Автор Тема: Арпеджио  (Прочитано 4910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Арпеджио
« Ответ #30 : Ноября 05, 2001, 18:25:59 »
так , по поводу Вая, я от него тоже часто слышу- как мне удалось это сыграть? ха-ха, нет ничего проще- я играл 27,3 часа в сутки две недели и вуаля- все получилось :) итак, вопрос,  кто зарабатывает на жизнь себе гитарой, и как следствие имеет эти 16 часов свободных в сутки???? я нет...даже когда зарабатывал именно гитарой, все равно не имел....
второе, Кузьмич, играть пассажи легатно- это скорее как Сатринани. Вай большенство проигравет медиатором. исключение пожалуй его расширенные тэп рифы( которые мне напрмер уже порядком у него надоели :) ) кстати вот вопрос 2 all, а как кто бореться с призвуком от медиатора??? (Tango- из вежливости промолчи- на js таких проблем нет понимаю :) )
а по поводу композиции- тут разговор не совсем коректный, я по поводу числа тактов на то, числа тактов на сё....например мне не нравиться что Джо от водит 16 тактов на тему, я бы отвел 8- все итак понятно...но этьо мое восприятие времяни композиции, у Джои оно другое...а о общее правило...хм, Кузьмич, ты же читал тот толмут по джазовому гитарному акомпонименту- там все черным по русски написано. Песенная форма периода свигна в основе своей имеет структуру A-A-B-A и тд- таких теоретизирований -куча...

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Арпеджио
« Ответ #31 : Ноября 05, 2001, 18:47:09 »
Толмуд читал, да только давно это было. Перечитать надобно, вот только заберу его у человека, кторому дал его (О БОЖЕ!) 4 года назад.

Оффлайн SomoeOne

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Зарегистрированный
Арпеджио
« Ответ #32 : Ноября 05, 2001, 19:13:21 »
Da, Tango, bilo i takoe. Ne el, tolko pil na protjazhenii chetirjeh dnej.

A potom prishjel v studiju, vikljuchil svet, zazhjeg svechechku, nazhal na knopku smpte/sync/play, i poneslasj. Prichjem, vsje, chto bilo, eto gitara, Marshall, Urei i kvaka. Vsje. Potom na console dobavil delay - takoj mi eje i slishim, zapisannuju s pervogo raza, bez re-take'ov.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Арпеджио
« Ответ #33 : Ноября 06, 2001, 11:14:36 »
2Somoeone, ты че, серьезно? с первого раза? я то-думал что он просто находил какие-то фрагменты, которые ему нравились, добавлял их к уже сыгранному, и в конце концов он сыграл То что получилось.. не знал, не знал.. а где ты это вычитал? если в инете то заделись ссылкой плиз  - меня вдохновляют такие вещи.

2jaasco, js-обычная гитара и призвук от медиатора у нее тоже есть. задача в том как сделать этот призвук иногда неслышным, а иногда таким "вкусным и хрустящим" как иногда у джо. Это зависит от:
1) твоего источника формирования звука (проц, и тд)
2) настроек эквалайзера (чем меньше высоких и выше средних, тем мягче призвук)
3) угла звукоизвлечения (если ударяешь струну под углом и сильно, то у звука появляется характерный "хруст", а если под тем же углом, но мягко, то призвука почти нет.   Отвратительный призвук по моему получается если медиатор плоско падает на струну. я этого избегаю)  
4) самого медиатора. чем он более заострен (как нож) тем больше у тебя возможности варации динамики. Пример - Dunlop с черепашкой. Чем толще медиатор тем меньше призвук, кстати.

И вообще, ты слишком много играл пальцами джааско, вот и отвык! ;)
Посоветуй, как избавиться от призвука пальцев. эээ. типа стаккатности в пальцевых пассажах?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Арпеджио
« Ответ #34 : Ноября 06, 2001, 20:41:01 »
ээ ...кажется, я не совсем понял о чем ты уточни плиз, я не совсем понял вопрос...

Оффлайн SomoeOne

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Зарегистрированный
Арпеджио
« Ответ #35 : Ноября 06, 2001, 22:57:28 »
2 Tango :

Ja eto vichital v nomere Guitar Magazine goda tak 95go, gde pered transkripcijej etoj pesni bila statja pro neje. I etim letom ja tozhe samoe sprosil u nego samogo (t. k. ja etomu, chestno govorja, ne veril), on skazal, chto tak ono i bilo. A Petrucci dobavil pri etom, chto takih ljudej, kak Vai, bolshe na svete ne budet. BoT. Mozhet bitj, chto kto-to iz nas sledujuschij. Vse druzhno derzaem :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Арпеджио
« Ответ #36 : Ноября 07, 2001, 08:32:26 »
2jaasco: я имел ввуду следующее - когда играешь пальцами (помоему это опаяндо называается)  то в быстрых пассажах между нотпми получается больше пауза чем при игре медиатором. получается своеобразное стаккато. возможно ли эту паузу уменьшить настолько (не прибугая к легато) что этот эффект исчезнет? я уверен что ты уже избавился от этой проблемы, посоветуешь упражнения?

2SomoeOne: эээххх... как я тебе завидую :eek: говорить со стивом.... играть на иво.... расскажи пожалуйста какой он? что он говорил? люблю я этого мужика:p

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Арпеджио
« Ответ #37 : Ноября 08, 2001, 18:34:31 »
хм..апояндо это когда палец после щипка приземляется на нижнюю струну, по идеи так играть проще но нужен навык. и это прием не работает на железных струнах. если ты говоришь про классику, то быстрые пассажи играються действительно легатируя каждую вторую ноту:


E||--9h10-9--------------------------------|--||
B||---------12-10h12-10p9-7h10-9p7-6h7-9---|--||
G||--------------------------------------6-|--||
D||----------------------------------------|--||
A||----------------------------------------|--||
E||----------------------------------------|--||


чтобы звук получался как надо, игарать надо с ногтями и чуть чуть наклонить правую кисть чтобы играть уголком ногтя- звук будет более нежным и легким.
фламенкисты проигрывают каждую ноту правой рукой, и практически не ипользуют легато. звук получается не такой нежный как у классиков, но зато более эффектный, в плане куража. ноготь падая плоско на струну, без наклона как в предыдущем случае, получаеться спецефический треск.упражнение,хммм...вообщето я бы и сам их поискал...но вот например.

       i   m i m i m i m i m i m i m.....
E||--1-2-1-2-1-3-1-3-2-4-2-4-3-4-3-4-||
B||----------------------------------||
G||----------------------------------||
D||----------------------------------||
A||----------------------------------||
E||----------------------------------||


идея в том, чтобы по долгу отрабатывать каждый вриант (1-2),(1-3)(1-4)...и тд... тоесть играешь три минуты только 1-2-1-2-1-2 потом 1-3-1-3-1-3- и так до опупения. потом еще минут пять...;)переходить в верхнии позиции и играть на других струнах и проч.это упражнение на отработку взаимодействия пальцев. про задержку между нотами, это лечится только упражнеиями- играть надо по максимому ровно. вообще-то пальцами играть тяжелее чем медиаторм, поэтому я этим и занялся ;)так , теперь про электру. тут все завист от инструмента, но в любом случае апояндо играть не следует, то есть играть надо просто обычным щепком, без опоры на соседнюю струну, для увелечения скорости в пассажах можно играть не i,m,i,m  а так  p,i,p,i,p( надеюсь все понимают что i-это указательный, m- средний, p- большой). получиться как в кантри музыке. на хорошоем джазовом инструменте можно играть и i-m-i и не стесняйся легатировать-это придаст тебе скорости. так я ничего не забыл?


Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Арпеджио
« Ответ #38 : Ноября 08, 2001, 19:20:24 »
уух, ну ты монстрище! книгу писать тебе пора! :) спасибо за то что рассказал про манеру игры испанцев. монстры.
а вот такая вещь: я тут ковыряюсь с 24 каприсом, пытаюсь его сыграть пальцами на акустике с металлическими струнами ..хехе.. и выяснил что мне вообще-то иногда играть удобнее не I, M, a M, A, из-за разницы в длине эти пальцев. у меня почему-то так аккуратнее получается. и еще проще делать искусственные флажолеты. думаешь я глупость делаю, что вместо этого не тренирую I, M?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Арпеджио
« Ответ #39 : Ноября 08, 2001, 19:45:09 »
совсем не глупость, хотя конечно, обычно людям удобней играть i,m но a,m тоже надо играть, это будет незаменимо в ситуации когда i занят, например
 
    
                                                                   
E||------------------------0-----|--1p0---0-7p5-4h5-7p5-4h5-8----||
B||----------1-----3p1-0h1-------|------4------------------------||
G||--4p2-1h2---------------------|--------------------------8----||
D||-------------2--2---2------2--|--2---2-------------------7----||
A||----------0--3--3---3---0--3--|--3---3---0---3---0---3---8----||
E||------------------------------|-------------------------------||


                                                             

здесь i занят в партии басов поэтому приходится мелодию играть m,a причем легатируя вторую ноту.
а как ты хочешь сыграть 24? просто мелодию или басы тоже подключить?


Оффлайн SomoeOne

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Зарегистрированный
Арпеджио
« Ответ #40 : Ноября 09, 2001, 00:15:15 »
Tango, priezhaj v Rigu, tut i potolkuem  -  delo v tom, chto rasskazivatj ochenj i ochenj mnogo, ja dazhe Nicky do konca vsje i ne rasskazal :)


Priezhaj, vozmjem po pivku, drugomu... i ja tebe vsje rasskazhu :)

Mogu razve chto skazatj, chto EVO gitara volshebnaja. Kogda ja na sebja veshaju svoj instrument, vsje idjet normalno, no kogda Vai veshaet na tebja etu gitaru, u tebja ruki, pochemu-to, nemejut... Pochemu?.. :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Арпеджио
« Ответ #41 : Ноября 09, 2001, 09:06:58 »
2jaasco: c24-м я ориентируюсь на чумовейшее исполнение ицхака перлмана. но гитара выгодно отличается от скрипки тем, что можно добавлять басовые ноты  и части аккордов иногда. например, помнишь вариацию 2, где там еще широкие арпеджио? так вот, там каждая тоника арпеджио соответствует одной из открытых струн, а фраза на уменьшенный аккорд в конце (надеюсь я ниче не напутал!) тоже играется как обыгрывание аккорда.
самая засада с хроматическими пассажами (вариация 4), и финалом который у меня ваще нифига не получается пока.
Кстати с медиатором это дело горадзо хуже звучит, грубее, а пальцы наоборот, придают интимности. именно так - интимно -звучит он у перлмана. после него - исполнение зинчука -просто детский сад!




 

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Арпеджио
« Ответ #42 : Ноября 09, 2001, 09:16:34 »
2SomoeOne: Рига это конечно здорово, но...
уж лучше вы к нам! у нас на Колыме - класс! Nicky же приедет!
И бальзаму привезет, хехехе:p
вы с ним нечай соседи штоль?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Арпеджио
« Ответ #43 : Ноября 09, 2001, 12:24:06 »
а ты мне можешь дайть ссылочку на ицхака перлмана??? дело в том что его я пропустил в своем развитии. как послушая, так может чего и присоветую. а пока что мой тебе совет, хочешь играть на акустики да еще и пальцами- ставь нейлон, это я тебе голуба говорю как краевед :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Арпеджио
« Ответ #44 : Ноября 09, 2001, 13:38:47 »
а я не могу нейлон поставить! не рассчитана моя гитара на такое издевательство! ну да, я бы купил классику, но мне не нравится их высокий экшен, думаю подождать и купить электроакустику с нейлоном от ибанез. к тому времени они у нас появятся;)
ммм.. перлман это не гитарист. это скрипач. :p неудивительно что ты его пропустил - я сам случайно натолкнулся на эту кассету с 24-мя каприсами в его исполнении. о, какой же там 24-й! поищи обязательно у себя, я думаю, в такой шняжке как "союз" обязательно найдешь, думаю долларов за 5. пишется Isaak Perlman, (просто он еврей, а по ихнему - ицхак)
Офигенно мужик играет - один из лучших скрипачей.