Автор Тема: Два вопроса по палм мьюту.  (Прочитано 3047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн barber76 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 555
Два вопроса по палм мьюту.
« : Марта 10, 2021, 18:39:13 »
Два нубских вопроса по палм мьюту.

 - Первый вопрос по исходной постановке правой руки. Верхняя (тонкая) струна глушится ребром ладони (рука чуть ниже смещена, в моем случае “линия сердца” на уровне 3 струны) или первой фалангой мизинца (рука чуть выше, в моем случае “линия сердца” на уровне 5 струны ) ?
 
- Второй вопрос - при игре с палм мьютом на низких (басовых) струнах, куда девается мизинец и безымянный палец? Мне все время хочется их отклячить и оставлять за пределами струн. Некоторые ютубщики так и делают. Но многие авторитеты  (визуально Олейник, Опарин) умудряются держать кисть руки слегка сжатой, и у них безымянный и мизинец спокойно уходят поверх струн. Я не понимаю, при этом они тонкие струны продолжают глушить ребром ладони, или ребро ладони глушит только струны ниже играемой (включительно), а тонкие уже пальцами? Одновременно держать ребро ладони на 1-2 струне, и заводить все пальцы поверх струн кажется невозможным.

Пасиб.

Онлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11258
  • Желающий странного
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #1 : Марта 10, 2021, 23:14:05 »
barber76, Кратко: Все используют палм мьют и фингер мьют параллельно по мере надобности. То что не глушится ладонью правой руки, глушится пальцАми левой..... Оно только вместе в симбиозе живёт. Ну и плюс отточенная техника игры, которая приходит только с длительной практикой, когда по соседним струнам, которые не должны звучать, не попадаешь медиатором..... Эт только время и усидчивость
« Последнее редактирование: Марта 10, 2021, 23:24:14 от slonuko »

Оффлайн barber76 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 555
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #2 : Марта 10, 2021, 23:22:32 »
Вопрос исключительно и только про правую руку.

Онлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11258
  • Желающий странного
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #3 : Марта 10, 2021, 23:25:16 »
barber76, Ну нет правой отдельно. Есть только синхронизация левой и правой. Ну мож мастеровитые и глушат первые струны правой рукой, но это мастерство и практика.....
« Последнее редактирование: Марта 10, 2021, 23:42:28 от slonuko »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #4 : Марта 11, 2021, 09:19:45 »
- Первый вопрос по исходной постановке правой руки. Верхняя (тонкая) струна глушится ребром ладони (рука чуть ниже смещена, в моем случае “линия сердца” на уровне 3 струны) или первой фалангой мизинца (рука чуть выше, в моем случае “линия сердца” на уровне 5 струны ) ?
Любые струны глушатся ребром ладони; пальцы неоднородны (из-за суставов) и слишком подвижны - крайне сложно получить однородное глушение.


- Второй вопрос - при игре с палм мьютом на низких (басовых) струнах, куда девается мизинец и безымянный палец? Мне все время хочется их отклячить и оставлять за пределами струн. Некоторые ютубщики так и делают. Но многие авторитеты  (визуально Олейник, Опарин) умудряются держать кисть руки слегка сжатой, и у них безымянный и мизинец спокойно уходят поверх струн.
Все верно, пальцы лишь слегка приподнимаются над плоскостью струн, и всё. Класть их на тонкие струны нежелательно - они будут постоянно елозить по ним, и оттого могут появляться нежелательные призвуки, даже если левая тоже глушит.


или ребро ладони глушит только струны ниже играемой (включительно), а тонкие уже пальцами?
Ребро глушит играемую и всё, что выше (по положению в пространстве, а не по звуку). Все, что ниже - глушит левая.

Оффлайн mdj

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #5 : Марта 11, 2021, 09:26:36 »
Мне все время хочется их отклячить и оставлять за пределами струн.

Тоже была такая проблема, что во время игры замечал, что рука раскрылась и пальцы не были
в естественном положении. Решил тем, что фокусировался долгое время на этом моменте, чтобы
мезинец и безымянный были всегда естественно поджаты, пока это не превратилось в рефлекс.
Бери зеркало или ноутбук с камерой и наблюдай за руками.

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #6 : Марта 13, 2021, 12:20:27 »
Тоже была такая проблема, что во время игры замечал, что рука раскрылась и пальцы не были
в естественном положении. Решил тем, что фокусировался долгое время на этом моменте, чтобы
мезинец и безымянный были всегда естественно поджаты, пока это не превратилось в рефлекс.
Бери зеркало или ноутбук с камерой и наблюдай за руками.
Многие великие гитаристы не поджимают мизинец и безымянный при игре. Наверно надо играть, как удобно, а не как правильно. Тем более, что в игре на гитаре нет никаких правил.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #7 : Марта 14, 2021, 00:03:09 »
Наверно надо играть, как удобно, а не как правильно. Тем более, что в игре на гитаре нет никаких правил.
Сюда бы еще добавить "не бывает правильных и неправильных нот; главное это - душа" и "совсем не обязательно учить теорию - многие великие гитаристы её не учили, и ничего" - и будет полный пионерский набор  ;D

Оффлайн mdj

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #8 : Марта 15, 2021, 09:10:11 »
Многие великие гитаристы не поджимают мизинец и безымянный при игре. Наверно надо играть, как удобно, а не как правильно. Тем более, что в игре на гитаре нет никаких правил.

Ну это очень поверхнастно сказано "надо играть как удобно".. у людей с годами это "удобно" превратилось в какие-то
правила, к которым если придерживаться, то будет ещё удобней. Да и любое правило нужно брать и понимать зачем
ты его применяешь. В данном случае ненужно прижимать мезинец и свадебный пальцы - они сами поджимаються, т.к.
это положение естественное для руки и расслабленное. Если пальцы отжимаються, то наверняка рука зажата.
Сравните прямо сейчас 2 положения - все пальцы выпрямите и потом расслабте руку увидете, что пальцы сами свернутся.
Также при быстрой игре балтающиеся пальцы будут замедлть вам скорость.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2021, 09:12:55 от mdj »

Оффлайн Croco-driver

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #9 : Марта 15, 2021, 09:21:02 »
Возможно для шредеров и металлистов пожимать пальцы удобнее при игре.
Я больше по блюзу. Специально сейчас посмотрел - Гари Мур и Эрик Клептон не поджимают пальцы при игре. А они для меня безусловные авторитеты в этом стиле игры.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2021, 09:22:52 от Croco-driver »

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Зарегистрированный
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #10 : Мая 06, 2021, 20:49:04 »
- Второй вопрос - при игре с палм мьютом на низких (басовых) струнах, куда девается мизинец и безымянный палец? Мне все время хочется их отклячить и оставлять за пределами струн. Некоторые ютубщики так и делают. Но многие авторитеты  (визуально Олейник, Опарин) умудряются держать кисть руки слегка сжатой, и у них безымянный и мизинец спокойно уходят поверх струн. Я не понимаю, при этом они тонкие струны продолжают глушить ребром ладони, или ребро ладони глушит только струны ниже играемой (включительно), а тонкие уже пальцами? Одновременно держать ребро ладони на 1-2 струне, и заводить все пальцы поверх струн кажется невозможным.

Пасиб.
Привет. Немного в курсе техники Опарина, но не совсем понял, что ты имеешь ввиду. Опарин глушит струны ниже играемой, как минимум, указательным пальцем левой руки, вся фишка его техники в том, что хват и позиция правой руки не меняется из-за того, играешь ли ты палм мьют или открытые струны. Само глушение происходит за счет прогиба ладони, переход на которое визуально может быть вообще незаметен (разве что, наоборот, оттопыривание мизинца говорит о более жестком палм-мьюте). Глушить при этом можно и играемые струны, и более низкие (по расположению), в зависимости от степени прогиба. Думаю, в обычной ситуации он точно контролирует струны, по которым бьет, а паразитные шумы глушит левой.

Оффлайн barber76 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 555
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #11 : Мая 07, 2021, 22:51:33 »
Привет. Немного в курсе техники Опарина, но не совсем понял, что ты имеешь ввиду. Опарин глушит струны ниже играемой, как минимум, указательным пальцем левой руки, вся фишка его техники в том, что хват и позиция правой руки не меняется из-за того, играешь ли ты палм мьют или открытые струны. Само глушение происходит за счет прогиба ладони, переход на которое визуально может быть вообще незаметен (разве что, наоборот, оттопыривание мизинца говорит о более жестком палм-мьюте). Глушить при этом можно и играемые струны, и более низкие (по расположению), в зависимости от степени прогиба. Думаю, в обычной ситуации он точно контролирует струны, по которым бьет, а паразитные шумы глушит левой.

Ну, попробую просто перефразировать. Про положение левой руки вообще речи не идет, вопросы исключительно по правой.
1) Представь что ты играешь на открытых струнах. Абстрактное упражнение, не зажимаешь струны левой рукой. И выполняешь переменный штрих на 4й (ре) струне. вопрос - чем, за неимением левой руки, глушатся струны 1/2/3 ?
У Олейника все ясно - он открыто говорит, что кладет фаланги согнутых пальцев ПРАВОЙ руки на струны. Фактически, кулак кладет на струны.

2) Теперь еще более тривиальный вопрос - просто, ты играешь переменный штрих на басовых струнах. Например, 5я (ля). В каком состоянии при этом мизинец и бызымянный палец? Выпрямленные (клэптон), или согнутые (почти в кулак, олейник), или еще варианты?

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Зарегистрированный
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #12 : Мая 07, 2021, 22:56:29 »
Ну, попробую просто перефразировать. Про положение левой руки вообще речи не идет, вопросы исключительно по правой.
1) Представь что ты играешь на открытых струнах. Абстрактное упражнение, не зажимаешь струны левой рукой. И выполняешь переменный штрих на 4й (ре) струне. вопрос - чем, за неимением левой руки, глушатся струны 1/2/3 ?
У Олейника все ясно - он открыто говорит, что кладет фаланги согнутых пальцев ПРАВОЙ руки на струны. Фактически, кулак кладет на струны.

2) Теперь еще более тривиальный вопрос - просто, ты играешь переменный штрих на басовых струнах. Например, 5я (ля). В каком состоянии при этом мизинец и бызымянный палец? Выпрямленные (клэптон), или согнутые (почти в кулак, олейник), или еще варианты?
Правой не глушу тонкие струны, сам переучиваюсь на технику Опарина, но у меня пальцы вообще практически все вместе сжаты, просто некомфортно вытягивать их, только при палм мьюте оттопыриваются немного за счет прогиба ладони. Если глушить тонкие правой рукой при этой технике. то она сильно закрепощается.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2021, 23:04:18 от Greenback »

Оффлайн pacman86ru

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 263
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #13 : Мая 09, 2021, 01:42:16 »
Тоже недавно задался этим вопросом и даже придрочился "работать кулачком", хотя раньше всегда упирал мизинец в деку.

Но бессердечная анатомия расставила всё на свои места: с моими руками 7-летней девочки такой подход даёт слишком маленькую рабочую поверхность для глушения. Поэтому даже если просто чесать нули на 6 струне с ПМ, появляется куча ненужной грязи. А с мизинцем на деке – всё чистенько)

Зато в процессе я понял, что не надо ссать пробовать что-то переделывать с 0 – не так это страшно и долго, как кажется.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2021, 01:44:02 от pacman86ru »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Два вопроса по палм мьюту.
« Ответ #14 : Мая 09, 2021, 16:11:08 »
pacman86ru, а как связан упор мизинцем и глушение? :) Или суть в том, что ты мизинцем глушишь тонкие струны?
Не лучше ли тогда мизинцем именно глушить, но не упирать его? Да и вообще: вот даже чешешь нули на шестой струне - откуда грязь появляется? Ребром ладони глушишь шестую, а струны 1-5 должна глушить левая. То есть, "маленькие" руки могут быть проблемой при игре на с p.m. на тонких струнах, но никак не на толстых.

Потому что упор зло - сначала кажется, что руке удобно и она более расслабленная, а по факту её движение ограничено и в запястье появляется паразитное движение. Я сам переучивался, когда понял, почему уперся ;D в потолок.