Может и не все так просто. Хочу высказать свои измышления, так как ситуация в принципе распространенная.
Чтобы к аккомпанементу (игра аккордами) добавить мелодию, нужно ее уметь подбирать на слух (вполне можно научиться, подбирать аккордами это уже сложнее). Но для этого нужно знать тональности))) да и ритм правильный нужно учиться подбирать. Соответственно все таки нужна база (музыкальная теория) и расширение технического арсенала. Вывод: хочешь расти - надо заниматься. Это значит препод и уйма времени (по крайней мере регулярный минимум) либо понять что "дворовой" уровень - это потолок и просто разучивать песни и петь их для друзей, родных т.д.
Что удивительно почти все подходят к этому "рубежу", задавая себе вопрос: "а оно мне надо?". Все таки значительные усилия в течении продолжительного времени)))).
Тональности, теория... куча времени потраченного на то, что прямо не приведёт к результату.
Рассуждать о тональностях хорошо до тех пор пока не понимаешь, что 99% песен, что звучат с экрана, лягут на традиционные три аккорда. Пока не услышишь, что все надстройки для тех же Ам, Дм, Е от песни к песни не меняются, меняется их ритмика и т.п. Это всё тоже теория, но куда ближе к тому, что автор хочет получить.
Я бы просто порекомендовал поразбирать подобный аккомпанимент, на пятой песне уже будут видны взаимосвязи между аккордами и мелодией. На ютубе есть примеры подобного аккомпанимента, надо просто сесть и поразбирать. Круг, Розенбаум, тот же Захар Май или ещё что-то. Какие-то практические знания можно получить из уроков по трэвис пикингу, там ведь тоже на басовую линию накладывается мелодия.
з.ы. Я не к тому, что знать ноты не нужно или квинтово-квартовый круг бесполезен, а к тому, что их изучение через практику куда интереснее, чем читать теорию и потом со всем её богатством сидеть и Ам шестёрочкой играть, пытаясь понять, как туда все эти знания применить.
... и добавил:Ivan Y., посмотри как бой описан у фанатов строя открытый соль. Это Розенбаум и другая музыка "бывших семиструнных музыкантов". Там есть неплохие уроки как сочетаются в игре правая и левая рука, глушение струн и т.д.