Автор Тема: Быстрые пассажи m-i  (Прочитано 2197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Быстрые пассажи m-i
« : Ноября 28, 2003, 17:01:25 »
Ну че люди, раскройте мне секрет фламенкистов! Что надо делать, чтобы быстро играть пассажи двумя пальцами? Проблема, кажется, в том, что пальцы "вязнут" в струнах; на струнах с меньшим натяжением дело идет легче.
Понятно что надо гаммы играть, но это называется В Лоб. Наверняка это не единственное, что следует делать. Например, говорят, полезно играть пассажики по 3-5-7 нот. Это-то у меня получается, а вот 9 уже сложнее... А Полет Шмеля еще сложнее...
ЗЫ Просьба не говорить что скорость не главное, сам знаю.

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
Быстрые пассажи m-i
« Ответ #1 : Ноября 28, 2003, 21:19:37 »
Если у тебя в пьесе какой либо встречается какой либо затрудненный пассаж, то вот именно его и отрабатывай. Причем, медленно и под метрономчик, это раз. Потом со сменой (на разные пальцы) акцентов, это два. И три, разыми ритмами, например, длинный пассаж у тебя ровными шестнадцатыми, играешь его пунктирными ритмами, триолями и как еще вздумается. Четвертое, прорабатываешь разные варианты аппликатуры правой руки И-М, М-И. Трехпальцевая аппликатура конечно тоже может быть полезна, но мне больше нравится двух.
И последнее. Если в пьесах  не встречаются замороченные пассажи, то не стоить тратить время на всякие замороченные упражнения. То есть, техника должна быть привязана к исполняемой музыке, а не наоборот. А то я встречал гитаристов, те гаммы играют с бешенной скоростью, НО!!! Ничего кроме гамм и пассажей по большему счету играть не умеют

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Быстрые пассажи m-i
« Ответ #2 : Ноября 28, 2003, 21:31:49 »
,,,=^o^=,,,
Я знаю что можно так, но бывают ситуации когда надо по каким-то причинам играть двумя, звук другой например.
Сам я сверхбыстрые хроматические гаммы играю исключительно четырьмя.
stormbringer, мне для Фантазии Леньяни - уж очень грязно там хроматика четырьмя пальцами получается ,уж очень медленно двумя и уж очень сложно тремя :)

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
try
« Ответ #3 : Ноября 28, 2003, 23:22:16 »
try this cycles: i-m-a-m   or   a-m-i-m
And play chromatic and diatoinic scales in 8th 16th and triplets using this fingerings

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Быстрые пассажи m-i
« Ответ #4 : Декабря 01, 2003, 17:23:19 »
для того чтобы раскрыть секреты фламенкистов их надо для начала знать :) а с этим сам понимаешь. я думаю, что основную теорию ты и сам знаешь, не раз уже про нее говорили.
1. строгое чередование
2. рациональная длинна нагтей.
3. игра быстрыми короткими фразами по три по четыре по пять нот.
4. отработка переходов со струны на струну.
6. укрепление расгибательных мышц при помощи росгеадо.
7. отвзяка m пальца от a, при помощи различных a,m  упражнений.
я бы обратил внимание еще на слудуюший момент. для начала разберись какой палец у тебе менее развит i или m.  у меня например m палец менее подвижен. я стараюсь концетрироваться на нем. играю пассажи одним m пальцем например. больше уделяю внимания фраза m,i,m и т.д. также когда я играю чередующемися i,m  я стараюсь следить за двидением только одного пальца. так мне проще контролировать движения, потому что их становиться в 2 раза меньше. то есть я стараюсь следить как стучит m палец^
тук - тук - тук
i уже за ним подтягивается- тук-и-тук-и -тук-и ...
тут главное следить за ритмической ровностью...

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Быстрые пассажи m-i
« Ответ #5 : Декабря 01, 2003, 17:31:50 »
Вот это спасибо. Кокретно, обстоятельно и по делу :)
Вопрос:
Насколько сильно влияет длина ногтей? Я недавно сломал ноготь на пальце m, может ли быть, что именно из-за этого у меня че-то совсем так себе все получается?
Ритмическая ровность это да... У меня почему-то получается на большой скорости свинг вместо ровной игры... дико раздражает, особенно когда контролировать не получается.
Кстати об отвязке m от a: Может быть, полезно заодно отвязать "e" от остальных? Я как-то раз развлекался, начитавшись Штефана Рака, стал играть полет шмеля e-a-m-i(ессно, очень медленно). После этого натер мозоль на мизинце, но рука на некоторое время стала чувствовать себя свободно, но ущербно, будто хотела сказать "а че-это ты у меня мизинец не используешь?" во всех пьесах, где его в принципе можно было использовать. Так и хотелось какую-нить ноту им сыграть :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Быстрые пассажи m-i
« Ответ #6 : Декабря 01, 2003, 18:34:17 »
по поводу длинны ногтей, тут каждый сам выбирает что ему дороже. более длинный ноготь дает более сильный яркий звук, но соответственон быстро играть становиться не возможно. лично я на i и m оставляю порядка 0.5-0.8 мм ногтя, если смотреть с тыльно стороны ладони. то есть почти чуть чуть. ноготь еле выглядывает из за подушки. на a пальце ноготь у меня длиннее- от 2 до 3 мм. на большом ноготь вообще чем длиннее тем лучше :) я им еще и яболки режу :) а если серьезно то на большем важна форма ногтя, с боку- с рабочей стороны ноготь повторяет контур пальца, так чтобы не было сильного выступа, и в обычном положении можно было спокойно играть, но длинна у него при этом большая, чтобы можно было спокойно играть альсопуа и пульгар. так же полезно на i и m пальцах подтачивать ноготь так, чтобы с рабочего боку был не большой скос.
отвязывать е палец- хорошее занятие, вообще чем более не зависимы пальцы тем лучше. так что я только за то, чтобы играть как можно больше необычных упражнений и развивать движения которые кажуться неудобными и не привычными. в частности играть мезинцем. но только как упражение. хотя, если у тебя будет здорово получаться играть мезинцем- почему бы и нет...

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Быстрые пассажи m-i
« Ответ #7 : Декабря 01, 2003, 18:39:02 »
0.5-0.8мм - это что, вся длина или все-таки он настолько выступает из-за подушечки?

И почему кстати невозможно играть длинным ногтем? У меня, кажется, часть проблем из-за того, что пальцы вязнут в струнах, т.е. из-за недостатка усилия, а чем длиннее ноготь тем больше рычаг :) Правда, он будет путаться в струнах, это другое дело... Но на одной струне по идее должно даже лучше получаться?

Кстати о мизинце: в Ямашитской обработке картинок с выставки есть место: мизинцем вверх-вниз играешь тремоло, а остальными пальцами в это время все остальное... сильно...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Быстрые пассажи m-i
« Ответ #8 : Декабря 02, 2003, 11:15:09 »
я же говорю, под длиной ногтя я подразумеваю то, что торчит над подушечкой если смотреть со стороны ладони.
почему нельзя играть длинным ногтем? я не говорю, что нельзя- я говорю, что это сложнее. на много сожнее. почему? попробуй- узнаешь.
про мезинец это да... сильно....