Alexey,
Так вот интересно было именно про то, сколько раз или сколько времени играешь одно упражнение. Ну вот часто же бывает такое, что сел играть упражнение и увлекся, все охота, чтобы лучше оно получилось и так час проковырялся, что не есть хорошо. То есть должны быть какие-то ограничивающие рамки для каждого упражнения. Типа сел и сыграл допустим 5 раз или 5 минут и так далее. Вот это именно интересовало. Ну и про то, как прогресс отслеживаешь, тоже не нашел) Буду рад, если ответишь)
Ну значит, изначально предполагалось, что на видео упражнения будут представлены именно в том объеме, в котором я их играю во время занятий, грубо говоря, дневная норма.. Понятно, что иногда нейдеть и если целиком, то больше двух раз я стараюсь упражнение не играть, а локализовать проблемное место..
Цытата со стр.2 - насчет "...охота, чтобы лучше оно получилось.."
-------------------
Нащет отработки сложных мест в произведении ...................... Играешь, упираешься в проблему, замедляешься, сочиняешь маленькое упражнение на этот сложный момент и отрабатываешь..
Единственное, что хотел бы от себя добавить по личному опыту.. Вот дошел ты до места, которое нейдеть, локализовал проблему, зациклил, стал медленно играть.. И вот как я делаю: я играю несколько раз, 10 раз максимум, медленно, чтобы внятно получалось и потом иду дальше. Получается, что ты запрограммировал руки, научил их что делать, НО! результат будет ЗАВТРА. Имей терпение возвратиться к этому фрагменту завтра.
Это мой личный опыт, у тябя может быть по-другому устроено.. Как-то так..
--------------------
Однако, при записи видосов всплыл "малэнький нюанс", что некоторые длинные упражнение не то чтоб без ошибок, а даже не закопавшись меньше двух раз у меня сыграть физически не получается.. Это прежде всего относится к упражнениям из раздела 3, начиная с 3.4.. Sad but true..
Т.е. во время занятий я их доигрываю в оба конца грифа, с остановками, замедлениями и проработками проблемных мест, но пока взять и жахнуть от начала до конца ДАЖЕ В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ - не получается. Стало быть, работать и работать!
Про мелкие упражнения (они будут, особенно которые на одной струне) - цЫтата из лички
-------------
Еще думаю, что есть смысл не зацикливаться на каком-то отдельном упражнении, ожидая, чтобы оно начало получаться тут же.. Я играю 3 повторения максимум, мой препод говорил, что для тренировки рук и мозгов нужно 3-5 повторений, все что выше - физическая тренировка мышц.. Ну я и рассудил, что материала много и ограничусь разумным минимумом в 3 повторения.. Т.е. ты охватываешь много материала за день, а играть по 2 минуты упражнени но каждый день, чем по часу раз в две недели - невпример полезнее..
--------------
Ну и про то, как прогресс отслеживаешь
да никак.. просто отмечаю, что сейчас играется то, что не игралось раньше.. как-то так.. я не парюсь с секундомером, считаю это детством
Кстати, для того и тему эту я затеял, чтобы может через год-два видно было прогресс..
А насчет каких-то измерений, я вот так рассуждаю: препод мне в течение двух лет дал направление на некоторый срок (год-два), я принимаю это направление за верное и долблю в эту точку и не отвлекаюсь по сторонам.. А вот если бы я не был уверен, что двигаюсь в правильном (для себя!!) направлении, я бы, наверное, суетился, мерил бы там метрономом, не зря ли я потратил месяц на то, на се.. какой прирост в прогрессе дал тебе тот или иной подход.. Тут есть стопроцентная опасность навсегда погрязнуть в безбрежном океане противоречивой и всякой другой любительской инфы.. Так что я долблю, как препод меня учил, пофик на ютуб
Сразу оговорюсь, что препод, начиная со второго года обучения все время заставлял меня применять усвоенный материал в импровизе, под минус и прочее.. Здесь мое мировоззрение не совпало с его, я считаю, что надо до автоматизма усвоить элементы техники, которыми, если кто не уловил, и являются все эти упражнения, а потом уж.. Сначала слова научиться выговаривать, а потом уж песенки петь..
Как-то так..