Автор Тема: Даже и не знаю как вопрос сформулировать  (Прочитано 1053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aat Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Всем привет!

Просьба сразу не пинать, если вопрос глупо прозвучит. Недавно открыл для себя музыку А.Н. Скрябина, и нахожусь сильно под впечатлением. К сожалению, муз. образования нет, но в данный момент занимаюсь у преподавателя и есть большое желание. Очень хочу понять гармонию Александра Николаевича. Ноты конечно нашел, но А.Н. Скрябин пианист и в том виде в котором оно есть мой уровень знаний, опыта и кругозора не позволяет уловить природу вещей. Вот даже и не знаю как вопрос сформулировать:

1. С чего мне начать (паралелльно занимаюсь и теорией и гитарой).
2. Может кто-то уже делал что-то подобное и есть наработки?
3. Кто-нибудь использовоал подобные гармонии при игре на гитаре?
4. Может уже что-то есть адаптированное для понимания и нашего инструмента?

Заранее спасибо.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • Репутация: +143/-46
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #1 : Марта 14, 2006, 17:36:54 »
Цитата: aat
Очень хочу понять гармонию Александра Николаевича.

Я тоже не отказался бы понять. :bighi:

Оффлайн Ира

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +965/-107
  • afterglow
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #2 : Марта 14, 2006, 21:50:30 »
Если есть ноты, переделывай под гитару, ищи позиции, в каких будешь играть, аранжируй! А результаты можешь постить сюда! You're welcome!
А про Скрябина и его гармонии 1) можешь спросить на форуме классической музыки; 2) поискать литературу или поговорить с преподавателем из музыкалки.

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +15/-8
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #3 : Марта 14, 2006, 23:50:51 »
Цитировать
Очень хочу понять гармонию Александра Николаевича


Тогда начни с гармонии Вольфганга Амадея, Фредерика Францишека, Петра Ильича и Сергея Васильевича.

А так вот, с наскоку, "квантовую механику" не берут...

Оффлайн whammy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +15/-2
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #4 : Марта 15, 2006, 09:02:27 »
Переходи на ф-но :)

Оффлайн aat Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #5 : Марта 15, 2006, 14:07:18 »
Цитата: Engel
Тогда начни с гармонии Вольфганга Амадея, Фредерика Францишека, Петра Ильича и Сергея Васильевича.

А так вот, с наскоку, "квантовую механику" не берут...


Да я все понимаю, этим и занимаюсь.. Понимаю что вопрос нелепо звучит.. Может есть какие наработки, которые можно паралелльно посмотреть? Просто когда внутри прет, сложно идти размеренно и последовательно..

А в данном сравненнии это действительно можно назвать "квантовой механикой"?

P.S. Я его по имени отчеству назвал, чтобы тут про Кузьму Скрябина писать не начали:))

Оффлайн tabm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +21/-0
  • Зарегистрированный
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #6 : Марта 21, 2006, 02:18:47 »
После 5-й фортепианной сонаты Скрябин начал развивать свой собственный стиль, отойдя от шопеновского. Этот стиль можно условно назвать "сверхромантическим".

Результат развития этого стиля - фантастические "Поэма экстаза" и "Поэма огня" ("Прометей"), написанные в конце скоропостижно оборвавшейся жизни. Если музыка первого произведения еще может быть услышана и понята, как тональная, то "Прометей" - произведение построенное на новой гармонии - "прометеевском аккорде" - 6-звучном образовании, обращения которого образуют саму музыку и задают световой тон (это первое в истории СВЕТОмузыкальное произведение с записью цвета; по замыслу Скрябина, светиться должно само пространство).

Не знаю, что ты, aat, слушал, но подозреваю, что под "гармонией" ты подразумеваешь позднеромантическую стилистику музыки Скрябина, а не гармонию, как музыкальный термин.

В любом случае, гитаристы пентатонику любят. И не то что гармонию "Прометея" или, не дай бог, додекафонию Шенберга, а простые модуляции из 17 века часто не знают. (это не наезд, а констатация)

Нечто поднявшееся над общим уровнем в плане гармонии вне академической музыки было у Yes, King Crimson и др.

Короче: 1. Начать с того, что слушать классику, желательно современную, ессно не бросая гитару и теорию. 2. Для того, чтобы понять, что тебя зацепило и что ты обозвал "гармонией", напиши произведения, к-е слушал.

Оффлайн Obsessed

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +7/-7
  • I've had better
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #7 : Марта 30, 2006, 16:52:14 »
Кстати, без вариантов здесь: далеко не каждый из преподавателей музыкалки в это врубается...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4977
  • Репутация: +1350/-164
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #8 : Марта 30, 2006, 17:37:54 »
Пометеевский лад

1 2 3 5b 7b

Лад Скрябина
1 2b 3 5 6

Поправьте если оБшибся

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4977
  • Репутация: +1350/-164
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #9 : Марта 30, 2006, 17:45:16 »
Прометеевский

 малость глючит редактирование

Оффлайн tabm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +21/-0
  • Зарегистрированный
Re: Даже и не знаю как вопрос сформулировать
« Ответ #10 : Марта 30, 2006, 22:09:15 »
Откуда столь достоверные сведения черпаете? (с)

Какие еще "лады Скрябина"? Романтический мажоро-минор с хроматизмами и модуляциями чуть не в каждом такте?

Про Прометея вверху написано: основой является 6 звуковой альтерированный нонаккорд. Он (аккорд) является тоникой. Его обращения - "ступени", если хотите "лада". Гармонии в каждом такте (т.е. обращению аккорда, к-й является гармонической основой данного такта) поставлен в соответствие определенный цвет в партии света.