Автор Тема: Вопрос может глупый и не стандартный...  (Прочитано 1219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн heshu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Репутация: +159/-27
Если есть гамма Ля-минор , какие ноты из этой гаммы я могу вставить как соло или аранжировка ,в то время когда играется аккампонимент на аккорде ля-минор . Хочется понять ... :(

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7754/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #1 : Июля 12, 2015, 21:37:40 »
В такой постановке на этот вопрос трудно дать полезный ответ, потому что на фоне аккорда Am может прозвучать вообще любая из 12 нот хроматический гаммы ;D

Ну а так — аккорд Am состоит из звуков Ля-До-Ми, значит, они и должны быть опорными в соло. Остальные звуки могут быть на его фоне проходящими, вспомогательными, задержаниями. Но и тут есть нюансы: ничто не мешает как-то дополнить этот аккорд. Например, если солист будет сильно надсаживаться на ноте Фа#, вместе с аккомпаниатором они будут играть уже Am6, и т.д. и т.п.

Оффлайн heshu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Репутация: +159/-27
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #2 : Июля 12, 2015, 21:39:19 »
В такой постановке на этот вопрос трудно дать полезный ответ, потому что на фоне аккорда Am может прозвучать вообще любая из 12 нот хроматический гаммы ;D

Ну а так — аккорд Am состоит из звуков Ля-До-Ми, значит, они и должны быть опорными в соло. Остальные звуки могут быть на его фоне проходящими, вспомогательными, задержаниями. Но и тут есть нюансы: ничто не мешает как-то дополнить этот аккорд. Например, если солист будет сильно надсаживаться на ноте Фа#, вместе с аккомпаниатором они будут играть уже Am6, и т.д. и т.п.

Спасибо . Где бы почитать про это ? У меня цель какая. Вот играю я арпеджио ля-минор допустим , и перед переходом ре-минор согрыть маленьеий пассаж из нот

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7754/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #3 : Июля 12, 2015, 21:45:42 »
Спасибо . Где бы почитать про это ? У меня цель какая. Вот играю я арпеджио ля-минор допустим , и перед переходом ре-минор согрыть маленьеий пассаж из нот
Это всё равно что спросить, а как вообще сочинять музыку или как правильно жить, например :)
"Почитать" — так всю литературу на свете, так или иначе касающуюся теории музыки :crazy:

Маленький пассаж на фоне аккорда Am перед переходом в аккорд Dm может быть отрезком гаммы a-moll, который приводит к одному из аккордовых звуков Dm. Правда, я сомневаюсь, что это полезный ответ в данной ситуации :)

Оффлайн heshu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Репутация: +159/-27
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #4 : Июля 12, 2015, 22:05:53 »
Это всё равно что спросить, а как вообще сочинять музыку или как правильно жить, например :)
"Почитать" — так всю литературу на свете, так или иначе касающуюся теории музыки :crazy:

Маленький пассаж на фоне аккорда Am перед переходом в аккорд Dm может быть отрезком гаммы a-moll, который приводит к одному из аккордовых звуков Dm. Правда, я сомневаюсь, что это полезный ответ в данной ситуации :)

В принципе понял . Теперь вопрос. В гамме же есть доминанты субдоминанты и тоники ?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7754/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #5 : Июля 12, 2015, 22:26:24 »
В гамме же есть доминанты субдоминанты и тоники ?
TSD — это функции аккордов в тональности. А в гамме есть только ступени гаммы.

Оффлайн heshu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Репутация: +159/-27
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #6 : Июля 12, 2015, 22:33:20 »
TSD — это функции аккордов в тональности. А в гамме есть только ступени гаммы.

Есть .

I ступень - тоника (Т),
II ступень - нисходящий вводный звук,
III ступень - медианта (средняя),
IV ступень - субдоминанта (S),
V ступень - доминанта (D),
VI ступень - субмедианта (нижняя медианта),
VII ступень - восходящий вводный звук.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7754/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #7 : Июля 12, 2015, 22:35:44 »
Есть .

I ступень - тоника (Т),
II ступень - нисходящий вводный звук,
III ступень - медианта (средняя),
IV ступень - субдоминанта (S),
V ступень - доминанта (D),
VI ступень - субмедианта (нижняя медианта),
VII ступень - восходящий вводный звук.
Пусть так. Ну и что?

Оффлайн heshu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Репутация: +159/-27
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #8 : Июля 13, 2015, 15:41:39 »
Пусть так. Ну и что?

Ну вот из этой гаммы какие ноты можно выбрать чтобы подходили по звучанию

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7754/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #9 : Июля 13, 2015, 15:48:56 »
Ну вот из этой гаммы какие ноты можно выбрать чтобы подходили по звучанию
Так ответ же был.

Если Am у тебя тоника, значит опорные звуки — I, III, V.
Если субдоминанта — IV, VI, I.
Ну и т.д.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2015, 15:52:56 от MrLf »

Оффлайн heshu Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Репутация: +159/-27
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #10 : Июля 13, 2015, 15:51:21 »
Так ответ же был.

понятно , а что занчит опорными?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7754/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос может глупый и не стандартный...
« Ответ #11 : Июля 13, 2015, 15:54:53 »
понятно , а что занчит опорными?
Опорные звуки в мелодии — те, которые имеют бОльшую длительность и приходятся на более сильные доли. Те, которые "заметнее", сильнее вбиваются в сознание слушателю. Те, вокруг которых что-то "происходит" в мелодии.