Автор Тема: Что сложнее играть рок- или поп-музыку?  (Прочитано 140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boot87 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте, господа-коллеги.

Тема, которую я хотел бы обсудить, на самом деле нетривиальная, а название я подкинул, ну скажем так, провокационное, с вопросицем, чтобы привлечь внимание. Многие начинающие или середнячки скажут, мол, ну конечно рок играть сложнее, там ведь пассажи, часто быстрый темп, саляги и тп. И вообще, рок он на то и рок, чтобы быть сложным всюду.

Но так же я знаю, что бывалые, музыканты профессионалы, часто сессионные, скажут, что поп играть тоже непросто. Скажем так, далеко не всякого рок-гитариста возьмут играть в коммерческий поп-коллектив.

И, наверное, истинный вопрос, который у меня имеется, звучит так: что отличает попсовый звук от рокового? Хочу прояснить, что ответ я не ищу, у меня есть на этот счет мнение, которое я озвучу. Мне интересно, что на этот счет думают другие гитаристы?

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10275
  • Репутация: +5854/-87
  • Желающий странного
Re: Что сложнее играть рок- или поп-музыку?
« Ответ #1 : Мая 07, 2024, 22:29:40 »
Boot87, Если мы про гитару говорим, то поп играть легче, ибо от гитарки требуются только гармонии и нехитрые соло. Рок сложнее с точки зрения гитарных партий. Просто рок больше ориентирован на гитары и в большей степени формируется гитарами. Но вообще постановка вопроса странная.... Ибо в лучших образцах попа и рока всё сложное - и гитары, и бас, и клавиши, и барабаны. Всё зависит от глубины и качества конкретного произведения....

Оффлайн Boot87 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что сложнее играть рок- или поп-музыку?
« Ответ #2 : Мая 07, 2024, 23:09:03 »
Так, как тема нетривиальная, мне придется немного рассказать о том, как я стал любить рок. Это будет портянка, но она необходима для восприятия столь жизненно важный темы🙂

Я часто пытаюсь вспомнить свое восприятие музыки в детстве. Играть я начал в 13. Рок в моей жизни начался вместе с первыми попытками научиться играть кузнечика. Тогда вышел "Брат 2". Фильм был модным, и мои сверстники слушали кассету сборник русского рока с одноименным названием. Ритм из  "Полковнику никто не пишет Би-2" был наверное первым тяжёлым гитарным звуком в моей жизни. До этого кто-то пытался мне всучить Iron Maiden, запомнил именно название. Но музыка была непонятная. Это вообще не было похоже на музыку, так мне казалось. Абсолютно лишенное чего-то запоминающегося. Кстати, я и сейчас так думаю, разве что трупер играли лет 15 назад.

Зато с лихвой заходила Агата Кристи, когда я еще во втором классе был. Какая-нибудь Ненси, Божья коровка. Позже Мимуй Тролль. Из попсы Иванушки. Помню эту попсу "I'm blue" дабуди дабудай. Кстати переводится, как "Я унылый", а не голубой😁. Я ее слушал раз по тридцать день, наверное полгода. А еще были Prodigy. Мне они сперва не нравились, это было модно. Но через некоторое время, мне стали нравиться композиции voodoo people, breath, poison. Короче продиди вошла, хотя как я, сейчас понимаю, что продижи - это рок в мире электронной музыки.

Но все это  для меня была одна музыка, я ее не делил. Я помню, что-то кто-то слушал Арию из моих знакомых, у нас это вызывало странные улыбки. Странная музыка со странным пением. Позже Ария станет одной из моих любимых групп. Когда в моей жизни появилась гитара, появилась русская рок музыка, точнее русский рок. Би-2, сплин, ДДТ,  Чайв, Наутилус и тп. Кто-то из знакомых постарше играл чуть другое. Металлика, баллады. Когда я начал интересовать Метлой я уже играл год или полтора. Мне потом подарили кассету Metallica '91. Я наверное год слушал Nothing else matters пока случайно не воткнул кассету не той стороной. Так я наткнулся на Unforgiven. Это тоже баллада, как вы помните, но там уже много было тяжеленького. Как я уже говорил из тяжелого звука гитары мне вошел только "полковник", для меня это было просто совершенством. Просто открытые квинты. А метле все звучало иначе. С глушением, с даунстроком. Мне даже непонятно было как это играть, но я уже хотя бы понимал, что это гитара.

К тому моменту я все таки прослушал весь 91й альбом. Там было много непонятных соляков. Как это играть я не понимал. Позже Метла заняла прочное место любимой группы, которую потом сменила Ария. Со временем у меня появился медиатор, которым я успешно играть не умел, потом какие-то электрогитары бла-бла-юла, конец истории. Истории о том, как я стал рок-гитаристом, и готов был выколотать глаза тем, кто не разделяет моих музыкальных предпочтений. Какой реп, или вообще поп? Это что, музыка?

Любовь к року шла рука об руку с навыками игры на гитаре. Может это были амбиции. Типа, ты развиваешься в игре на инструменте, это обычно подразумевает, сперва, что ты знаешь больше аккордов, потом, что рука бегает по всему грифу, а потом, это уже скорость в правой и в левой руках. Я играл в музыку? Я искренне не понимаю, как люди не из мира музыки начинают слушать рок? Я не имею в виду тяжелую поп музыку, типа Limp Bizkit, Linkin Park, Papa Roach, Korn и тп. Я имею в виду Iron Maiden, Megadeth, Testament, Pantera, Slayer и тп. Метлу не беру сюда, потому, что всё-таки она всегда была богата балладами, а это ключик к сердцам неискушённых в музыке людей. Арию тоже, т к она русскоязычная, и тексты у Арии могут зайти любому. Вспомнить только "Я свободен". Это конеш, не ария, но Кипелов, тем не менее. Попса попсой. Даже соляк нравится людям, которые не понимают, что это играется. При чем на гитаре.

Суть высера в том, что мою любовь к року мне сформировала потребность в гитарном техническом развитии. Очень долгое время я сам творил музыку чтоб посложнее и побыстрее. Причём, сам никогда играть ничего этого не мог от начала до конца. Я творил "на вырост". Прошло лет 15, а я до сих пор и половины не сыграю из того " материала". Вообще, непонятно для кого я это делал.




... и добавил:

Вторая часть, это когда я вернулся обратно к попсе. Не то, чтобы я слушал попсу, я, вообще ничего не слушаю, я сочиняю. Но я хорошо воспринимаю западную качественную поп музыку. Некоторые песни мне действительно нравятся. Но лет пятнадцать назад, я не воспринимал ее от слова совсем. Стоял какой-то блок, и если кто-то бы из окружения вдруг включил попсу, у меня была бы та же странная улыбка. Можно сказать, рок, это как секта, пока ты в нем, ничего другого не воспринимаешь. Таким я и был. В те времена как-то подрабатывал экспедитором, хлеб развозили. Был водила, пацан, ровесник. И в его машине постоянно играла попса. Причем, там один диск у него был. Одно и тоже. Странно, но я стал замечать, что там тоже поют. И поют то неплохо. Даже хорошо поют. И эмоции есть. Просто музыканты в попсе как-будто поют от счастья, а рок-музыканты поют рок от того, что он делает их счастливыми. Принципиально разные позиции. К попсе я подрастал еще немного раньше, когда по долгу службы приходилось радио весь день слушать. Выбора не было. Помню песню Бум бокс "на шестом этаже". Соло там на акустике, тремоло плотное, очень качественно сыграно, с какой стороны не посмотри. Мне было тогда завидно, что вроде гордый рок-музыкант а так выдать на простой акустике, ну хоть убей, не смогу. Помню песню Аллегрова-Лепс " Я тебе не верю". Такая мощь, тогда думал я. А ведь песня то попса. Или этот Дмитрий колдун. Гагарина. Какие там ноты? На какой струне? В общем уже тогда мое роковое мышление давало легкий крен, мол, как это в попсе, да так поют, что любой рокер обсерется. Ну или солячек из бумбокса. Или эта, Майкл Джексон "bully jean". Я уже играл рок на гитаре, когда ее услышал. Она была в GTA Vice Sity. Какая гитара! Типа, а так можно что ли. Как это такой звук, да еще и быстро. Я и сегодня не знаю человека, который так мог бы сыграть. И дело тут не в скорости. Скорость не большая. Звук. Звонкость. Или Hi-Fi " Не дано". Начало гитарное. В галимой сверхпопулярной русской поп группе. Зачем там гитара? В то время, вообще была мода на электронную попсу, ну, Руки Вверх там всякие. Там тоже сыграно прекрасно. Вообще осень мало примеров гитарного звука, когда прям вот так вкусненько в неискушённые уши. Вы же понимаете, что поп делают не для музыкантов. Эта аудитория не различает звуки. У них один звук - это песня. Ну ладно голос различают, но эта отдельная тема, которую тоже стоит обсудить.

В общем, я подошёл к сути вопроса. Почему звучит хорошо соло в Билли Джин Майкла Джексона, в Не Дано Хай-Фай? Почему даже в гребанном репе Eminem lost yourself гитара такая хорошая. Она хороша даже для тех, кто не понимает, что это гитара. Это проверено. Почему старый рифф, который явно опережал время Van Halen ain't talkin bout dub звучал так круто в ремейке от Apollo 440. Они из нее dram and bass сделали. На тот момент я ещё не знал, что так можно играть, и полагал, что это электроника. Но боже, я подозревал, что для электроники, она звучит слишком круто. Подспудно я знал, что это дело рук. Много лет спустя я услышал оригинал. Сказать, что я был удивлён, ничего не сказать. Почему в какой-то попсе backstreet boys incomplete такой, четкий гитарный чес в припеве. Ей богу ни в одном роке не слышал. Тоже касается limp bizkit behind blue eyes. Там тоже все на гитаре сыграно превосходно.

Все это были вопросы прошлых лет, которые свергли с пьедестала рок, как музыку наиболее высшего качества. Я - роковый гитарист никогда не смог повторить бихайнд блю Айс, так, как она звучит. И я далеко не один такой. Я не знаю гитаристов, которые просто могут зарядить такой чес. Тут даже слово "чес" не подходит. Это бой. Или вот просто на одной струне рифф на акустической гитаре, чтоб как в саундтреке было. Не хватает качества. То есть, можно расти в колличестве - это скорость, сложность апликатуры, динамика и тп. И непосредственно качество на выходе - звук. Для примера, бой дворового пацана пальцами на раздолбанной гитаре, или оригинал бихайнд блю айс. Бой будет тот же, скорость та же. Даже если парню дать медиатор и некоторые навыки игры, это все равно будет далеко от оригинала. Просто звучать будет неубедительно. Я как-то давно записывал на гитаре Voodoo people prodigy. Друг, который музыку любит, но не музыкант сам, сказал, что начальный рифы звучит неубедительно. Неуверенно. Он больше никак не мог выразить, что не так, потому, что по нотам все было норм. Еще помню записывал Rammstein du hast. Он сказал примерно то же самое, но еще хуже. Типа, нет прозрачности. Я до сих пор считаю, что этот рифф сыгран просто замечательно. Гитаристов Рамштайн не любят рокеры, полагая, что они неумехи. Может, они не гоняют соляков, но все что им надо сыграть, играют. Но могут ли рокеры зарядить риф духаст? Но так, чтобы как в оригинале энергия 😁 говорю, как будто человек не из мира музыки. Именно так и надо смотреть на музыку, и все станет яснее.


Есть мысли? Можете показать где роке именно качественная гитара? Качественная в том смысле, в котором я попытался описать. Это интуитивное ощущение, которое дает понять, что играет человек, владеющий инструментом, при этом, не превративший музыку в соревнование..
« Последнее редактирование: Мая 08, 2024, 00:07:58 от Boot87 »