Женя Домостроев, если говорить о конкретике, то, например, может быть такая:
1. Делишь соло на несколько кусков и разучиваешь его частями. В любом темпе, не обязательно под метроном - как получается.
2. Соединям все разученный куски воедино. И первое что для этого нужно сделать - найти темп в котором ты это все можешь сыграть целиком и особо не напрягаясь. Для этого можно выбрать, к примему, 60 bpm и попробовать как получается. Если получается более-менее, тогда переходи к пункту 3. Если нет - тогда опускай темп ниже, пока не найдется тот, что комфортный.
3. Есть несколько способов, как играть на повышение. Мне лично нравится то, что называется
5 times perfect. Это игровая форма занятий, когда ты соревнуешься сам с собой и пробуешь побить свой же рекорд качественной, чистой игры отрабатываемого тобой фрагмента.
Суть такова: в комфортном для тебя темпе ты играешь все произведение полностью пять раз подряд. Чтоб перейти на следующий уровень (то есть повысить bpm та 3-5 ударов в секунду) тебе нужно пройти этот challenge, то есть сыграть без ошибок ровно пять раз и именно подряд. Если ты сыграл, к примеру, 4 раза хорошо, но играя пятый лажанулся, все обнуляется, и дальше начинаешь считать свои 5 раз заново.
Так постепенно наращивая темп, ты приходишь к своему максимуму.
Дальше есть несколько нюансов, к которым ты должен быть готов, или которые в той или иной мере будут иметь значение:
a) чем дальше будешь идти, тем сложней будет даваться прогресс, и тем меншее значение приходится выбирать чтоб повысить темп. И если вначале тебе легко будет даваться прыжок на 5 или даже 10 bpm, вдальнейшем даже 2 bpm уже будет считаться успехом;
b) обязательно следи за зажимами рук. Ни в коем случае не должно быть такого, что какие-то фрагменты ты играешь через боль. Низкие темпы даны не только чтоб разучить, но и чтоб параллельно следить за тем, как ведут себя мышцы рук, чтоб они были расслаблены;
c) периодически делай срезы контроля. Это может быть либо преподаватель, с которым ты занимаешься, либо ты сам. Чтоб научиться контролю самому нужно освоить навык слушать и слышать себя со стороны. Самое простое - записывай себя в том темпе, на котором ты сегодня закончил, и критически разбирай как с точки зрения чистоты сыгранного (все ли ноты звучат, все ли сыграно в нужном темпе или все в каше, etc) так и по качеству исполнения (если ты снимаешь соло, то насколько у тебя получается похоже по динамике, фразировке, оттяжкам, качеству вибратто, звукоизвлечению и дргуим параметрам, которых нет в табах, но без которых соло звучит как безжизненный и неинтересный даже самому тебе сухой набор нот). Записал, прослушал, выделил недостатки, продумал как отфиксить их и в следующий раз занимаешься уже с учетом этого знания. В конце опять же контроль по записи. Для этого сейчас есть куча возможностей. К примеру, я сам пользуюсь Amplitube так как в их standalone-версии есть и метроном, и простенький 8-дорожечный секвенсор, и не нужно заморачиваться с DAW которая в данном случае действительно выглядит более громоздкой. Хотя опять же, тут все зависит от того, что удобно именно тебе.
d) может так оказаться, что какие-то куски соло даются очень легко, а какие-то наоборот капец какие сложные. В таких случаях бывает, что тебе самому будет проще сконцентрироваться только на том фрагменте, который не получается. Это по сути и становится одним из твоих упражнений, которыми ты занимаешься каждый подход к гитаре. Пробуй проходить его по тому же описанному выше алгоритму 5 times perfect, или по любому другому, который тебе покажется более удачным.
e) если в соло какие-то сложные технические элементы, которые ты еще не осваивал на базовом уровне, то лучше отложить соло и сконцентрироваться на азах этой техники. Чаще всего такое происходит со свипом: он выглядит зрелищно, но чтоб научиться этой технике правильно, "вбить в руки" технику работы правой и левой, специально разработанные упражнения будут более эффективны чем сразу брать свип 10 пальцами из соло какого-нибудь Стива Вая. Стив, в отличие от тебя, как раз технику осваивал с нулевого уровня, и если ты хочешь играть так же, то вряд ли это получится начиная играть то, что он играет сейчас.
f) рано из поздно ты придешь к своему техническому максимуму. Это точка, выше которой уже не получается шагнуть быстро. Здесь особо ничего не поделаешь, и ничем кроме временем проведенным за занятиями ты вопрос не решишь. К некоторым партиям люди могут идти годами, и не все еще прийдут.
Ну и общее пожелание: музыка бывает очень разная, в том числе разного тезнического и исполнительского уровня. И для обучения и разучивания лучше ориентироваться на те, что отвечают твоему нынешнему уровню или чуть-чуть его превышают. Если какое-то соло или партию ты НЕ можешь сыграть в течение недели, то более рациональным будет отложить её до лучших времен и сконцентрироваться на том, что может быть разученным в более краткосрочной перспективе. Потому что если долго, несколько дней, недель, а некоторые хвастаются, что даже месяцев, пробовать играть что-то неподъемное, и так и не заиграть, то в итоге можно просто замахаться. На этой стадии ты говоришь себе "я несколько месяцев занимаюсь, и ничего не получается" из чего делаешь вывод, что это не твое, и дальше всё по накатанной: гитара на сайте объявлений, а потраченные месяцы просто забываешь как детский кошмар. Но есть куча клевой музыки, которая играется более просто, и за то время, которое ты хочешь инвестировать в оттачивание какого-то виртуозного соло ты можешь инвестировать в разучивание десятка более простых, и более развивающих тебя как гитариста. И так постепенно, идя от простого к сложному, в свое время ты можешь прийти к тому же виртуозному соло, но только потратишь на него, к примеру, два вечера, а не 6 месяцев, как планируешь сейчас.