Автор Тема: 2 Demon Rax ,и не только  (Прочитано 1151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BLACK CAPTAIN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
2 Demon Rax ,и не только
« : Мая 15, 2004, 20:15:37 »
2 Demon Rax

 Ты как-то в треде "аккорды в гамме" написал:
  ---------------------------------------
По ступеням. I, IV, V ступени - минор (в случае минора), III, VI - мажор... и вообще, это

же так легко просчитать, зачем спрашивать ? Смотри, берем ми-минор. Какие ноты ?

E F# G A H C D

Структуру мажорного трезвучия знаешь ? Большая терция + малая терция. Минор - малая +

большая. И строим по нотам нашей гаммы.

От E - E, G, H - минорное трезвучие - значит минор.
От F# - F#, A, C - уменьшенное трезвучие - значит F#dim.
От G - G, H, D - мажор.
От A - A, C, E - минор.
От H - H, D, F# - минор.
От С - C, E, G - мажор.
От D - D, F#, A - мажор.
 ---------------------------------------
    Объясни пожайлусто,почему тогда этот закон не выполняеться ,например, в
песне "Видпусты" Океан Эльзы (если знаеш) -
Куплет:

Gm-F-A#
D-Gm-D
Gm-F-A#
Cm-D-g-Gm
 
Припев

Gm-F-A#-F-A#    
D-Gm-D          
Gm-F-A#-F-A#    
D-Gm-D

  Тональность Gm (если не ошибся),тогда  D > Dm.
Ещё примеры:
  Танцы минус "Город"
куплут : Am F Dm E
припев : Dm E Am F            тональность Am, тогда E > Em
  Ляпис Трубецкой "А-у"
куплут :
Am
Dm
F E F E
Am E
припев :
Dm E Am F
Dm E Am F
Dm E Am F
Dm E Am                Та же история.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Demon Rax
« Ответ #1 : Мая 16, 2004, 20:15:17 »
Нет, всех этих песен я не знаю, это во-первых.

Во-вторых, это не законы, а лишь общие правила из элементарной теории музыки, правила сложившиеся наверное исторически. Изменяя ноты, беря другие аккорды, "не по правилам", ты и получаешь свою оригинальную музыку. Не обязательно ведь все делать по "законам" ;) В этом прелесть творчества...

В-третьих, меняя и добавляя ноты к нотам лада, ты получаешь дополнительные интонации и окраски, которые привносят эти дополнительные звуки. Натуральные минор и мажор звучат классически и стандартно (хотя в умелых руках... кхм...)

В-четвертых - кроме минора и мажора есть множество других ладов, содержащих другие ноты - пониженные или повышенные ступени мажора или минора. Например если в Ля-миноре ты вместо ноты Си будешь играть Си-бемоль, это получится фригийский лад, имеющий более мрачный и мистический окрас. Ну и т.д.

Ну и наконец в-пятых - насчет аккордов толком пояснить я все не смогу, гармонию еще не осилил :( Не знаю, почему тот или иной аккорд звучит лучше или хуже в заданной ситуации. Не по тому адресу в общем вопрос, надеюсь разбирающиеся люди не станут игнорировать этот топик и чуток прояснят ситуацию, а я не хочу рассуждать о том, чего толком еще не знаю и не понимаю :wave:

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 BLACK CAPTAIN
« Ответ #2 : Мая 17, 2004, 00:38:18 »
Не понял твоего вопроса. Не мог бы ты более ясно формулировать? Тебя что, собственно, смущает? Что доминанта в приведенных тобой случаях является мажорным. а не минорным аккордом? Потому что она строится на основе лада гармонического, а не натурального минора.  Это в большей степени характерно для традиций западноевропейской классической музыки, тогда как для русской музыки (и народной и классической) характерна минорная доминанта - соответственно натуральный минор.