Автор Тема: Чему я смог научиться за два года..  (Прочитано 89818 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Дарагие камрады
Посетила меня мысль сделать этакую видео-зарубку, запечатлеть для истории чему я научился за два года регулярных занятий.. Это чтобы было самому с чем сравнить впоследствии.. Кроме того, тут на ГП часто возникают вопросы и дискуссии, молодые пацаны интересуются, чему можно научиться за год, два.. если заниматься по столько-то часов в день с преподом/без препода и т.д. Дальше общих мест и теоретизирования дело никогда не идет – обычный пустой треп с переходом в холивары. А тут будет конкретный пример, а не рассуждения лялятрирубля..

Исходные такие: сейчас мне 40, два года назад, в Ноябре 2009 начал брать уроки и заниматься каждый день с неизбежными исключениями из-за собственно поездок на уроки (первый год – раз в неделю, второй год – раз в две недели), репетиций (где-то год раз в неделю), форсмажоров вроде жестокого бодуна, поездок и т.д. Вопщем, от замысла заниматься каждый день реальность оставляет рожки да ножки.. Тут уж ничего не поделаешь, такая жысть.. По продолжительности занятий препод твердил, что самое главное – играть каждый день, абсолютный минимум – полчаса, это если совсем все плохо и нет возможности позаниматься по-человечески.. Т.е. не может быть никаких отмазок, что не смог выкроить 30 минут в день.. Мое обычное время занятий с 8 до 11 вечера, хотя, особенно поначалу, в силу разных причин занимался и по часу и по два и, бывало, по полчаса, если что-то форсмажорное припирало.. Это я на втором году более-менее вкатался в режим – в среднем 3 часа вечером и 44 минуты  днем на обеде, сидя на заднем сиденьи своей машины.. Конечно, и щас бывает, что в конце дня помираешь и сил нету никаких, но все-таки получается не меньше двух часов.. Кароч, как-то так..

Весь пройденный за два года материал разбил на т.н. упражнения, набралось их в итоге около 130.. Вот и буду по списку видосы снимать..
Играю я на гетарке лет с 14, тринди-бринди, как и все.. В 2001-2002 был всплеск энтузиазьма, зарегился тут на ГП, сидел на кухне по вечерам ковырял на акустике Полет Шмеля и Far Beyond the Sun Малмстина, наивно полагая, что я сам себе парень умный и сам знаю, как мне заниматься и если я усидчивостью своей продолблю техничную вещь Мальма, то научусь играть как он и буду крут.. да.. Это было большой ошибкой, такой подход ничего не дал, никакому импровизу я не научился, только время потерял.. и запал прошел..
А тут, через 8 лет, накатила новая волна энтузиазьма, только в этот раз я решил не быть идиотом и заниматься с преподом..
Кстати, в настоящим момент я с преподом не занимаюсь, месяц назад взял себе типо академку на полгода-год, чтобы продавить материал, накопленный за два года..

Все эти позиции я играю каждый день, естесснно, когда ничего не вторгается в мои планы.. Должен сказать, что такие дни считаю удачными и их в неделю в среднем получается не больше 4х, а так приходится комбинировать, сегодня одно, завтра другое..

А! Огромная просьба: камрады, пожалуйста, не постите сюда видосы с ютуба, их и так полный ГП, если все-таки хотите проиллюстрировать какую-то свою мысль, что и как надо делать правильно, то снимайте СВОИ СОБСТВЕННЫЕ видео и постите сюда.. буду просить модеров за этим следить.. А так – свои косяки и лажу я и сам вижу и слышу не хуже вашего, идея этих видео – запечатлеть состояние дел в данным момент. Уж что есть – то есть.. В обчем, эти видосы сравнивайте, пожалуйста, лично с СОБОЙ..

Ну что, помолясь.. 
Список. Цифры справа - примерное количество месяцев, сколько я играю данное упражнение на Ноябрь 2011 (это где я в тетрадке точно нашел, там где нет цыфар, надо прикидывать, вспоминать, видео просматривать - кароч, я забил пока).

1.   2-STRING SCALES

1.1.   2-string scale plain full forward                                            24
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.2.   2-string scale plain full reverse                                            24
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.3.   +7
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.4.   +7 2-octave
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.5.   Forward only
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.6.   Reverse only
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.7.   Slides                                                                                    22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.8.   3-octave alternate                                                                23
(нажмите чтобы показать/спрятать)
1.9.   3-octave sweeping
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #1
(нажмите чтобы показать/спрятать)

2.   ARPEGGIOS TRIADS 

2.1.   Plain type I                                                                           24
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.2.   Plain type II                                                                          24
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.3.   Plain type III                                                                         24
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.4.   Thirds Type I                                                                         23
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.5.   Thirds Type II                                                                        23
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.6.   Thirds Type III                                                                       4
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.7.   Reverse Type I                                                                       23
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.8.   Reverse Type II                                                                      23
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.9.   Halves UP & Down Type I
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.10.   Halves UP & Down Type II
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.11.   Slides Type I                                                                   22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.12.   Slides Type II                                                                  22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.13.   3-octave Type I Alternate picking                                    23
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.14.   3-octave Type I sweeping                                               2
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.15.   3-octave Type II Alternate picking                                   22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.16.   3-octave Type II sweeping                                              2
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.17.   3-octave Type III 7-string Alternate picking                     2
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.18.   3-octave Type III 7-string sweeping                                2
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2.19.   3-octave Type III + 2-string inversions
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #2
(нажмите чтобы показать/спрятать)

3.   LONG FORM MODES

3.1.   plain                                                                                            21
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.2.   Sweeping                                                                                    20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.3.   Sweeping zigzags (slide top & bottom notes)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.4.   triplets                                                                                         21
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.5.   triplets zigzags (slide top & bottom notes)                                 17
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.6.   triplets 2-string straight
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.7.   triplets 2-string slide top & bottom notes
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.8.   quadruplets                                                                                19
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.9.   thirds                                                                                          20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.10.   thirds 2-string straight
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.11.   thirds 2-string slide top & bottom notes
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.12.   string skipping                                                                    16
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.13.   by 5s
(нажмите чтобы показать/спрятать)
3.14.   ascending/descending (+ 5th note)                                    14
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела # 3
(нажмите чтобы показать/спрятать)

4.   +5th 3-STRING ARPEGGIOS

4.1.   Alternate Picking plain X 4                                                          22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.2.   Alternate Picking plain X 1                                                          22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.3.   Alternate Picking Slides                                                              22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.4.   Alternate Picking in Thirds                                                          19
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.5.   Alternate Picking GEAD                                                               22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.6.   Alternate Picking GEA(inv3)D(inv2)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.7.   Alternate Picking ECF#B                                                             22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.8.   Alternate Picking EGBD                                                               21
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.9.   Alternate Picking F#ACE                                                             21
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.10.   Sweep – up-down (double bottom note) x4                      20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.11.   Sweep – up-down (double bottom note)  x1                     20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.12.   Sweep down-up (double top note) x4                               20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.13.   Sweep down-up (double top note) x1                               20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.14.   Sweep slides   
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.15.   Sweep up-next down                                                        20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.16.   Sweep down-next up                                                        20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.17.   Sweep in thirds – up
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.18.   Sweep in thirds –  down
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.19.   Sweep + tapping x4                                                          18
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.20.   Sweep + tapping x1                                                          18
(нажмите чтобы показать/спрятать)
4.21.   Diatonic + Diminished in between                                     15
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #4
(нажмите чтобы показать/спрятать)

5.   TYPE V ARPEGGIOS   
 
5.1.   Alternate picking forward x4                                                      22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.2.   Alternate picking forward x1                                                      22
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.3.   Alternate picking inverted x4                                                     20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.4.   Alternate picking inverted x1                                                     20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.5.   Alternate picking slides
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.6.   Sweep forward x4
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.7.   Sweep forward x1
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.8.   Sweep inverted x4
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.9.   Sweep inverted x1
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.10.   Sweep slides   
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.11.   Sweep + Tapping                                                               18
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.12.   Sweep + octave note (pinky) pattern
(нажмите чтобы показать/спрятать)
5.13.   Sweep insert scale notes                                                   11
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #5
(нажмите чтобы показать/спрятать)


6.   PENTATONIC SCALE

6.1.   Plain                                                                                           17
(нажмите чтобы показать/спрятать)
6.2.   Triplets                                                                                       16
(нажмите чтобы показать/спрятать)
6.3.   Quadruplets                                                                               16
(нажмите чтобы показать/спрятать)
6.4.   Note skipping
(нажмите чтобы показать/спрятать)
6.5.   Big pentatonic lick
(нажмите чтобы показать/спрятать)
6.6.   Pentatonic scale fragments + blues note (b5) 3-octave             5
(нажмите чтобы показать/спрятать)
6.7. Pentatonic scales – Gambale style
(нажмите чтобы показать/спрятать)
6.8.   Chardash
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #6
(нажмите чтобы показать/спрятать)


7.   1-STRING EXERCISES

7.1.   123…123                                                                                      13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.2.   321…321                                                                                      13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.3.   1231 sl….1231sl…                                                                         13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.4.   1321 sl.…1321sl…                                                                         13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.5.   3123 sl.…3123sl…                                                                         13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.6.   123sl4… 432sl1…                                                                          13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.7.   1323…1323                                                                                  13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.8.   3121…3121                                                                                  13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.9.   In thirds                                                                                       13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.10.   In thirds 123…123                                                                13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.11.   In thirds 321…321                                                                13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.12.   In thirds 1231 sl….1231sl…                                                   13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.13.   In thirds 1321 sl.…1321sl…                                                   13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.14.   In thirds 3123 sl.…3123sl…                                                   13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.15.   In thirds 1323…1323                                                            13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.16.   In thirds 3121…3121                                                            13
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.17.   Tapping 1-string 13t5…                                                                                           18
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.18.   123t4321 (1h2h3t4tp3p2p1 sl.index to next position…)                                         12
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.19.   t432123 (t4tp3p2p1h2h3 sl.pinky or ring finger to next position…)                        12
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.20.   123t4 (1h2h3t4 sl.index to next position…)                 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.21.   t4321 (t4tp3p2p1… tap next position)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.22.   123t532 (1h2h3t5tp3p2p1 sl.index to next position…)                                           11
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.23.   t532123 (t5tp3p2p1h2h3 sl. pinky or ring finger to next position…)                       11
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.24.   123t5 (1h2h3t5 sl.index to next position…)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.25.   t5321 (t5tp3p2p1… tap next position)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.26.   Pedal tone tapping straight down                                                                            5
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.27.   Pedal tone tapping straight triplets                                                                          5
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.28.   Pedal tone tapping follows triplets                                                                           5
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.29.   Pedal tone tapping altered 2nd triplet                                                                      5
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.30.   Pedal tone “sync” exercise forward                                                                          21
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.31.   Pedal tone “sync” exercise reverse                                                                          21
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.32.   Pedal tone exercise using tapping forward   
(нажмите чтобы показать/спрятать)
7.33.   Pedal tone exercise using tapping reverse
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #7
(нажмите чтобы показать/спрятать)


8.   INVERSIONS

8.1.   Inversions 1-string USH                                                                                                    12
(нажмите чтобы показать/спрятать)
8.2.   Inversions 1-string 1-3-t5, 3-5-t1, 5-1-t3..
(нажмите чтобы показать/спрятать)
8.3.   Inversions 2-string 1-3-5-3-1… back same                                                                       16
(нажмите чтобы показать/спрятать)
8.4.   Inversions 2-string 1-3-5.. back reverse                                                                           16
(нажмите чтобы показать/спрятать)
8.5.   Inversions 3-string full                                                                                                      15
(нажмите чтобы показать/спрятать)
8.6.   Inversions 3-string forward back reverse                                                                         15
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #8
(нажмите чтобы показать/спрятать)

9.   LEGATO

9.1.   Legato forward & reverse - alt plain                                                                                  7
(нажмите чтобы показать/спрятать)
9.2.   Legato forward & reverse alt 1-8                                                                                       5
(нажмите чтобы показать/спрятать)
9.3.   Legato forward & reverse alt 1-4                                                                                       5 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
9.4.   Legato forward & reverse + tapping 1-8                                                                            5
(нажмите чтобы показать/спрятать)
9.5.   Legato forward & reverse + tapping 1-4                                                                            5
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #9
(нажмите чтобы показать/спрятать)

10.   OTHER

10.1.   Close intervals in harmonic minor
(нажмите чтобы показать/спрятать)
10.2.   Malmsteen’s pedal tone licks
(нажмите чтобы показать/спрятать)
10.3.   Intimidation riff – alternate picking                                                                            21
(нажмите чтобы показать/спрятать)
10.4.   Intimidation riff – sweep                                                                                            20
(нажмите чтобы показать/спрятать)
10.5.   Circle of 5’s 3-string arpeggios                                                                                  1
(нажмите чтобы показать/спрятать)
10.6.   Circle of 5’s 4-string arpeggios                                                                                  1
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пояснения к упражнениям из раздела #10
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 10, 2013, 00:15:02 от Alexey »

Оффлайн Metal_Messiah

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +79/-15
  • МитолЪ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #1 : Ноября 21, 2011, 22:47:20 »
Упражнения это упражнения. Помню когда начинал играть на электро гонял их и радовался какой я крутой, а когда дело дошло до игры песен, то пришлось долго и упорно учиться это делать (играть песни целиком, по возможности без ошибок). Я это к тому, что хотелось бы увидеть как ты играешь какую-то песню.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #2 : Ноября 21, 2011, 23:26:21 »
Отличный пример усидчивости и целеустремленности человека, через это - наличие результатов.
Единственный вопрос - зачем такое количество упражнений?

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #3 : Ноября 21, 2011, 23:32:04 »
Alexey,
Видосы в каком темпе играешь?

Оффлайн LinX

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Репутация: +32/-0
  • Djentleman
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #4 : Ноября 21, 2011, 23:37:38 »
Metal_Messiah, Упражнения вещь нужная - мой препод заметил отставание левой руки - в итоге сейчас активно "прокачиваю" левую и прогресс снова появился. Просто нужно комбинировать, упражнения, композиции, просто разучивание паттернов.

Alexey, Вообще круто, что ведёшь такую статистику. Но у меня есть вопросы, зачем гонять упражнения с глушилкой? Звучит не ахти, без глушилки наверно вообще ужас? Как по мне так снижать темп до такого, при котором можешь играть чисто и разгонять по чуть. Сам потихоньку приближаюсь к отметке 2 года занятий.

Додумал мысль: Композиции вообще разучиваешь? 4 Часа на упражнения это конечно здорово, но упражнения это инструмент, а не самоцель.



p.s. Тема самому интересна, буду следить за развитием.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2011, 23:43:41 от LinX »

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #5 : Ноября 21, 2011, 23:41:06 »
Абсолютно верный подход к делу. На первых двух годах с нуля совершенно не стоит заниматься какими либо произведениями. В этот период формируется навык правильной моторики, идет развитие мышц и формируется память составных частей движениы рук. Если продолжать в том же духе и на третьем году начать понемногу запоминать кусочки какого либо инстнументала, на этой базе он заиграет и не коряво а как положено и с нужной скоростью, уверенностью и динамикой. Продолжайте в том же духе! Ваш препод молодец на все 100%. Респект ему и вам!

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #6 : Ноября 21, 2011, 23:46:51 »
Упражнения это упражнения. Помню когда начинал играть на электро гонял их и радовался какой я крутой, а когда дело дошло до игры песен, то пришлось долго и упорно учиться это делать (играть песни целиком, по возможности без ошибок). Я это к тому, что хотелось бы увидеть как ты играешь какую-то песню.
:) вот подучусь - глядишь, и до песен дело дойдет.. сейчас приориет - техника

Отличный пример усидчивости и целеустремленности человека, через это - наличие результатов.
Единственный вопрос - зачем такое количество упражнений?
ну как зачем.. в идеале - довести до автоматизма и перемешивать в импровизе.. это ж как словарный запас..

Alexey,
Видосы в каком темпе играешь?
если в цифрах, то я не мерил, неинтересно это мне, а вот если имелось в виду чем руководствовался при выборе темпа для этих конкретных видосов - то это хороший вопрос.. я об этом отдельно думал.. рассудил так: поскольку видос призван показать состояние дел на текущий момент, то темп должен быть такой, чтобы можно было сыграть упражнение от начала до конца, но чтобы начали проявляться ошибки - то есть типо как предельный с разумным количеством ошибок.. Я, конечно, могу, если целый день разогреваться, сыграть ощутимо быстрее и, может быть, чище, но это же снимается для максимальной достоверности, поэтому пару - тройку прогонов и на запись.. И конечно же, можно запулить короткий обрывок типо для понта - но кому это надо.. Признак мастерства - стабильность кмк..
Во время занятий я играю заметно медленнее



... и добавил:

Metal_Messiah, Упражнения вещь нужная - мой препод заметил отставание левой руки - в итоге сейчас активно "прокачиваю" левую и прогресс снова появился. Просто нужно комбинировать, упражнения, композиции, просто разучивание паттернов.

Alexey, Вообще круто, что ведёшь такую статистику. Но у меня есть вопросы, зачем гонять упражнения с глушилкой? Звучит не ахти, без глушилки наверно вообще ужас? Как по мне так снижать темп до такого, при котором можешь играть чисто и разгонять по чуть. Сам потихоньку приближаюсь к отметке 2 года занятий.

Додумал мысль: Композиции вообще разучиваешь? 4 Часа на упражнения это конечно здорово, но упражнения это инструмент, а не самоцель.



p.s. Тема самому интересна, буду следить за развитием.


да глушилка - это так, для свипа и тэпа висит, тут от нее толку немного.. я умышленно на неке играю, чтобы с бубнежом бороться..
А с грязью - шо, работаем над этим..
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2011, 23:52:53 от Alexey »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #7 : Ноября 21, 2011, 23:51:56 »
Alexey, я к тому, что, по моему мнению, можно легко избавиться от большинства из них (либо объединить с подобными, либо выкинуть вообще по причине однотипности), таким образом экономя время и полезнее его задействуя.
Но это чисто так, стороннее наблюдение.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #8 : Ноября 21, 2011, 23:56:46 »
все верно, просто уж коль скоро речь зашла о технике, то уместен вопрос цифр и нормативов, чтоб можно было объективно судить о динамике роста.  Допустим начал с одного темпа, щас играю в таком-то. Ты же под метроном занимаешься, надеюсь? Сразу оговорюсь, что к музыке, мастерству импровизации  это имеет косвенное отношение, действительно, просто инструмент, стамеска скульптора.  :) С Забуруевым согласен, результат налицо.  :)
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2011, 00:01:06 от S.Ailarov »

Оффлайн LinX

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Репутация: +32/-0
  • Djentleman
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #9 : Ноября 22, 2011, 00:01:21 »
Alexey,
Цитировать
если в цифрах, то я не мерил, неинтересно это мне, а вот если имелось в виду чем руководствовался при выборе темпа для этих конкретных видосов - то это хороший вопрос..
Хм, интересно и без жёсткого темпа, что ты развиваешь? Синхронизацию рук разве что.
Когда мне мой препод даёт упражнения, обычно говорит "если ты можешь играть паттерн чисто в n-ом темпе 30 сек - значит ты его выучил" Соответственно я начинаю с медленного темпа и разгоняю.

Цитировать
я умышленно на неке играю, чтобы с бубнежом бороться..
Пусть меня поправят, но на бридже грязи больше вылезает.

Цитировать
ну как зачем.. в идеале - довести до автоматизма и перемешивать в импровизе.. это ж как словарный запас..
Опять же мне кажется, для словарного запаса нужно разучивать лики, паттерны. Они больше помогают в импровизации, нежели 1234(условно).

Ну и глушилкой бы вообще не пользовался при обучении.

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #10 : Ноября 22, 2011, 00:03:57 »
Alexey, я к тому, что, по моему мнению, можно легко избавиться от большинства из них (либо объединить с подобными, либо выкинуть вообще по причине однотипности), таким образом экономя время и полезнее его задействуя.
Но это чисто так, стороннее наблюдение.
ну.. не мне, конечно, с Вами спорить.. пока что у меня такое убеждение, что каждый маленький элемент нужно "забивать" в руки до состояния автоматизма.. Просто это лично мой опыт такой, может, у других по-другому.. Вот если я играю, к примеру секвенцию с теппом на одной струне вверх и преуспел в этом, то это совсем не значит, что ту же секвенцию (однотипоную) я тут же сыграю вниз.. Я в этом убеждался мнооооого раз и продолжаю убеждаться, что в реальной игре пальцы должны воспроизводить привычные заученные движения и каждый маленький элемент должен отрабатываться и отдельно и в контексте.. Это я так думаю, на самом деле, вполне допускаю, что молодые мозги работают намного быстрее моих, сорокалетних и, может быть, это возможно играть в приличном темпе головой, указывая пальцам чего играть, но это точно со мной не работает, походу, я - туп.. но упорен..

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +40/-2
  • Плотный в себе
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #11 : Ноября 22, 2011, 01:00:30 »
Alexey, Список вызвал  :o
А если по теме, то без метра - не зачёт.
И ещё одно. Какую музыку собираетесь исполнять? Неужели вам не нравятся бенды и вибрато?
Я тоже 2 года занимаюсь (реально 2 года, даже до этого не брынчал тсоя) и тоже с преподом. Сейчас уже все спят, записать ничего не получится, а завтра после университета приду - сразу что-нибудь сниму и выложу)
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2011, 01:18:00 от Guitar_troll »

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #12 : Ноября 22, 2011, 01:18:09 »
Alexey, Список вызвал  :o
А если по теме, то без метра - не зачёт.
И ещё одно. Какую музыку собираетесь исполнять? Неужели вам не нравятся бенды и вибрато?
ну.. низачот - так низачот.. что тут поделаешь..
музыку.. мечтаю дорасти до фьюжн
бенды и вибрато - нравятся.. очень даже..

Цитировать
Я тоже 2 года занимаюсь (реально 2 года, даже до этого не брынчал тсоя) и тоже с преподом. Сейчас уже все спят, записать ничего не получится, а завтра после университета приду - сразу что-нибудь сниму и выложу)
давай, чо.. своё - оно всегда хорошо..
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2011, 01:20:43 от Alexey »

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +40/-2
  • Плотный в себе
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #13 : Ноября 22, 2011, 01:28:48 »
Alexey, Фьюжн - это архикруто (сам торчу со многих артистов), но там нужна не только вразумительная техника, но и мышление правильное, т.е. теоретическая база некоторая, понимание музыки. Опять же, хороший вкус и чувство стиля/меры, если хочется самому сочинять в этом направлении. А это упражнениями не разовьёшь. По крайней мере мне так кажется)
Но не подумайте, что я вас в чём-то упрекаю или хочу переубедить. Если вам нравится играть столько упражнений - играйте, это безусловно приносит пользу. Это уже выбор каждого, как говорится.
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2011, 01:34:21 от Guitar_troll »

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Чему я смог научиться за два года..
« Ответ #14 : Ноября 22, 2011, 01:32:34 »
Alexey, Фьюжн - это архикруто (сам торчу со многих артистов), но там нужна не только вразумительная техника, но и мышление правильное, т.е. теоретическая база некоторая, понимание музыки. Опять же, хороший вкус и чувство стиля/меры, если хочется самому сочинять в этом направлении. А это упражнениями не разовьёшь. По крайней мере мне так кажется)
ну.. там видно будет.. сейчас - другие приоритеты..