Автор Тема: Фразировке научите!  (Прочитано 2297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн auxyto Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 246
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.lakmus.ru
Фразировке научите!
« : Июля 01, 2003, 02:08:34 »
Я уже довольно старый пердун, и на старости лет воззадумалось мне снова научиться играть на гитаре, ведь в конце 80-х что-то эдакое хардовое игралось по ходу дела. Теперь вот вспоминаю кое-что, что-то беру из интернета или книжек. Найти преподавателя уже отчаялся - нету их в Ростове-на-Дону (хотя, может кто из ростовчан здесь есть, дык подскажите, плиз!)... В общем, сам помаленьку развил себе вполне сносную технику, растяжку пальцев и все такое. Обычную пентатонику или там мажорную гамму гоняю без проблем в любой позиции грифа. Но на одном этом не уедешь. Все соло из-за этого получаются крайне однообразными и неинтересными. Ясен перец, что нужно переходить на новый этап и учиться фразировке. Сколько же я не пытался найти что-то путное в этой области- попадаются лишь ошмётки каких-то не шибко интересных фраз или цельные сложные соло, пока недоступные для моего анализа. С другой стороны, я неоднократно наблюдал, как знакомые гитаристы играли либо под обычный блюзовый квадрат, или вообще без аккомпанимента совершенно простые, но очень вкусные фразы (сволочи, никто так и не показал ни одной) блюзо-пентатонического толка. Иной раз самому до жути хочется завернуть во время разминки что-нибудь эдакое, пробежавшись по грифу вверх и вниз, но чтоб не просто было трали-вали в пределах подряд идущих нот, а какаие-то именно интересные фразировки. Короче говоря, наверняка у опытных гитаристов есть в запасе такие лихие недлинные пробежки, заканчивающиеся смачным бендом или вибрато. Поделитесь, плиз, табулатурами (или GuitarPro 4 файлами), желательно с мп3 или миди (чоб знать, как звучать должно такое). Буду безмерно признателен. Только, плиз, учитывайте, что я не особо силен в грамоте, и выражения типа "здесь слайдом уходишь в фригийскую гамму и выгоняешь арпеджио доминант-септаккорда с ля-бемолем в тонике" я пока слабо разумею. Спасибо!

Оффлайн Acid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Репутация: +69/-27
  • Зарегистрированный
    • Into The Floyd
Фразировке научите!
« Ответ #1 : Июля 02, 2003, 14:41:45 »

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Фразировке научите!
« Ответ #2 : Июля 02, 2003, 15:12:52 »
Цитировать
Найти преподавателя уже отчаялся - нету их в Ростове-на-Дону ...


Странно, насколько я наслышан, в Ростове очень сильные джазовые гитаристы, просто может ты не там ищешь? ;)

Оффлайн auxyto Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 246
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.lakmus.ru
Фразировке научите!
« Ответ #3 : Июля 02, 2003, 15:47:13 »
во-первых, просто так вряд ли кто-то возьмется обучать. потребуется идти или в РУИ или в школу Кима Назаретова. То есть официально устраиваться на учебу - у меня на это нет ни времени, ни особого желания. Я бы предпочел частные уроки 3-4 раза в неделю по 2-3 часа. Объявления о таких уроках я ищу периодически во всех местных газетах - по нулям.
во-вторых, меня не особо интересует именно джазовая школа, поскольку мало-мальски я играю и джаз, и поп-музыку, и прочие дела. в данном случае меня интересует жесткая игра с дисторшн, а там своя техника.
ну и в-третьих, все равно здесь нихрена не найти никого.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
Фразировке научите!
« Ответ #4 : Июля 02, 2003, 16:47:35 »
А ты auxyto пробовал подбирать фразировку других гитаристов? Попробуй, очень и очень помогает. Во первых развивает слух, во вторых- технику. Можешь поверить, гитаристы которых ты упоминал, играют вкусные фразы либо подобранные, либо немного модернизированные. Есть и такие кто сам сочиняет.        
      Но в основе этих фразировок всегда лежит знание теории, гамм и т.п. Просто нужно со временем научиться слышать это в своей игре.
      Попробуй играть те же гаммы, но со смещением акцентов. Разницу почувствуещь сразу. ИМХО-хорошая фразировка приходит со временем, так что торопиться тут особо не следует.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Разучите сто соляков, и сто первый сыграется сам.

А что вы, уважаемые друзья, понимаете под словом "фразировка"?
Иногда этим словом называют синтаксическую структуру мелодии, иногда артикуляцию, штрихи (стаккато, легато, нон легато, деташе, спиккато), акцентуацию, иногда чисто временные структуры, контур мелодии, напряжения и спады и тд.
В данном случае, похоже, имеются ввиду "лики" - клевые, выразительные мотивы, фразы, фишки?
Но, кажется, лучше научиться сначала правильному членению музыкальной речи, а потом наполнять эту форму оригинальным содержанием. Для начала хорошо овладеть двухтактовыми фразами (затактовыми и внутритактовыми)- можно играть просто трели или вертушки по грифу, проработать типичные связки и  концовки (начальные и завершающие бенды, сбросы, остановки на разных ступенях, характерные остановки звука, скребки, глиссанд'ы), овладеть в данном контексте общими мелодическими средствами (арпеджио, пентатоники,  гаммы, опевания), а дальше на этот "хлеб" намазывать "масло" - фирменные лики или свои оригинальные, если есть идеи. Отработать характерные блюзовые клише-интонации, вертушки по-хеметовски, пента-пассажи по-гэримуровски, гаммы по сатрианевски, арпеджио по-мальмстиновски, фишки вая, пивоты по-винимуровски и тд. Так же надо учитывать, что один и тот же набор нот можно сыграть по-разному - в одном случае это прозвучит вкусно, а в другом - пресно. Важен звук, чувство момента, интонация, острота, подача и тд.
Ну и конечно, как уже было сказано - снимать, копировать, разучивать, анализируя целые чужие сол'ы. Ведь ребенок учится языку не по учебникам, а в живом общении и это наиболее эффективно.
Имхо. Спасибо за внимание.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
Фразировке научите!
« Ответ #6 : Июля 03, 2003, 10:13:06 »
Цитировать
Для начала хорошо овладеть двухтактовыми фразами (затактовыми и внутритактовыми)- можно играть просто трели или вертушки по грифу, проработать типичные связки и концовки (начальные и завершающие бенды, сбросы, остановки на разных ступенях, характерные остановки звука, скребки, глиссанд'ы),


Вот именно эти моменты кажутся очень полезными в овладении выразительной фразировкой. Под "фразировкой" имеется в виду игра коротких 2-х или 4-х тактовых тем, которые можно использовать при разминке или в импровизации, как начало или концовку композиции. Что-то похожее на клише...
    qip, если можно, то подкинь свои идеи-фразы, доступные по техническому исполнению начинающему. Будем рады опробовать их на деле!

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Не уверен, что мои фразы подойдут
« Ответ #7 : Июля 04, 2003, 01:36:41 »
2 cromlech
 Зачем именно мои, зачем тебе идеи васи пупкина? Лучше учиться из первоисточников, у мастеров. Берешь разные ноты (или даже табы), обводишь в кружочек то, что тебе кажется интересным (а лучше выписать), разбираешь и - вперед под минусовочку на разные лады, ритмы и тд. А потом попрут свои идеи, не остановишь. А насчет "доступно для начинающих" - ты можешь взять какую-нибудь быструю фразу и играть эту комбинацию нот в любом темпе и с любой ритмикой - речь ведь не идет об исполнении "того самого" соло. Поэтому я и говорю, что подойдут даже текстовые табы (но лучше все-таки ноты).
Вот, допустим, для начала соло Пэйджа - Whole Lotta Love - всего шесть фраз и все фирменные!
А вообще начинающим надо сначала основами овладеть - приемы, их комбинации, ноты на грифе, 5-ка какие-то темы, простые соло, риффы, аккорды... Желательно ловить каждую возможность играть аккомпанемент (а желающие солировать всегда найдутся).
Для начинающих хорошо поснимать, например, некоторые вещи Гэри Мура с альбома Blues For Greeny. Это - если в блюзовой стилистике. Или взять ноты того же Сатриани и пощипать оттуда фишечек. Кстати, у него очень схематичные соло (особенно первая половина творчества) - легко и полезно анализировать, состалять план-схемку и импровизировать по ней.  
Лана, нада закруляца, а то ща ктонить :maniac:

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Фразировке научите!
« Ответ #8 : Июля 04, 2003, 07:10:28 »
Блин..у людей все как у людей...
А я блин...:((
Уродец...
Дудки..гусли..мля...
снимаю...

Кста...Был такой момент меня OLDи за гаммы отругал...
Без базару прально...
Но вот поищите вот чиста в прикол...
Lira by Celtik Spirit
Четвертая вешь на этом сборнике...
тратаратарараратарара..трарарара..трата-дрым тым тым...
Хех...Снял...одни гаммы...но как перет...
Клянусь Лелем и Ладой.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
Фразировке научите!
« Ответ #9 : Июля 04, 2003, 10:31:47 »
2 qip
          Вещи несомненно правильные ты говоришь и про приемы и про комбинации, но как мне кажется упустили из разговора такой аспект:
          Если на начальном этапе развития уделять особое мнение дифференциации, разбивке, расчленению соло, то может выработаться обратная реакция - сложное восприятие композиции как единого целого.
          Т.е. могут возникнуть трудности при исполнении длинных соло и при импровизации (сам с этим сталкивался). Возникают паузы при переходе от фразы к фразе, ну и неуверенность, корявость....
          Поэтому параллельно с техникой желательно развивать абстрактное мышление - видиние целостности и применения своих фраз в различных контекстах.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Фразировке научите!
« Ответ #10 : Июля 04, 2003, 12:29:24 »
Цитировать
Автор оригинала cromlech
2 qip
...обратная реакция - сложное восприятие композиции как единого целого.
...Возникают паузы при переходе от фразы к фразе, ну и неуверенность, корявость....
...видиние целостности и применения своих фраз в различных контекстах.


Ага и угу, резонно...
Ну вот поэтому, если кратко из того, что уже было сказано:

1)...овладеть двухтактовыми фразами (членораздельная речь)
2)...проработать типичные связки и  концовки фраз (связанность, логика)
3)...играть аккомпанемент (ощущение формы, гармония)
4)...под минусовочку (игровой контекст, слушание бэкграунда)
5)...состалять план-схемку и импровизировать по ней (композиция)
6)...снимать, копировать

К этому можно еще добавить пение ритмических фраз. Да, много чего...

Плюс кажный член форума наверна можит есчо многа чиго дабавить.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
Фразировке научите!
« Ответ #11 : Июля 04, 2003, 14:41:11 »
2 qip
  Истинно глаголишь:)
 Вот надо заняться делом - посчитать сколько соло я снял. Я в последнее время на бумагу их конспектирую. Тоже пытаюсь извлечь из этого выгоду для себя (слышал, что Стив Вай этим акивно увлекался)
Но пожалуй до сотни еще не дошло.
Будем трудиться!

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 gip
« Ответ #12 : Июля 07, 2003, 16:36:47 »
А что такое "пивоты по-виннимуровски"?

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Re: 2 gip
« Ответ #13 : Июля 07, 2003, 21:36:37 »
Цитировать
Автор оригинала Nuno
А что такое "пивоты по-виннимуровски"?


Так-так, ученички начали new tcrу вапросы задавать... Вегной дарогой идете, товагищи!

Насчет чего-то там по-винимуромски - это шо-то вроде ну этого... ну типа.. пидальные тоны, во! Играеца как секвенсия - в этомотличие от Мальма (и в алпикатуре, там где пидаль под первым пальцем) . Гармошка написана условно. Но луше его школу посмареть - там наверна  десяток разных пивотов.
Че-то пива захотелось... Вы пока ноты перепысовайте и вапросы готофьте, а я ща, тут недалеко...

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +4/-10
  • BigBenDer
ПОЙ
« Ответ #14 : Июля 10, 2003, 14:51:15 »
2 auxyto

Сколько бы примеров, алгоритмов и паттернов ты не выучил, без импровизации - никакой фразировки у тебя не будет. Поэтому - ПОЙ то, что хочешь услышать, а потом пытайся сыграть то, что поешь.... Вот так у тебя и пойдет все мало-помалу, сначала простенько а потому - все будет в порядке и вкусно