисунок. левой рукой зажмите какой- нить аккорд, а правой поочередно и медлено, ритмически чисто играйте так:
d d d u
a m i i
здесь d- удар вниз, понапралению к полу, а u удар вверх.есть много различных вариантов росгео, будет нужно спрашивайте.

Оффлайн x0r

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
tremolando
« Ответ #4 : Марта 03, 2003, 16:44:06 »
В чем тогда отличие palm mute? Названием?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
tremolando
« Ответ #5 : Марта 03, 2003, 17:02:45 »
пиццекато это вообще то у скрипачей. когда на скрипочке не смычком играешь а пальцами... соотвественно на гитаре это дело типа имитируется...

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
2jaasco
« Ответ #6 : Марта 03, 2003, 19:27:56 »
Про ami по двум-трем струнам это я знал. Это кстати еще в "Сальвадоре" есть - примерно в начале, целый такт :)
Про росгео: Я правильно понял, что это по смыслу=тремоляндо по 6 струнам?
И - я попробовал, в какой момент a и m обратно опускать - когда i вверх идет что ли? И вообще на первый взгляд немного неудобно играть.
В принципе наверное можно "pU - iD" и "i-m U-D". Первое вроде прикольно, но довольно тормозно. Второе - просто не получается, все время то до верхних, то до нижних струн не долетаю, то просто не бью по ним, а шуршу как-то.
Вот.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
tremolando
« Ответ #7 : Марта 04, 2003, 11:01:29 »
Цитировать
Про росгео: Я правильно понял, что это по смыслу=тремоляндо по 6 струнам?

не совсем. еще раз, в тремоляндо ты по идеи должен все звуки извлекать мякотью пальца+внутренняя сторона ногтя(если они достаточно длинные), то есть ударом вверх. а в росгео основное движение это удар по струнам внешней стороной ногтя, то есть удар вниз. удары вверх тоже есть, но они как бы проходящие чтоли. существует масса различных росгеадо. то что я нарисовал в первой месаге это бассик ноледж, то есть играть так надо уметь по любому, даже если это будет не самое твое любимое росгео.
Цитировать
В принципе наверное можно "pU - iD" и "i-m U-D"

в приниципе наверное можно.
вот стандартное росгеадо с участием большого пальца.(в твоих терминах)
|pU-aD-pD-|pU-aD-pD|...
ритмически исполняется треолями, по темпу лучше сказать секстолями. здесь каждый палец ударяет засчет движения кистью сразу по 5-6 струнам.
 
Цитировать
И - я попробовал, в какой момент a и m обратно опускать - когда i вверх идет что ли?

этого я вообще не понял :) повтори ...

Цитировать
Второе - просто не получается, все время то до верхних, то до нижних струн не долетаю, то просто не бью по ним, а шуршу как-то.

я про это второе вообще первый раз слышу и не совсем понял как это играть.
еще раз, росгеадо вовсе не обязательноиграть сразу по всем струнам. обычно каждый палец ударяет в свою область, задевая 2-4 струны, главное чтобы они не мазали по струнами, а четко ударяли.
вот еще одно секстольное росгео:
|iD-iU-aD-mD-iD-iU|iD-iU-aD-mD-iD-iU|iD-iU-aD-mD-iD-iU|...

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
2jaasco
« Ответ #8 : Марта 04, 2003, 17:53:33 »
Когда aD-mD-iD-iU:
Изначально все пальцы ведь согнуты, так?
Вот я сыграл это, теперь у меня a,m разогнуты, i согнут. Когда a,m обратно сгибать? Если сейчас - долго. Значит, надо в процессе?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
tremolando
« Ответ #9 : Марта 04, 2003, 18:45:48 »
ну наверное в процессе, ты для начала попробуй поиграть в медленном темпе где то 60 bpm, и следи чтобы пальцы отстукивали по струнам ровные 16-ые. а когда их сгибать и разгибать по ходу разберешься :)

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
вариант
« Ответ #10 : Марта 16, 2003, 15:08:25 »
Мне понравился такой способ: aD-mD-iD-aU-mU-iU...
Очень удобно и оочень быстро. (на большой скорости получается не совсем так, движение вверх начинается чуть до конца движения вниз, но все равно прикольно).
p.s.Очень быстро стало получаться когда поиграл Колибри Сагрераса. Вообще вельми полезная штучка.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
tremolando
« Ответ #11 : Марта 17, 2003, 14:09:46 »
ну можно и так коненчо... хотя .. тут ведь надо исходить не столько из удобства, сколько из правильности звука. послушай монстров и сравни их росгео со своим...
да и еще оочень вважный ммомент: главное играть не оочень быстро, а быстро и ООООООООООчень ровно!
советую записать свои оочень быстрые росгео и послушать их замедлив раза в 2... мда... а потом послушать замедлив раза в 2 Сабикаса или Пако или Нинье Рикардо... а потом ... а потом... а потом выкинуть нафиг эту деревяху в окно потому что все равно нефига невыходит... хны хны хны...