Автор Тема: 100 дней на пути к лучшей технике  (Прочитано 25738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fearless1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • the best is yet to come! ^^
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #135 : Июня 17, 2014, 08:47:38 »
Занимаюсь потихоньку. Сдвиг по качеству в лучшую сторону ощущаю. Наметил для себя пути развития. Выглядят они как-то так:
1. Техника - продолжать заниматься на базе упражнений из этой темы, доводя упражнения, как по качеству, так и по скорости, до как можно более лучших, так сказать, "показателей". Естественно, в соответствии с критериями, которые приводил Павел Забуруев.
2. Научиться читать с листа и вместе (также благодаря) этому научиться видеть все ноты на грифе в любой момент времени. Недавно в постах eye наткнулся вот на это (кажись он цитировал кого-то):
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Но думаю, выучить расположение нот на грифе, в любом случае, лишним не будет. Да и не хватает этого. Чувствую себя слепым котёнком.
3. Курс Бережанского по развитию слуха. Всё-таки, музыка - это, в первую очередь, звуки. Поэтому развитие способности слышать - это маст хэв и над этим тоже нужно работать.
4. Скачал видео-школы по импровизации от Скота Хендерсона, а также книжку "George Russell - Lydian Chromatic Concept of Tonal Organization" для работы над импровизацией и теорией.

Как-то так.

П.С. Ну и да. Благодаря пунктам 2 и 3 избавиться от табулатур и переходить постепенно к съёму песен, а также разучиванию произведений по нотам. Не то, чтобы я без этого не снимаю, но съём ограничивается в основном простыми мотивами. Сложные тоже бывают, но занимают уж очень много времени.
Нотная грамота, безусловно, важна. Я учусь в музыкальной школе, и лично мне знание нот и гармонии очень сильно помогает в игре, и , непосредственно, импровизации. Смотришь на гриф как на раскрытую книгу, можешь за несколько минут подобрать аккомпанемент к песне- это же здорово :) Поэтому не ленитесь изучать сольфеджио, это всегда поможет :levis:

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #136 : Июня 17, 2014, 09:20:20 »
Для занятий сольфеджио есть простая бесплатная программка GNU Solfege
http://www.solfege.org/download/
Когда нет гитары под рукой, но есть компьютер, то всегда можно повтыкать с угадыванием нот, интервалов, ритмических рисунков и т.д.

Для мобильных устройств тоже есть приложения для тренировки слуха. Сейчас скачал на android программу MyEar. Тоже неплохой вариант скоротать время, например, в транспорте по пути на работу/учёбу.

Оффлайн flamaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Большой Камень Прим.Край
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #137 : Июня 17, 2014, 15:48:25 »
В строю, свалила с ног орз, лежал неделю, буду заниматься дальше. :pozor:

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #138 : Июня 18, 2014, 12:15:27 »
Возвращаюсь к более или менее регулярной публикации материала
День 20. Синхронизация
Методические рекомендации
Видео от Фреда
-Fred- дает базовые советы по синхронизации

Материал
Сегодня это рифф из песни Over My Head от King's X

Полушать как звучит можно здесь
Phil X Jams - Over My Head
Ну или обратиться к оригиналу

Удачи!

... и добавил:

UPD
Как я уже писал, теперь перед началом каждого технического занятия и полчаса занимаюсь ритмом. Начал с основ - играю медленно (темп 80-90) хроматику (1-2-3-4) на шестой струне. Это может показаться странным и неээфективным долбить по одной струне, когда уже имеешь определенную техническую форму, но лично для себя я в этом нашел значительную пользу.
Во-первых, стал лучше ощущать метроном, контролировать свою игру относительно ритма.
Во-вторых, это неплохая разминка и разогрев рук перед основным занятием.
Помимо того это опять таки возможность поработать над правой рукой (в таком темпе очень удобно анализировать само движение, его характер), а также применить рекомендации по синхронизации.
Гатри Гован в своей книге пишет, что скорость - субпродукт точности.
Поэтому я бы посоветовал не лениться и поиграть в меделенных темпах простые конструкции при наличии проблем. Может быть для кого-то это и удар по самолюбию, когда ты уже пусть и не идеально, но играешь упражнение триолями в темпе 150, но всё же это достаточно эффективное средство решения многих проблем (ритмика, синхронизация, проблемы с движением и работой медиатором), если таковые проблемы, разумеется, у вас есть. Как минимум, это первый шаг, потом можно и нужно переходить и к более сложным задачам, но не надо бояться делать шаг назад. Но и в крайности уходить тоже не надо, ведь для того, чтобы играть быстро - надо играть быстро, поэтому медленная игра - это не замена обычному занятию с постепенным повышением темпа до рабочего через последовательность элементарных упражнений, а лишь дополнение к нему.
« Последнее редактирование: Июня 18, 2014, 14:25:22 от Gordon Cooper »

Оффлайн SilentPeace

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1185
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #139 : Июня 18, 2014, 16:39:11 »
Теперь тоже играю хроматику - оказывается, реально есть над чем работать. Даже кроме ритма - еще и устает правая рука, и иногда случаются промахи, либо задевания соседней струны. Но предпочту не зацикливаться только на хроматике, уже добавил в число упражнений на ритм пару подходящих для этого риффов, еще чуть позже добавлю смешанный ритм с триолями (с переходом на триоли всегда был напряг).

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #140 : Июня 18, 2014, 16:46:27 »
SilentPeace, я уже описыал свой план по развитию ритма:
- четверти хроматика
- восьмые (минус Фреда)
- маятники (14 комбинаций 16-х)
Соответственно от простого к сложному.
Риффы и упражнения я играю, разумеется. В любом случае даже если в них я ошибаюсь по ритму, я всё равно забиваю их в мышечную память для отработки в дальнейшем уже ритмических моментов. Но что касается конкретно работы по ритму - пока это хроматика четвертями.
Ещё усложняю себе жизнь таким образом. Как только получается стабильно в определенном темпе играть ровно (например, 90 bpm) сразу меняю темп на 2-3 удара в ту или иную сторону. Потому как цель именно чувствовать ритм, а не просто превращаться в робота в определенном заданном темпе.
« Последнее редактирование: Июня 18, 2014, 18:32:26 от Gordon Cooper »

Оффлайн SilentPeace

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1185
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #141 : Июня 18, 2014, 16:51:54 »
Gordon Cooper, насчет мелкого изменения темпа - полезно, тоже попробую.

Еще одно наблюдение - в случае монотонной игры восьмыми или шестнадцатыми, у себя не наблюдаю серьезных проблем с ритмом, большинство косяков выходит из проблем не с чувством ритма, а с концентрацией внимания.

Оффлайн Valco_renewed

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Пи... - не мешки ворочать
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #142 : Июня 18, 2014, 16:53:20 »
Пожалуйста, если не трудно, объясните доходчиво, что такое "маятники"

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #143 : Июня 18, 2014, 17:38:46 »
Еще одно наблюдение - в случае монотонной игры восьмыми или шестнадцатыми, у себя не наблюдаю серьезных проблем с ритмом, большинство косяков выходит из проблем не с чувством ритма, а с концентрацией внимания.
Вот поэтому я предпочитаю работать с ритмом именно на максимально простых конструкциях вроде той же хроматики, когда есть возможность полностью сконцентрироваться на метрономе, не отвлекаясь на сам материал.

Valco_renewed, в данном случае это все возможные комбинации 16-х нот по четыре.
Примерно так:
1.    оооо
2.    ооох
3.    оохх
4.    оххх
5.    хххх
6.    охоо
7.    оохо
8.    охох
9.    хохо
10.   хооо
11.   ххоо
12.   хххо
13.   оххо
14.   хоох
Итого 14 комбинаций

Оффлайн Valco_renewed

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Пи... - не мешки ворочать
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #144 : Июня 18, 2014, 17:46:05 »
Спасибо. "Х" обозначает глушение?

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #145 : Июня 18, 2014, 17:47:32 »
Valco_renewed, да.
Правая рука стабильно молотит по струне вверх-вниз, а левая глушит и в нужные моменты дает прозвучать отдельным нотам.

Оффлайн Valco_renewed

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Пи... - не мешки ворочать
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #146 : Июня 18, 2014, 17:50:46 »
Понял. Благодарю.

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #147 : Июня 18, 2014, 17:58:30 »
Valco_renewed, не за что.
Другой вариант - рука также постоянно ходит вверх-вниз, но по струне бьет только в нужные моменты, в остальные просто проходит мимо. Тогда можно вместо глушения поставить шестнадцатые паузы.
Главное здесь сам принцип - расслабленное движение. Есть мнение, что достичь идеального ритмичсности можно только при таком свободном монотонном движении руки.

Оффлайн Valco_renewed

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Пи... - не мешки ворочать
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #148 : Июня 18, 2014, 18:01:36 »
Что-то мне кажется что второй вариант посложнее будет

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #149 : Июня 18, 2014, 18:19:52 »
Valco_renewed, если тема интересна, то советую посмотреть школу Росса Болтона Funk Rythm Guitar
Guitar Lesson Ross Bolton Funk Rythm Guitar Part 1
[Guitar Lesson] Ross Bolton - Funk Rythm Guitar (Part 2)