Автор Тема: Трудно играть с кистью за грифом  (Прочитано 1477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitalyi5476 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Трудно играть с кистью за грифом
« : Августа 03, 2019, 08:04:26 »
Здравствуйте. Играю на классической гитаре примерно месяц и только вчера заметил в своей игре две ошибки.
Во-первых, при игре, я держал большой палец паралельно грифу. Во-вторых, я слегка касался ладонью грифа, т.е не выводил её вперёд.
Первую проблему мне удалось решить, хотя большой палец отклоняется от полной перпендикулярности грифу на градусов 10-20.
Со второй возникли проблемы. В таком положении мне играть значительно труднее, особенно то упражнение, в котором надо активно менять позиции в пределах 7 ладов. Пальцы просто не попадают по нужным струнам. И причём, чем больше я закругляю руку, и чем больше её отвожу, тем труднее попасть по струнам.
Стоит ли переучиваться на классическую постановку левой руки, и в дальнейшем учить произведения с этой постановкой(это было бы сложнее, чем с первоначальной)?

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Трудно играть с кистью за грифом
« Ответ #1 : Августа 03, 2019, 08:24:01 »
найди преподавателя, хотя бы не надолго :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7743/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Трудно играть с кистью за грифом
« Ответ #2 : Августа 04, 2019, 15:50:45 »
Присоединяюсь к предыдущему оратору :)

Что касается "слегка касался ладонью грифа", то это вовсе не самоцель, а провоцирует ненужное глушение. Как и первая проблема ("держал большой палец параллельно грифу"), кстати. Я хочу сказать, что "правильная" постановка рук не может быть самоцелью — всё обуславливается только тем, чтобы звучало всё что нужно + не было перенапряжения руки.

Я предлагаю проверить постановку левой следующим образом: играть фрагмент хроматической гаммы на пятой струне от V лада, состоящий из четырёх звуков: V, VI, VII и VIII лады, зажимая пальцами левой руки 1234 соответственно. Играть в восходящем и в нисходящем движении. Так вот, при исполнении этого упражнения первые четыре открытых струны должны быть свободны и звучать! Это нужно периодически проверять, просто подёргивая их правой рукой. Глушения быть не должно! Если глушение присутствует, понятное дело, это создаст капитальные проблемы при попытке исполнить что-нибудь чуть более сложное.