Автор Тема: 100 дней на пути к лучшей технике  (Прочитано 25732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #90 : Июня 04, 2014, 10:15:19 »
Pierre Terrail de Bayard, поверь, за тебя этого никто не сделает.  ??? Хоть на сотню тем подпишись, но пока не сядешь с гитарой и не начнешь вдумчиво заниматься - прогресса не будет.  :hmmm:

Оффлайн Tony Strato

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #91 : Июня 04, 2014, 19:24:21 »
Играл я с ремнем, а вот если просто покласть на колено, то начинают вылазить всякие неприятные ощущения  :7:
на лесполе имхо удобной посадки можно только с ремнем и добиться... не приспособлена она для этого,как только не пытался с ней садится моментально плечо уставало, сам Лес Пол ее либо на ремне поднимал либо использовал классическую посадку
« Последнее редактирование: Июня 04, 2014, 19:27:30 от Tony Strato »

Оффлайн Денис Чера

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #92 : Июня 05, 2014, 03:21:32 »
Котценовский рифф из Peace Sign. Внезапно прописал дабл треком, аж сам удивился. :)
https://soundcloud.com/dene33/040614-peace-sign-110-bpm-take-7-double-track

Оффлайн SilentPeace

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1185
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #93 : Июня 06, 2014, 02:33:16 »
Позанимался и записал упражнения 2-4 по второму разу. Перестал долбить по струнам со всей дури толстенным медиатором :) Кроме этого, второй день пробую ставить гитару на правую ногу - есть своя логика, хотя меня всегда учили классической посадке. На записи отчасти по-прежнему зажимаюсь и по мере уставания теряю контроль, но в целом левая рука стала намного меньше напрягаться. Стараюсь контролировать напряг левой руки как можно дольше, и в этом есть некоторый прогресс. Упражнение 4 по-прежнему получается хуже остальных, в следующий раз попробую  начать сразу с него.
[cloudset]https://soundcloud.com/mushroommuzic/sets/ex2-4-take-2[/cloudset]

Оффлайн GuitarHeaven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #94 : Июня 06, 2014, 13:59:49 »
https://soundcloud.com/user480619854/ex3

... и добавил:

Gordon Cooper, спасибо тебе большое открыл наконец мне глаза своими упражнениями! Походу я стал лучше играть песни. Вся проблема оказалась именно в том что не было чёткого ритма. От этого и звук не такой был как щас. Короче главное играть всё строго под метроном и постоянно записываться. Потому-что когда это дело помучаешься и постараешься запишешь, то всё идёт реально в прок. А просто играть опять убежишь от чёткого ритма и придётся всё сначала. :p
« Последнее редактирование: Июня 06, 2014, 14:33:22 от GuitarHeaven »

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #95 : Июня 06, 2014, 15:57:14 »
Выпал из графика на целых три дня.
Сдавал кандидатский экзамен, готовился как в старые добрые студенческие времена - 2 часа на сон, литры кофе. На гитару даже посмотреть времени не было.
Экзамен сдан на отлично. Сейчас отоспался, прихожу в себя. Сегодня планирую записать базовое упражнение на легато, чтобы было с чем сравнивать.
Буду возвращаться теперь к плановому графику.
Сегодня небольшой материал по ритму.


День 8. Немного о «гвоздях»
Короткий ликбез по ритму.
1. Теоретические аспекты работы с ритмом.
Целью обычных академических занятий ритмом является наиболее точное соответствие сыгранных нот строго заданным ударам метронома. На деле, в реальной музыкальной аранжировке этот подход не всегда оказывается верным. Дело в том, что разные музыкальные инструменты имеют разную атаку (скорость нарастания амплитуды). Главное движение и энергию в данном случае генерирует ритм-секция в лице барабанщика. Атака барабана очень быстрая, значительно быстрее той же электрогитары, на практике это означает, что амплитуда звука нарастает очень быстро. Гитара же в свою очередь обладает несколько более медленной атакой, пик (максимум) сигнала менее ярко выражен и наступает не мгновенно, а лишь спустя 15-20 мс после начала колебания струны, также более медленно происходит спад уровня. В идеале мы рассматриваем совпадение начала звука гитары и пика ударных.
Возможно три варианта.
1) Первый предполагает точное совпадение пика ударных инструментов и начала звучания электрогитары. В этом случае мы получим  некое подобие резонанса, резкое возрастание уровня. Звук ударных инструментов усиливает гитару, а гитара в свою очередь не мешает ударным  инструментам с быстрой атакой.   
2) Во втором варианте гитара звучит лишь немного раньше максимума барабана, что на деле приводит к некоторым проблемам. Мы сталкиваемся с инерционностью слуха. Длительность звучания сказывается на воспринимаемой высоте тона критическим образом. Так, очень кратковременное звучание (менее 15 мс) любой частоты покажется на слух просто резким щелчком - слух будет неспособен различить высоту тона для такого сигнала. Высота тона начинает восприниматься лишь спустя 15 мс для частот в полосе 1000-2000 Гц и лишь через 60 мс - для частот ниже 500 Гц. Это явление называется инерционностью слуха. Инерционность слуха связана с устройством базилярной мембраны. Кратковременные звуковые всплески не способны заставить мембрану резонировать на нужной частоте, а значит, мозг не получает информацию о высоте тона очень коротких звуков. Минимальное время, требуемое для распознавания высоты тона, зависит от частоты звукового сигнала, а точнее, от длины волны. Чем выше частота звука, тем меньше длина звуковой волны, а значит, тем быстрее устанавливаются колебания базилярной мембраны.
Если гитара прозвучит раньше щелчка барабана хотя бы на 20-30 мс, то в момент звучания ударного мозг будет занят анализом высоты тона звука гитары. Для мозга более важным является тот сигнал, который пришел первым. Но, как уже было сказано, главным «двигателем» современной музыки является именно ритм-секция. Этот промежуток времени невозможно выразить даже нотами наименьшей длительности, однако, именно столь малое опережение может сделать конечную запись менее энергичной и живой. И, таким образом, даже если музыкант ровно играет относительно себя, т.е. промежутки между сыгранными нотами равны, но немного смещены относительно ритмической сетки вперед, в целом произведение не будет иметь нужного «драйва». Эти моменты также следует учесть при разработке методики занятий.
3) Третий случай  - начало звучания гитары немного отстает от пика ударных. Таким образом, гитара как бы «пропускает» вперед барабаны. Тут важно учесть тонкую грань, когда гитара звучит ещё уместно и ритмично, гармонично вписываясь в аранжировку, и когда так называемый музыкантами «оттяг» переходит уже в опоздание. Универсального временного интервала в данном случае также нет, многое зависит от темпа произведения и других факторов, но, как и в предыдущем случае, величина эта крайне мала и воспринимается на уровне ощущений.

2. Практика отработки ритма
Рекомендации от Юрия Шильникова (Fred)
Цитировать
Q: Если несложно, подскажи, пожалуйста, какие упражнения/школы поиграть для нахождения "ритма относительно себя".
A: Школ по этому не встречал. Нужно много играть одному и слушать соотношениям по времени между нотами. Для начала взять на 6-й струне 1 2 3 4 и поиграть примерно в темпе 80 ударов 4-ми (темп примерный, нужно поиграть без метронома), и проследить какая будет тенденция. Даю 100%, что 2-я и 4-я сначала будут спешить. Если трудно оценить на ходу, то записывать. Вообще, на мой взгляд, надо дойти до той точки, когда ты можешь играть почти как робот, тогда ты полностью контролируешь ритм, а уже потом можно выражать свое настроение через вариации. Просто, если не можешь нарубить ровно, то не сможешь сделать контролируемо назад.
Ну и, конечно, самое важное ИМХО понять, что не бывает ненужных или вялых нот. Каждый скребок и каждую самую слабую долю нужно чувствовать и смаковать, как будто последний раз в жизни играешь, а не только в пик бочки вначале такта мочить :)
Объясню еще один момент, почему мне не нравится игра вперед. Она оставляет ощущение, что человек сам не хочет играть, то что он играет, как будто быстрее отвязаться, отложить гитару и пойти пить пиво. Ведь все дела в жизни, что нам не нравятся мы стараемся сделать быстрее и забыть :)

Q: Торопиться - значит играть в более высоком темпе, чем остальные, из-за чего приходится замедляться, чтобы совсем не уплыть из ритма. И поэтому рисунок у торопящегося музыканта нестабильный и не качающий отдельно. То же самое с замедляющимся человеком. Я правильно понимаю или нет?
A: Торопится человек по следующим причинам:
1. Не ухвачено чувство ритма. То есть, грубо говоря, есть, некий минус в темпе 120, НО человек от природы постоянно боится опоздать и поэтому ему КАЖЕТСЯ, что темп, грубо говоря, 121.08 и он начинает играть в нем. В итоге он слышит, что что-то вроде не то (а может и не слышит) и пытается что-то менять, тогда получается засада. Идея такая - захватить полностью чувство ритма, чтобы можно было сыграть именно 120, вообще в 0. Хотя это звучит, как робот, но после этого можно варьировать.
2. Не усажен материал. Или технически, или в память. Тогда получается, при соблюдении пункта 1, человек играет и слышит, что косячит, но поделать ничего не может, если пытаться на ходу исправить, то от излишнего контроля начнет зажиматься рука и т.д. т.п.
В итоге идея такая - прекрасно слышно, что человек не играет с ритмом, а играет сам по себе.
Источник
Совет от Павла Забуруева
Кто по ритму имеет трудности, сделайте следующую хохму: возьмите только кусок из упражнения, чтобы первая и последняя нота этого куска попадали в метр.
На гамме, к примеру, это первые 4 ноты. И играйте только их до тех пор, пока не начнется какое-то более-менее точное попадание этих нот в клик. Как начнется — добавьте еще нот, чтобы первая и последняя опять попадали в метр (для гаммы это будут первые 7 нот — первая, четвертая и седьмая ровно в клк) и точно также, и постепенно это дело расширяйте, пока не дойдете до упражнения целиком.
Нет ничего страшного в том, чтобы дробить упражнения и использовать костыли в виде тупой привязки нужных нот к метру.
Занятие
- Повторить в свободном формате базовые упражнения.
- Занимаемся ритмом в соответствии с рекомендациями (записываем часть упражнения, слушаем, смотрим графики пиков сигнала. )
« Последнее редактирование: Июня 06, 2014, 17:54:56 от Gordon Cooper »

Оффлайн Денис Чера

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #96 : Июня 06, 2014, 16:30:14 »
Вдогонку на тему мониторинга ровности игры - http://zaburuev.ru/articles/apparatnaya-zaderzhka-pri-zapisi-chast-1

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #97 : Июня 06, 2014, 17:02:13 »
Парни, насчет пика — немного не правы вы, на мой взгляд.
Дело в том, что именно пик у электрогитары может быть не во время атаки, а сильно позже, как резонанс низких частот и т. п.

Вас должен интересовать не пик, а начало звучания. В силу различных причин атака может быть не такой острой, как на моей картинке, но тем не менее нам важно время, в которое нота извлекается, а не то, когда она раздувается по низам и т.п.



Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #98 : Июня 06, 2014, 17:18:04 »
Jamiro, спасибо за замечание.
Здесь скорее не совсем чётко подошёл к формулировке.
Пытался объяснить суть проблемы игры вперёд (через инерционность слуха). Теоретически для того чтобы "загрузить мозг" анализом высоты тона действительно важен не пик, а сам факт начала звучания.  Поэтому несколько идализировал сам гитарный сигнал до затухающего импульса - пик + плавный спад (что в случае с гитарой действительно не вполне справедливо). Отсюда получается и важность работы по атаке, так как если атака смазана и ярко выраженного пика в момент следующий за началом звучания не наблюдается, то контролировать что-либо относительно пика ударки практически невозможно. Сам с ритмом практически только начал работать, поэтому в данный момент это лишь мои теоретические выводы по тому, что было прочитанно + экспериментировал в аудиоредакторе двигая бодро сыгранную квинту относительно удара рабочего. Поэтому полезно услышать профессиональное мнение на этот счёт.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #99 : Июня 06, 2014, 17:29:05 »
Ну вот как раз именно из-за важности начала звучания я на него и ориентируюсь. Если очень грубо, я смотрю, какой звук будет первым. Если гитара — она отберет внимание у барабанов и это не вариант. Если они одновременно начинаются или сначала ударные — это то что нужно.

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #100 : Июня 06, 2014, 17:43:36 »
Jamiro, логично. Шутки ради даже решил убедиться самолично: записал несколько нот (тремоло на третьей струне с глушением) с нормальной (насколько позволяет техника) атакой и стал замерять время от начала колебания до пика, получилось 10-20 мс, что уже порядочно. Если, как я говорил ранее, сравнивать по пикам, то даже если максимумы совпадут, то в момент этого совпадения мозг будет занят анализом того колебания, которое к моменту удара барабана уже как 20 мс "раскачивает мембрану", тем самым и отберет внимание от этого самого совпадения.



« Последнее редактирование: Июня 06, 2014, 17:58:00 от Gordon Cooper »

Оффлайн Денис Чера

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #101 : Июня 06, 2014, 20:09:25 »
Наконец-то научился нормально глушить высокие струны. Нужно было только начать отрабатывать упражнение в ещё меньшем темпе. Кстати, то самое положение (и ощущение) правой руки, когда с глушкой высоких струн всё нормально, получилось словить, играя на неподключённой гитаре. Надеюсь, не потеряю его, как это часто бывает...
https://soundcloud.com/dene33/060614-ex-4-70-bpm-take-5
Ex_05
https://soundcloud.com/dene33/060614-ex-5-145-bpm-take-4
Не знаю зачем, но прописал то же квадратреком :D
https://soundcloud.com/dene33/060614-ex-5-145-bpm-take-4-quadrotrack
« Последнее редактирование: Июня 06, 2014, 23:12:36 от Денис Чера »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #102 : Июня 06, 2014, 20:13:31 »
Gordon Cooper, если не ошибаюсь, слово «пик» в данном контексте пошло еще от Мэйлиана. Однако вот мне кажется (и весьма небезосновательно), что это в корне неверно.

Оффлайн Gordon Cooper Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #103 : Июня 07, 2014, 19:25:37 »
Сегодня поиграл базовые упражнения на ПШ по схеме разогревающего занятия, потом записал наконец-то легато.
С легато несколько интересных особенностей заметил:
1) Чем медленнее, тем сложнее. Когда играешь быстро (относительно) - пальцы как будто по инерции летят и ошибок меньше. По крайней мере меньше, чем в попытках с более низким темпом.
2) С ритмом беда. Пока упражнение не встало в руки решительно не получается сколько бы то ни было ровно сыграть упражнение шестнадцатыми как в табулатуре.
Начинаю следить за исполнением, так сразу такое ощущение, что кто-то хватает метроном и убегает вместе с ним, настолько во время записи отбирает внимание концентрация на том, что надо играть дальше. Думаю пока играть во время занятий упражнение четвертями, пока не дойдёт до автоматизма.
https://soundcloud.com/gordon-cooper-6/070614_ex_5_87_bpm_take_1
« Последнее редактирование: Июня 07, 2014, 19:28:27 от Gordon Cooper »

Оффлайн GuitarHeaven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
Re: 100 дней на пути к лучшей технике
« Ответ #104 : Июня 08, 2014, 12:24:42 »
Перезаписал 3 упражнение  8) https://soundcloud.com/user480619854/yrok-3

... и добавил:

Скажу прямо что с каждым днём становится всё легче и легче!  :hitrez:
« Последнее редактирование: Июня 08, 2014, 12:26:25 от GuitarHeaven »