Автор Тема: Движение пальцев при нисходящем легато (пул-офф)  (Прочитано 973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Клинцов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Подскажите, пожалуйста.
Играю, к примеру, хроматику в 5 позиции на первой струне - 8-7-6-5. Извлекаю До на 8, потом пул-оффами срываю до Ля. Указательный палец остается на ладу, нота звучит. Дальше мне нужно перейти на вторую струну и сыграть там то же самое.

Вопрос: как при этом переставлять пальцы? Все сразу в 5 позицию на 2 струне или по очереди? То есть мизинцем зажимаю 8 лад на 2 струне, извлекаю ноту, далее мизинец срываю и одновременно ставлю безымянный. Затем срываю безымянный и одновременно ставлю средний. Срываю средний - ставлю указательный. Правильно или это по-другому делается?
На форуме не нашел ответа. Возможно, что плохо искал.
Спасибо.

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Репутация: +871/-5
ну с легато понятно - там просто не получится пулл-оффа, если мизинец сорвать, а безымянный еще в пути, заглушится нота.
то есть в момент отрыва мизинца безымянный однозначно уже должен быть прижат, и каждый последующий тоже, то есть надо стараться переставлять позицией.
если не легато, то возможны варианты.
хаммер например может получиться, когда мизинец снят, и сразу быстро и сильно прижимается безымянный.
но это лирика все.
имхо гораздо важнее согласовать правую и левую при обычной игре медиатором.
быстрый и ровный переменный штрих наше фсъо  ;)

... и добавил:

в смысле когда с этим порядок, и левая рука уже знает свое дело, то с легато и хаммерами проблем нет
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2020, 22:54:06 от Cieco »

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Подскажите, пожалуйста.
Играю, к примеру, хроматику в 5 позиции на первой струне - 8-7-6-5. Извлекаю До на 8, потом пул-оффами срываю до Ля. Указательный палец остается на ладу, нота звучит. Дальше мне нужно перейти на вторую струну и сыграть там то же самое.

В плане перестановки руки вообще проблем быть не должно, вопрос в другом

Зачем? В роцке, мятале?
Вы шо в след за ингви малмстыном теперь и за Альбана Берга взялись?
Покажите мне хоть одну ситуацию где используется такой набор нот, тем более от до до си
или это такие бессмысленные упражнения?

... и добавил:

Если хотите осмысленно отрабатывать хроматику вот вам пример


https://www.youtube.com/watch?v=h9Nny4db27c
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2020, 16:38:00 от ovidiynazon »

Оффлайн Иван Клинцов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Мне это нужно, чтобы понять, как играть лик из темы Курс легато #2 для начинающих. То есть именно как упражнение.

За ссылку спасибо.

По перестановке можно все же подробнее? Следует всю руку ставить на следующую струну или пальцы по очереди?

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Мне это нужно, чтобы понять, как играть лик из темы Курс легато #2 для начинающих.

По перестановке можно все же подробнее? Следует всю руку ставить на следующую струну или пальцы по очереди?

Не советую играть легато отдельно от конкретных композиций, особенно на электрогитаре.

По теме ответ исключительно по собственному опыту, во первых все легато которые вы отрабатывает на электричество, сначала нужно обязательно пропустить через акустической гитару! Там вы услышите разницу! В случае если переставлять мизинец на безымянный по очереди и т.д. вы получите очень не плохой саунд для грува, это будет проще на быстрых и средних пассажах и будет отлично звучать для блюза, на электрогитаре рекомендую отрабатывать оба варианта,  когда вы будете переносить мизинец на безымянный сразу получится более плавный звук, отличительный для перехода мелодических пассажей, это особенно актуально для классической гитары, там перестановка по очереди зачастую собьёт всю композицию. Так что для электрогитары надо отрабатывать оба варианта, причём с добавлением свинга и триолей, а для классики только как вы говорите всю руку, плюс зачастую играя баррэ.