Как дела у остальных участников?
Занимаюсь потихоньку. Сдвиг по качеству в лучшую сторону ощущаю. Наметил для себя пути развития. Выглядят они как-то так:
1. Техника - продолжать заниматься на базе упражнений из этой темы, доводя упражнения, как по качеству, так и по скорости, до как можно более лучших, так сказать, "показателей". Естественно, в соответствии с критериями, которые приводил Павел Забуруев.
2. Научиться читать с листа и вместе (также благодаря) этому научиться видеть все ноты на грифе в любой момент времени. Недавно в постах
eye наткнулся вот на это (кажись он цитировал кого-то):
Если сравнивать две крайности в подходах - мышление нотами и точками на грифе, то точки, как это ни странно, более предпочтительны для импровизации, чем ноты.
Графическое отображение звуков на инструменте (вибрафонист Гарри Бертон говорил что такие визуально-операционные системы имеют даже саксофонисты) при условии, что они подкреплены слуховыми значениями, позволяет более свободно оперировать звуками, чем нотная система. Так же мне рассказывал человек, преподававший людям с консерваторским образованием импровизацию в стиле барроко (на ф-но), что по-началу у них не получалось импровизировать и ему приходилось делать выжимку из произведения в виде некой визуальной системы на клавиатуре. Тогда у них стало получаться.
Так что очень часто музыканты, воспитанные в академическом ключе, имеют проблемы с импровизацией, при том, что читают с листа, а начинающие ребята, сразу начинают делать первые шаги в импровизации, не зная нот. Да и многие мастера сцены часто признаются, что не знают нот. Я специально беру крайности.
Для того, чтобы ребенку научиться говорить на бытовом уровне, ему вовсе не надо учиться читать, хотя в дальнейшем ему надо учиться читать и писать и это в дальнейшем влияет на его речь. Но говорение первично по отношению к чтению.
Но думаю, выучить расположение нот на грифе, в любом случае, лишним не будет. Да и не хватает этого. Чувствую себя слепым котёнком.
3. Курс Бережанского по развитию слуха. Всё-таки, музыка - это, в первую очередь, звуки. Поэтому развитие способности слышать - это маст хэв и над этим тоже нужно работать.
4. Скачал видео-школы по импровизации от Скота Хендерсона, а также книжку "George Russell - Lydian Chromatic Concept of Tonal Organization" для работы над импровизацией и теорией.
Как-то так.
П.С. Ну и да. Благодаря пунктам 2 и 3 избавиться от табулатур и переходить постепенно к съёму песен, а также разучиванию произведений по нотам. Не то, чтобы я без этого не снимаю, но съём ограничивается в основном простыми мотивами. Сложные тоже бывают, но занимают уж очень много времени.