Автор Тема: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)  (Прочитано 6735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #1 : Марта 30, 2019, 01:47:51 »
есть такой вопрос, на который не может ответить справочник,
тем более, не может ответить магазин.
а рассказать об этом может только "классический" гитарист. ...

Чем отличается классическая гитара от акустической?
Про технические отличия все в курсе: широкий  гриф без анкера, более тонкая дека, по другому расположены палки-"пружины" под декой, приклееный бридж.... короче, вся конструкция рассчитана на более слабое натяжение нейлона.


Этим отличается конструкция... а вот чем отличается звук?
Совет вопрошающему "поиграть самому в муз магазине" в реале неисполним, потому что через окна проникает шум машин, а в магазине грохочет музыка.

Чисто технически опять понятно, что дешевую акустику обливают более толстым слоем пластика, и вся конструкция более жесткая, поэтому должна трудней раскачиваться и давать более глухой звук.....

Давайте для простоты не будем рассматривать гитары в которых струны за бриджем крепятся какими-то круглыми "ягодами".
Рассмотрим для начала советскую гитару: дека массив,  струны крепятся узлом в горизонтальные отверстия за бриджем. К этим гитарам подходили и нейлон и метал струны.   Некий универсализм и для классики и для эстрады.

сегодня  в магазинах в дешевом сегменте продается современная акустика с горизонтальными отверстиями за бриджем. Металл она не выдерживает, у нее от металла коробит гриф, и отрывает бридж. Дека фанерная.
Есть классические гитары, которые стоят столько же, и устроены, наверное, точно также...

При этом, большинство посетителей магазина, на вопрос "для чего вам акустическая гитара" ответят "для туризма", "русский рок", "фолк" и тд.... Желающих же сразу играть Баха и Сеговию -- меньшинство, поэтому, в большинстве, будет продана акустическая ,  а не классическая гитара.

Через N  лет занятий возникает вопрос: "стоит ли от акустики переходить к классике?"
Каких изменений  стоит ожидать ожидать в звуке, если акустическую гитару за 3500р заменить на классическую за 3500р?
если акустику за 5000р заменить на классику за 5000р?
если акустику за 10000р заменить на классику за 10000р?

Может быть классические гитары специально сделаны для более приятного звука , а их не покупают потому что "широкий гриф", "нет доступа к 12+ ладам",  "фу-нейлон"?

Чем для вас, Мартин, отличается звучание классической гитары от акустических моделей?
Посоветовали бы вы переходить от "нейлон-акустик" к "нейлон-классик"?

Вы -- именно классический музыкант, поэтому ваш совет особо ценнен.
Спасибо!


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #2 : Марта 30, 2019, 08:09:02 »
Каких изменений  стоит ожидать ожидать в звуке, если акустическую гитару за 3500р заменить на классическую за 3500р?
если акустику за 5000р заменить на классику за 5000р?
если акустику за 10000р заменить на классику за 10000р?
По качеству звучания самого инструмента — никаких, так как и то, и то — дешёвые инструменты.

... и добавил:

Через N  лет занятий возникает вопрос: "стоит ли от акустики переходить к классике?".
Вопрос сугубо личных предпочтений. Аналогично, стоит ли с трубы переходить на скрипку :crazy:
Может, и стоит, почему нет.

... и добавил:

Может быть классические гитары специально сделаны для более приятного звука , а их не покупают потому что "широкий гриф", "нет доступа к 12+ ладам",  "фу-нейлон"?
В целом, нейлон — более управляемый, отзывчивый инструмент, реагирующий на мельчайшие нюансы звукоизвлечения. Именно поэтому в академическом направлении нейлон. А раньше были жильные, кетгутовые струны, по звуку и ощущению аналогичные.

Железо громче, и в этом его большой плюс.

"Нет доступа к 12+ ладам" — есть, но чуть более затруднённый. Традиционно форма инструмента без катавея считается лучше, более полноценно звучащей. Возможно, это уже предрассудок — дорогой инструмент с катавеем точно будет звучать лучше дешёвого без катавея, а катавей уменьшает площадь деки не так значительно. Классик с катавеем полно, кстати.

Широкий гриф имеет и явные преимущества — удобство игры пальцами правой, удобство исполнения скученных аппликатур в левой. Ширина грифа на классике вырабатывалась веками, и к такой ширине пришли, видимо, сознательно.

... и добавил:

Желающих же сразу играть Баха и Сеговию -- меньшинство, поэтому, в большинстве, будет продана акустическая ,  а не классическая гитара.
Не факт, так как детишкам для музыкальной школы нужна классика. Таких покупателей, думаю, очень много. Вообще, классическая гитара куда популярнее, чем может показаться на первый взгляд. В каждой музыкальной школе есть препод, а методики обучения по классике в целом совершеннее, так как они просто старше на сотенку-другую лет :)
« Последнее редактирование: Марта 30, 2019, 08:38:16 от MrLf »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #3 : Марта 31, 2019, 01:38:19 »
По качеству звучания самого инструмента — никаких, так как и то, и то — дешёвые инструменты.
Спасибо Мартин!
Цитировать
Классик с катавеем полно, кстати.
интересно, как отличить акустику с катавеем от классики с катавеем? есть ли какие-нибудь технические признаки? 

Цитировать
Не факт, так как детишкам для музыкальной школы нужна классика. Таких покупателей, думаю, очень много. Вообще, классическая гитара куда популярнее, чем может показаться на первый взгляд. В каждой музыкальной школе есть препод, а методики обучения по классике в целом совершеннее, так как они просто старше на сотенку-другую лет :)

может тогда у классической гитары стоит рассчитывать на более приятные тембровые окраски, чем у акустики?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #4 : Марта 31, 2019, 07:38:41 »
интересно, как отличить акустику с катавеем от классики с катавеем? есть ли какие-нибудь технические признаки?
Ширина грифа и материал струн, очевидно же.

... и добавил:

может тогда у классической гитары стоит рассчитывать на более приятные тембровые окраски, чем у акустики?
"Приятность" звука зависит в основном от цены конкретного инструмента, качества сборки и материалов.
« Последнее редактирование: Марта 31, 2019, 07:41:02 от MrLf »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #5 : Апреля 01, 2019, 21:30:17 »
Ширина грифа и материал струн, очевидно же.
?
материал струн выбирает исполнитель. Это вообще не признак...
А ширина грифа у многих гитар широка. у Лес Пол широкий гриф.

Цитировать

... и добавил:
"Приятность" звука зависит в основном от цены конкретного инструмента, качества сборки и материалов.

странно, конечно, что считается, что материал вокруг которого плясали негры, (дороже и якобы лучше), чем  елка, фанера  или пластик.



Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #6 : Апреля 02, 2019, 07:35:28 »
?
материал струн выбирает исполнитель. Это вообще не признак...
А ширина грифа у многих гитар широка. у Лес Пол широкий гриф.
Вместе с материалом струн выбирается и конструкция инструмента фактически. Инструмент под нейлон — другой внутри.
У Лес Пола что, 52 мм гриф?

... и добавил:

странно, конечно, что считается, что материал вокруг которого плясали негры, (дороже и якобы лучше), чем  елка, фанера  или пластик.
В одну кучу не надо. Фанера многослойная, и поэтому резонирует хуже массива, и не важно, из каких пород она сделана. Пластиковые гитары вообще не знаю (есть что-то экспериментальное, но это игрушки пока ещё). Ель ничем не хуже экзотических пород, да и переднюю деку делают почти всегда из ели и кедра. А все палисандры и т.д. — это задняя дека и обечайки.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2019, 07:41:14 от MrLf »

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 530
  • Зарегистрированный
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #7 : Апреля 02, 2019, 19:35:32 »
А ширина грифа у многих гитар широка. у Лес Пол широкий гриф.
Это оптическая иллюзия. Гриф у Гипсонов такой же ширины как у Фендеров.

... и добавил:

"стоит ли от акустики переходить к классике?"

Мое мнение таково: если вы поете, то акустика, если только играете - классика. Как говорил Сеговия, классическая гитара это маленький оркестр. На классике можно в одно рыло в реалтайме делать законченные вещи. На акустике это делать намного сложнее.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2019, 19:39:29 от ALV »

Оффлайн MaXXL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • не флудер (см. дату реги)
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #8 : Апреля 03, 2019, 15:28:29 »
Мое мнение таково: если вы поете, то акустика, если только играете - классика. Как говорил Сеговия, классическая гитара это маленький оркестр. На классике можно в одно рыло в реалтайме делать законченные вещи. На акустике это делать намного сложнее.
По сути, делать можно на любой гитаре, т.к. гитара один из немногих инструментов, на котором можно одновременно играть мелодию и аккомпанемент.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #9 : Апреля 03, 2019, 23:56:33 »
Вместе с материалом струн выбирается и конструкция инструмента фактически. Инструмент под нейлон — другой внутри.
Это уже интересно.
Только вот как снаружи это можно отличить?
Цитировать
У Лес Пола что, 52 мм гриф?
Не знаю. Наверное зависит от того на каком ладу мерять.
42 на нулевом, 52 на двенадцатом.
Цитировать

... и добавил:
В одну кучу не надо. Фанера многослойная, и поэтому резонирует хуже массива, и не важно, из каких пород она сделана. Пластиковые гитары вообще не знаю (есть что-то экспериментальное, но это игрушки пока ещё). Ель ничем не хуже экзотических пород, да и переднюю деку делают почти всегда из ели и кедра. А все палисандры и т.д. — это задняя дека и обечайки.
Благодарю за разъяснение. 
Удивлен что советские гитары с передней декой из массива стоят на авито около 1000р. В то время как китайцы из фанеры и китайцы облитые пластиком стоят 2000-5000р

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #10 : Апреля 04, 2019, 04:22:08 »
Фанера многослойная, и поэтому резонирует хуже массива, и не важно, из каких пород она сделана.
Спорное заявление, как по мне. Влияет и какая фанера, и как сделана, и из чего.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #11 : Апреля 04, 2019, 08:00:17 »
Только вот как снаружи это можно отличить?
Снаружи в основном никак. Но если в магазине при покупке стоит нейлон (и конструкция колков соответствующая, это как раз снаружи сразу видно), сталь ставить не стоит — велика вероятность изуродовать инструмент, если не сразу, то постепенно. Исключение составляют сверхтонкие стальные струны, типа некоторых John Hope, которые и пропагандируются как "можно ставить и на классику".

... и добавил:

Не знаю. Наверное зависит от того на каком ладу мерять.
42 на нулевом, 52 на двенадцатом.
Речь идёт, конечно, о верхнем порожке. 52 — стандарт для классики там.

... и добавил:

Удивлен что советские гитары с передней декой из массива стоят на авито около 1000р. В то время как китайцы из фанеры и китайцы облитые пластиком стоят 2000-5000р
Спорное заявление, как по мне. Влияет и какая фанера, и как сделана, и из чего.
Сам по себе массив ничего не решает, если качество сборки жуткое, например. Это касается советских гитар.
Старинная немецкая модель "Музима классик" неплохая, хоть и фанера.
Но в целом массив звучит всегда лучше. Скажем, делать мастеровую гитару из фанеры никому не придёт в голову.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2019, 08:07:45 от MrLf »

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #12 : Апреля 05, 2019, 02:20:23 »
Сам по себе массив ничего не решает, если качество сборки жуткое, например. Это касается советских гитар.
Старинная немецкая модель "Музима классик" неплохая, хоть и фанера.
Но в целом массив звучит всегда лучше. Скажем, делать мастеровую гитару из фанеры никому не придёт в голову.
Да я с этим то не спорю, просто заметил, что фанера фанере рознь. Есть тут форумчанин Сергей Ордин, он много про историю гитар знает. Писал, что делалираньше мастера гитары из фанеры, и ничего, всё отлично получалось. Есть же технология двойных обечаек и топов на классиках, если я всё правильно помню. Тоже фанера по сути.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #13 : Апреля 05, 2019, 07:13:05 »
Есть же технология двойных обечаек и топов на классиках, если я всё правильно помню. Тоже фанера по сути.
Нет, дабл-топ это не фанера :crazy:
Это сверхтонкая дека, укреплённая специальными способами.

... и добавил:

Композитные деки классической гитары double-top (sandwich-top или composite-top)
Решетчатая конструкция дек классической гитары
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2019, 07:18:29 от MrLf »

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ваши вопросы музыкальному блогеру :-)
« Ответ #14 : Апреля 05, 2019, 08:19:19 »
Нет, дабл-топ это не фанера :crazy:
Это сверхтонкая дека, укреплённая специальными способами.

... и добавил:

Композитные деки классической гитары double-top (sandwich-top или composite-top)
Решетчатая конструкция дек классической гитары
Да я не про это. Помнится, встречал на классических гитарах двойные обечайки, типа кипарис+палисандр, как-то так. Хотя, в подробности не вдавался, как там оно сделано. Может не переклей, а два слоя с зазором, хз.