После 5-й фортепианной сонаты Скрябин начал развивать свой собственный стиль, отойдя от шопеновского. Этот стиль можно условно назвать "сверхромантическим".
Результат развития этого стиля - фантастические "Поэма экстаза" и "Поэма огня" ("Прометей"), написанные в конце скоропостижно оборвавшейся жизни. Если музыка первого произведения еще может быть услышана и понята, как тональная, то "Прометей" - произведение построенное на новой гармонии - "прометеевском аккорде" - 6-звучном образовании, обращения которого образуют саму музыку и задают световой тон (это первое в истории СВЕТОмузыкальное произведение с записью цвета; по замыслу Скрябина, светиться должно само пространство).
Не знаю, что ты, aat, слушал, но подозреваю, что под "гармонией" ты подразумеваешь позднеромантическую стилистику музыки Скрябина, а не гармонию, как музыкальный термин.
В любом случае, гитаристы пентатонику любят. И не то что гармонию "Прометея" или, не дай бог, додекафонию Шенберга, а простые модуляции из 17 века часто не знают. (это не наезд, а констатация)
Нечто поднявшееся над общим уровнем в плане гармонии вне академической музыки было у Yes, King Crimson и др.
Короче: 1. Начать с того, что слушать классику, желательно современную, ессно не бросая гитару и теорию. 2. Для того, чтобы понять, что тебя зацепило и что ты обозвал "гармонией", напиши произведения, к-е слушал.