Автор Тема: Захар Май или как разнобразить технику аккомпанемента на гитаре.  (Прочитано 3823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan Y. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый вечер, уважаемые форумчане!

Недавно посмотрел игру на гитаре Захара Мая:


Захар Май - Рубаха

Захар Май - Все напоминает о тебе

И возникло огромное желание научиться играть в таком же ключе: разнообразить технику боя и аккомпанемента, научиться вносить что-то новое в исполнение песни. Сейчас в принципе получается как-то песенки напевать, с боем, аккордами. Но как-то все уж очень однообразно выходит. Может быть подскажете какую-нибудь литературу или уроки ? Интересует именно такое "лихое" исполнение, довольно быстрое и разнообразное.

Заранее спасибо ! 


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Интересует именно такое "лихое" исполнение, довольно быстрое и разнообразное.
Это не лихое и разнообразное исполнение, а очень примитивное. Ну, есть некоторая ритмическая свобода, да — он не думает о своих движениях, играет свободно.

Бой — это ритм. Секрет красивого боя в ритмичности. Нужно научиться свободно выбивать боем произвольный ритм, какой только придёт в голову в данную секунду — так же легко, как это можно сделать пальцами по столу, например. Главный момент — умелое, непринуждённое глушение струн в нужный момент. Глушение делается как правой, так и левой рукой (левой — приотпусканием аккорда, взятого на барре), а также сочетанием этих приёмов.

Уроков по бою можно найти на ютубе. А дальше просто экспериментировать, комбинируя все узнанные движения.

Оффлайн Ivan Y. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, про бой я понимаю. Но мне интересны еще переходы между аккордами. К примеру в Рубахе Захар Май насколько я вижу вообще не переходит на прямую от одного аккорда к другому, между ними всегда появляется какая-нибудь мелодия или ритмический рисунок. Когда я говорил что Май играет разнообразно я имел ввиду вот такие для меня не обычные переходы. Это все какие-то стандартные приемы, или исполнительская задумка, как Вы считаете ?   

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ivan Y., переходы у него грязные и невнятные :)

Часто при игре боем к аккорду добавляют нотку-другую путём установки "лишнего" пальца в левой, или путём снятия какого-то пальца. При таком подходе получается что-то вроде мелодической линии на той струне, где это делается. Например, при игре обычного аккорда Am в первой позиции, можно ненадолго снять первый палец, а затем снова его вернуть. Получится чередование нот "вторая струна первый лад" (палец на месте) - "открытая вторая струна" (палец снят). Подобным образом можно поставить/снять мизинец на третий лад второй струны. Такое можно делать с очень многими аккордами, тут нужно поэкспериментировать, поискать. Пальцы можно не только снимать/ставить, но и двигать с лада на лад.

Что касается "переходов", то на границе смен аккородов можно ещё немного менять ритм боя, добавляя какой-то скребок или убирая/добавляя какое-то глушение. Обычно это делается интуитивно, находится путём экспериментов.

Оффлайн Ivan Y. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Большое спасибо за ответы ! Вроде бы понимаю в каком направлении нужно теперь двигаться.

Оффлайн dm4ukz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Может и не все так просто. Хочу высказать свои измышления, так как ситуация в принципе распространенная.
Чтобы к аккомпанементу (игра аккордами) добавить мелодию, нужно ее уметь подбирать на слух (вполне можно научиться, подбирать аккордами это уже сложнее). Но для этого нужно знать тональности))) да и ритм правильный нужно учиться подбирать. Соответственно все таки нужна база (музыкальная теория) и расширение технического арсенала. Вывод: хочешь расти - надо заниматься. Это значит препод и уйма времени (по крайней мере регулярный минимум) либо понять что "дворовой" уровень - это потолок и просто разучивать песни и петь их для друзей, родных т.д.
Что удивительно почти все подходят к этому "рубежу", задавая себе вопрос: "а оно мне надо?". Все таки значительные усилия в течении продолжительного времени)))).

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 521
  • Репутация: +416/-666
  • Зарегистрированный
>> разнообразить технику боя и аккомпанемента, научиться вносить что-то новое в исполнение песни.
Курить фанк, босса-нову. Можно фламенко посмотреть, но это на любителя.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Может и не все так просто. Хочу высказать свои измышления, так как ситуация в принципе распространенная.
Чтобы к аккомпанементу (игра аккордами) добавить мелодию, нужно ее уметь подбирать на слух (вполне можно научиться, подбирать аккордами это уже сложнее). Но для этого нужно знать тональности))) да и ритм правильный нужно учиться подбирать. Соответственно все таки нужна база (музыкальная теория) и расширение технического арсенала. Вывод: хочешь расти - надо заниматься. Это значит препод и уйма времени (по крайней мере регулярный минимум) либо понять что "дворовой" уровень - это потолок и просто разучивать песни и петь их для друзей, родных т.д.
Что удивительно почти все подходят к этому "рубежу", задавая себе вопрос: "а оно мне надо?". Все таки значительные усилия в течении продолжительного времени)))).
Тональности, теория... куча времени потраченного на то, что прямо не приведёт к результату.
Рассуждать о тональностях хорошо до тех пор пока не понимаешь, что 99% песен, что звучат с экрана, лягут на традиционные три аккорда. Пока не услышишь, что все надстройки для тех же Ам, Дм, Е от песни к песни не меняются, меняется их ритмика и т.п. Это всё тоже теория, но куда ближе к тому, что автор хочет получить.
Я бы просто порекомендовал поразбирать подобный аккомпанимент, на пятой песне уже будут видны взаимосвязи между аккордами и мелодией. На ютубе есть примеры подобного аккомпанимента, надо просто сесть и поразбирать. Круг, Розенбаум, тот же Захар Май или ещё что-то. Какие-то практические знания можно получить из уроков по трэвис пикингу, там ведь тоже на басовую линию накладывается мелодия.

з.ы. Я не к тому, что знать ноты не нужно или квинтово-квартовый круг бесполезен, а к тому, что их изучение через практику куда интереснее, чем читать теорию и потом со всем её богатством сидеть и Ам шестёрочкой играть, пытаясь понять, как туда все эти знания применить.

... и добавил:

Ivan Y., посмотри как бой описан у фанатов строя открытый соль. Это Розенбаум и другая музыка "бывших семиструнных музыкантов". Там есть неплохие уроки как сочетаются в игре правая и левая рука, глушение струн и т.д.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2014, 12:33:04 от maximilian »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7789/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
...99% песен, что звучат с экрана, лягут на традиционные три аккорда. Пока не услышишь, что все надстройки для тех же Ам, Дм, Е от песни к песни не меняются...
Это неправда. Так говорят только для красного словца.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Т.е. вы отрицаете возможность транспонировать любую песню в ля минор и упростить аккомпанимент до3-4х аккордов? :)