Автор Тема: Беглость как экзистенциальная проблема  (Прочитано 1662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7801/-100
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мои личные наблюдения, без претензий на абсолютную истину, предлагаю обсудить, кому интересно.

6 правил отработки быстрых фрагментов на беглость. Тренировка беглости — это тренировка концентрации внимания, ни больше, ни меньше. Главное правило — не терять концентрацию внимания, не превращать занятия в бездумное молотилово, все остальные правила подчинены ему.

1) Ваш предельный темп — темп, в котором вы можете не сделать ни одной ошибки при удачной концентрации внимания. Цель отработки предельного темпа — заменить "можете не сделать" на "скорее всего не сделаете" и получить ощущение комфортного исполнения. Прибавлять темп при получении ощущения комфорта удобнее всего на 5 ударов метронома. Например, когда 105 кажется полностью комфортно, ставим 110, и так далее.

2) Играть следует всегда на предслышании, то есть мысля всегда на полшага вперёд, хорошо слыша и контролируя тем самым свой звук. "Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится." Игра "на автомате" или "играю и слушаю, как получается" не только бесполезна, но и очень опасна закреплением неверных "навыков".

3) Никогда не "закольцовывайте" отрабатываемый фрагмент, играя его по кругу без пауз — это верный способ убийства концентрации внимания, и работа в "неестественных" условиях (ведь при реальном исполнении фрагмент звучит лишь один раз). Фрагмент должен иметь начало и конец, а между концом и началом должно уместиться как минимум пару вдохов в тишине, без ощущения какого-либо продолжающегося ритма. Это обеспечивает, помимо прочего, тренировку концентрации внимания для отработки верного начала фрагмента.

4) Не играйте фрагмент больше 10-15 раз подряд — делайте перерывы на минуту или две. При непрерывной игре концентрация внимания неуклонно снижается, и это неизбежно.

5) Не играйте в одном и том же темпе, меняйте темп на более быстрый или медленный после нескольких прогонов, тщательно анализируя свои ощущения. При долгой игре в одном и том же темпе концентрация внимания неизбежно снижается, а постоянная игра в некомфортном предельном темпе быстро приводит к "заигрыванию" или "забалтыванию", в результате чего ранее приобретённые навыки начинают неожиданно разваливаться.

6) Замечайте моменты, где произошли ошибки и анализируйте их предельно конкретные причины (плохое прижатие, задевание, игра "по воздуху" и так далее — вследствие искажения положения рук, слишком больших "замахов", из-за которых рука оказывается в нужный момент слишком далеко от того места, где она должна была находиться, и так далее). Ищите способы избежать этих ошибок, закрепляя найденные решения путём игры в сниженном темпе, в котором вы успеваете вовремя вспомнить о проблемном месте при подходе к нему.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2018, 14:40:55 от MrLf »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #1 : Сентября 23, 2018, 22:30:24 »
Тренировка беглости — это тренировка концентрации внимания, ни больше, ни меньше.
По моему беглость это физический параметр. Обусловлен развитостью  мышц, связок, независимостью пальцев, растяжкой и проч физ параметрами левой руки.
А внимание это мозговой параметр.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7801/-100
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #2 : Сентября 23, 2018, 23:24:26 »
Тренировка беглости — это тренировка концентрации внимания, ни больше, ни меньше.
По моему беглость это физический параметр. Обусловлен развитостью  мышц, связок, независимостью пальцев, растяжкой и проч физ параметрами левой руки.
А внимание это мозговой параметр.
Имхо, "независимость пальцев" — в чистом виде "мозговой параметр". Растяжка к беглости как таковой тоже не имеет отношения — это совсем другой вопрос. Что касается "развитости мышц", то это имеет отношение, пожалуй, к выносливости, то есть опять не к беглости как таковой. Вот и получается, что беглость — это тренировка мозга, а физический аппарат уже в основном и так готов, ведь игра на инструменте — это не разгрузка кирпичей :hmmm:

Как мне кажется, "физические параметры" — это сила, но беглость — это ловкость, а не сила. А ловкость — это "мозговой параметр".

... и добавил:

Иногда говорят, что чисто сыграть пассаж можно только в случае, если мы в состоянии его себе абсолютно ясно представить за мгновение до его начала, то есть беглое исполнение завязано на предслышание, слуховые представления.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2018, 09:41:29 от MrLf »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #3 : Сентября 25, 2018, 12:57:49 »
Беглость мозга тогда нужно развивать а не пальцев ))) ;D
Попробуй не поиграть месяц . но при этом активно развивать мозг.
потом проверь беглость.
Конечно же беглость зависит от физ параметров.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7801/-100
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #4 : Сентября 25, 2018, 14:13:21 »
Беглость мозга тогда нужно развивать а не пальцев ))) ;D
Попробуй не поиграть месяц . но при этом активно развивать мозг.
потом проверь беглость.
Конечно же беглость зависит от физ параметров.
Так о том и разговор, что беглость пальцев на инструменте — это беглость мозга и есть, по большей части. Ну, если реальный паралич конечностей и писчие спазмы с фокальной дистонией отсутствуют, конечно ;D
Беглость не так уж и зависит от физ. параметров: если беглость уже была наработана, то после "не поиграть месяц" она будет восстановлена очень быстро, именно потому, что мозги помнят эту беглость.

P.S. Быстро играть = быстро ворочать мозгами, действительно так и выходит.

... и добавил:

Попробуй не поиграть месяц . но при этом активно развивать мозг.
К сожалению, "активно развивать мозг" без инструмента не выйдет, так как нужно слышать свой звук, а мозг должен управлять пальцами в "реальных условиях", только тогда он и "развивается" для этой задачи. Именно поэтому всякие дурные пальцевые "тренажёры" только вредят — писчий спазм заработаешь запросто, а беглость — никогда.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2018, 14:27:18 от MrLf »

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #5 : Сентября 25, 2018, 14:44:28 »
пожалуй, подпишусь - почитаю.  :hmmm:

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #6 : Сентября 25, 2018, 20:00:08 »
Я уже все это слышал.
Возможно есть люди более расположенные к гитаре с точ зрения физиологии.  У них с независимостью пальцев, растяжкой, силой  и выносливостью проблем почти не было. Для таких беглость это лишь работа мозга.
А некоторым , как и мне, повезло меньше. Мне приходится годами нарабатывать легкость и независимость пальцев. В особенности мизинца и безымянного.
Отсюда и мысли... возможно поздно взял гитару. Или сказались силовые виды спорта всю жизнь . Руки грубоваты.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2259
  • Репутация: +701/-1986
  • Кот ДаВинчи
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #7 : Сентября 29, 2018, 20:58:47 »
По поводу пункта 3 позволю заметить :) Бывают же фрагменты, которые в реальных условиях намеренно играются по кругу много раз, особенно в рок-музыке так называемые "вертушки". Или я не так понял смысл этого пункта ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #8 : Сентября 29, 2018, 21:05:15 »
Это как у художников, кто-то учится, а кто-то шариковой ручкой может здорово рисовать,, Если брать скил, то наращивается он по мере интереса к предмету, по сути бесконечно, а если замысел и проникновение в душу, то главное - это выразительность,, что важней? ответ очевиден, с одной помарочкой - искусство вечно, а запросы на замысел временны,,

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #9 : Сентября 29, 2018, 21:07:38 »
Это как у художников, кто-то учится, а кто-то шариковой ручкой может здорово рисовать,, Если брать скил, то наращивается он по мере интереса к предмету, по сути бесконечно, а если замысел и проникновение в душу, то главное - это выразительность,, что важней? ответ очевиден, с одной помарочкой - искусство вечно, а запросы на замысел временны,,

Это всё читерство! >:(

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7801/-100
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Беглость как экзистенциальная проблема
« Ответ #10 : Сентября 29, 2018, 21:30:09 »
По поводу пункта 3 позволю заметить :) Бывают же фрагменты, которые в реальных условиях намеренно играются по кругу много раз, особенно в рок-музыке так называемые "вертушки". Или я не так понял смысл этого пункта ???
Да, бывают, конечно. В этом случае пункт 3 недействителен. Но только в этом случае :crazy: