Автор Тема: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)  (Прочитано 5583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Женя Домостроев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Привет!
Подскажите пжл, кто выучивал быстрые соло...
Вот понравилось одно, хочу выиучить. Быстро играть я не умею.
Научился его играть в темпе 60, уже раз 200 его в этом темпе сыграл, что дальше делать?
Говорят, постепенно увеличивать скорость, можно конкретно, что делать...

Вот умею играть на 60, дальше как деалать, повышать каждый раз на 5 и играть по 10 раз, если ок, то еще на 5 и так далее? А если ошибка, то на 10 вниз, или как правильно... Темп в оригинале раза в три быстрее.
Или еще слышал, можно сначала на один удар метронома одна нота, потом две ноты, потом четыре ноты - так лучше? Или первый вариант предпочтительнее

И если завтра начинаю заново, с какого темпа начинать, опять с 60 и вверх, или сразу с того до которого дошел...

Вобщем, мне конкретика нужна, подскажите пжл) Интересует именно конкретное соло. Времени есть по пол часа каждый день
« Последнее редактирование: Января 17, 2021, 13:01:16 от Женя Домостроев »

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #1 : Января 17, 2021, 14:16:31 »
Я сейчас сам этим занимаюсь. В общем от одного блогера принял на вооружение максимальное расслабление рук. Прям еле-еле зажимаю, слегонца на грифе. И медик тоже держу еле-еле. Второй аспект, который взял от другого блогера. Ни в коем случае не превращать дрочево в рутину. Прям сидеть, и сосредоточено заниматься. Иначе, если смотреть телек, и туда сюда гонять на автомате кусок. То он просто не забьётся в руки.
Далее я лично сейчас занимаюсь следующим способом. У меня мертвейший мизинец, как оказалось. В общем я дрочу кусок, в нём 12 16-ых нот. По три ноты на четыре первых струны. В общем я разделил этот кусок на лики по три ноты, и дрочу каждый из них. Получается у меня таких 10 ликов. Иногда даже до двух нот опускаюсь. Вчера пришлось мизинец надрачивать в двухнотном лике. Дрочу я 4-мы нотами в 60 бмп. Это довольно медленно, но я вроде попадаю.
Что в итоге. Прогресс какой-никакой есть. Но по времени походу дело будет долгим. Я прям хочу добиться такого, чтобы на расслабоне всё это играть. Всякие моменты, где рука напрягает я, или ещё что-то, сразу в 60 бмп.
Ещё делаю так, записываю видос и выкладываю в ютуб, в закрытый доступ. Там ускоряю до 2-х, и слушаю как звучит. На данный момент уже неплохо. Почему на ютубе!? Потому что без повышения тональности ускоряет.

p.s. Вот такие успехи у меня. То есть чтобы быстры играть. Я сначала хочу до идеала отшлифовать медленный темп.

Это в пятницу я записывал.
https://drive.google.com/file/d/1So4uKIwL9WcELy2pykcOcOWTWqPugIJx/view?usp=sharing

Вот сейчас прям записал.
https://drive.google.com/file/d/1sPXL-mh5EIKTesdV6XGJgg17JqImY8xj/view?usp=sharing

Вроде прогресс виден.
« Последнее редактирование: Января 17, 2021, 14:23:25 от TKB »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2136/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #2 : Января 17, 2021, 14:19:52 »
Привет!
Подскажите пжл, кто выучивал быстрые соло...

Женя Домостроев, посмотри соответствующие ролики какого-нибудь препода, Кирилла Сафонова, например. Он пишет и снимает видео с практическими советами в том числе и по скоростной игре. У него много хорошо играющих учеников - так что все по делу.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4659
  • Репутация: +1968/-10
  • против войны
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #3 : Января 18, 2021, 12:13:11 »
Женя Домостроев, если говорить о конкретике, то, например, может быть такая:

1. Делишь соло на несколько кусков и разучиваешь его частями. В любом темпе, не обязательно под метроном - как получается.

2. Соединям все разученный куски воедино. И первое что для этого нужно сделать - найти темп в котором ты это все можешь сыграть целиком и особо не напрягаясь. Для этого можно выбрать, к примему, 60 bpm и попробовать как получается. Если получается более-менее, тогда переходи к пункту 3. Если нет - тогда опускай темп ниже, пока не найдется тот, что комфортный.

3. Есть несколько способов, как играть на повышение. Мне лично нравится то, что называется 5 times perfect. Это игровая форма занятий, когда ты соревнуешься сам с собой и пробуешь побить свой же рекорд качественной, чистой игры отрабатываемого тобой фрагмента.

Суть такова: в комфортном для тебя темпе ты играешь все произведение полностью пять раз подряд. Чтоб перейти на следующий уровень (то есть повысить bpm та 3-5 ударов в секунду) тебе нужно пройти этот challenge, то есть сыграть без ошибок ровно пять раз и именно подряд. Если ты сыграл, к примеру, 4 раза хорошо, но играя пятый лажанулся, все обнуляется, и дальше начинаешь считать свои 5 раз заново.

Так постепенно наращивая темп, ты приходишь к своему максимуму.

Дальше есть несколько нюансов, к которым ты должен быть готов, или которые в той или иной мере будут иметь значение:
a) чем дальше будешь идти, тем сложней будет даваться прогресс, и тем меншее значение приходится выбирать чтоб повысить темп. И если вначале тебе легко будет даваться прыжок на 5 или даже 10 bpm, вдальнейшем даже 2 bpm уже будет считаться успехом;

b) обязательно следи за зажимами рук. Ни в коем случае не должно быть такого, что какие-то фрагменты ты играешь через боль. Низкие темпы даны не только чтоб разучить, но и чтоб параллельно следить за тем, как ведут себя мышцы рук, чтоб они были расслаблены;

c) периодически делай срезы контроля. Это может быть либо преподаватель, с которым ты занимаешься, либо ты сам. Чтоб научиться контролю самому нужно освоить навык слушать и слышать себя со стороны. Самое простое - записывай себя в том темпе, на котором ты сегодня закончил, и критически разбирай как с точки зрения чистоты сыгранного (все ли ноты звучат, все ли сыграно в нужном темпе или все в каше, etc) так и по качеству исполнения (если ты снимаешь соло, то насколько у тебя получается похоже по динамике, фразировке, оттяжкам, качеству вибратто, звукоизвлечению и дргуим параметрам, которых нет в табах, но без которых соло звучит как безжизненный и неинтересный даже самому тебе сухой набор нот). Записал, прослушал, выделил недостатки, продумал как отфиксить их и в следующий раз занимаешься уже с учетом этого знания. В конце опять же контроль по записи. Для этого сейчас есть куча возможностей. К примеру, я сам пользуюсь Amplitube так как в их standalone-версии есть и метроном, и простенький 8-дорожечный секвенсор, и не нужно заморачиваться с DAW которая в данном случае действительно выглядит более громоздкой. Хотя опять же, тут все зависит от того, что удобно именно тебе.

d) может так оказаться, что какие-то куски соло даются очень легко, а какие-то наоборот капец какие сложные. В таких случаях бывает, что тебе самому будет проще сконцентрироваться только на том фрагменте, который не получается. Это по сути и становится одним из твоих упражнений, которыми ты занимаешься каждый подход к гитаре. Пробуй проходить его по тому же описанному выше алгоритму 5 times perfect, или по любому другому, который тебе покажется более удачным.

e) если в соло какие-то сложные технические элементы, которые ты еще не осваивал на базовом уровне, то лучше отложить соло и сконцентрироваться на азах этой техники. Чаще всего такое происходит со свипом: он выглядит зрелищно, но чтоб научиться этой технике правильно, "вбить в руки" технику работы правой и левой, специально разработанные упражнения будут более эффективны чем сразу брать свип 10 пальцами из соло какого-нибудь Стива Вая. Стив, в отличие от тебя, как раз технику осваивал с нулевого уровня, и если ты хочешь играть так же, то вряд ли это получится начиная играть то, что он играет сейчас.

f) рано из поздно ты придешь к своему техническому максимуму. Это точка, выше которой уже не получается шагнуть быстро. Здесь особо ничего не поделаешь, и ничем кроме временем проведенным за занятиями ты вопрос не решишь. К некоторым партиям люди могут идти годами, и не все еще прийдут.

Ну и общее пожелание: музыка бывает очень разная, в том числе разного тезнического и исполнительского уровня. И для обучения и разучивания лучше ориентироваться на те, что отвечают твоему нынешнему уровню или чуть-чуть его превышают. Если какое-то соло или партию ты НЕ можешь сыграть в течение недели, то более рациональным будет отложить её до лучших времен и сконцентрироваться на том, что может быть разученным в более краткосрочной перспективе. Потому что если долго, несколько дней, недель, а некоторые хвастаются, что даже месяцев, пробовать играть что-то неподъемное, и так и не заиграть, то в итоге можно просто замахаться. На этой стадии ты говоришь себе "я несколько месяцев занимаюсь, и ничего не получается" из чего делаешь вывод, что это не твое, и дальше всё по накатанной: гитара на сайте объявлений, а потраченные месяцы просто забываешь как детский кошмар. Но есть куча клевой музыки, которая играется более просто, и за то время, которое ты хочешь инвестировать в оттачивание какого-то виртуозного соло ты можешь инвестировать в разучивание десятка более простых, и более развивающих тебя как гитариста. И так постепенно, идя от простого к сложному, в свое время ты можешь прийти к тому же виртуозному соло, но только потратишь на него, к примеру, два вечера, а не 6 месяцев, как планируешь сейчас.


Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3767
  • Репутация: +665/-7
  • (. )( .)
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #4 : Января 18, 2021, 12:16:17 »
без метронома играй
проблемные места сами будут заметны - вот их куски эти отдельно до автоматизма заиграй

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4659
  • Репутация: +1968/-10
  • против войны
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #5 : Января 18, 2021, 12:59:19 »
без метронома играй
проблемные места сами будут заметны - вот их куски эти отдельно до автоматизма заиграй

да, я примерно таким же отвязным металлистом был в 17 лет.  ;D

"Я не играю под метроном потому что я и так прекрасно чувствую темп" - это прекраская тема, действующая буквально до первой попытки что-то сыграть кому-то еще (кто ничерта не поймут, что ты сыграл, ибо слушатель привык слышать музыку в каком-то темпе) или же записать что-то под минус (когда то же самое не поймешь уже ты сам) ;D

Тезис про метроном занимает свое место в пантеоне славы среди "я не играю чужие вещи чтоб не убить свою индивидуальность", "я не заморачиваюсь тональностью потому что в тональности и так все играют", "я ставлю ручку гейна на максимуме потому что мне так лучше слышно" и "я не настраиваю гитару потому что она и так всегда настроена".

Из опыта: чем раньше человек приходит к тому, что нужно учиться играть под метроном, тем меньше времени он потратит на бесцельное шатание из стороны в сторону. Метроном дисциплинирует, он не дает тебе улететь в темпе в космос, приучать игре ровно, налаживает у тебя внутри твое внутреннее чувство ритма, которое уже по привычке поможет тебе держать темп независимо от того, включен сейчас клик или нет.

Чувство ритма - это по сути способность сыграть какую-то мелодию выдержав все длительности нот и пауз. Если чувства нет, темп тебе будут задавать пальцы. Но проблема в том, что кроме тебя в таком случае ничего не поймет, что ты играешь, а если ты играешь под минус, то не поймешь в том числе и ты сам. И метроном - это именно тот тренажер, который помогает тебе это все профиксить.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3767
  • Репутация: +665/-7
  • (. )( .)
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #6 : Января 18, 2021, 14:04:45 »
Метроном дисциплинирует, он не дает тебе улететь в темпе в космос

игру под барабаны можно приравнять к метроному?

... и добавил:

да, я примерно таким же отвязным металлистом был в 17 лет.  ;D
"Я не играю под метроном потому что я и так прекрасно чувствую темп"

ему чисто механически надо понять проблемные места - без метронома, то что быстро играется и то обо что спотыкаешься лучше чувствуется, а ритм потом оттренирует
« Последнее редактирование: Января 18, 2021, 14:06:21 от modus2000 »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4659
  • Репутация: +1968/-10
  • против войны
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #7 : Января 18, 2021, 14:06:41 »
игру под барабаны можно приравнять к метроному?

modus2000, встречный вопрос: если барабанщик без чувства ритма, это баг или такая фича рок-группы?

... и добавил:

игру под барабаны можно приравнять к метроному?

... и добавил:

ему чисто механически надо понять проблемные места - без метронома, то что быстро играется и то обо что спотыкаешься лучше чувствуется, а ритм потом оттренирует

Об этом тоже писалось. Понимаю, что много текста, но не думаю, что что-то неподъемное.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 18, 2021, 14:11:11 от Kranick »

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #8 : Января 18, 2021, 18:14:24 »
игру под барабаны можно приравнять к метроному?

... и добавил:

ему чисто механически надо понять проблемные места - без метронома, то что быстро играется и то обо что спотыкаешься лучше чувствуется, а ритм потом оттренирует

Ты наверное имеешь ввиду, что играть надо без метра. Ничего плохо в этом нет. Просто ритмика должна быть прокачана, чтобы драйвово играть. В этом метр помогает наверное. Я например всю жизнь слушаю музыку. Вот прям как домой после роддома не приехал, так наверное не было ещё ни одного дня, чтобы я музыку не слушал.
А заниматься то лучше под метр, особенно быстрые пассажи, 16-ми триолями в 160 темпе. Хотя с другой стороны, как по мне, медленные соло звучат лучше, если они малость плавают по ритму. Живее так звучат. Но это имхо. Чтобы такое проделывать, желательно всё таки идеально в ритме ориентироваться. чтобы позволять себе такие отклонения.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3767
  • Репутация: +665/-7
  • (. )( .)
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #9 : Января 18, 2021, 19:52:13 »
я имел ввиду что мне скучно играть под тик так метронома, я играю под барабаны драм машины - это считается что я занимаюсь под метроном?

объясните что такое сиктоли триоли - это длительность ноты чтоли? как длительность определить на слух? высчитать по темпу метронома?

Онлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +696/-1828
  • Кот ДаВинчи
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #10 : Января 18, 2021, 21:42:26 »
я имел ввиду что мне скучно играть под тик так метронома, я играю под барабаны драм машины - это считается что я занимаюсь под метроном?

объясните что такое сиктоли триоли - это длительность ноты чтоли? как длительность определить на слух? высчитать по темпу метронома?
Драм машина должна более-менее ровно стучать, так что считается.
Триоль - это группа из трех нот, которая равна по длительности двум таким же нотам. Например: восьмые мы играем по две на каждый удар метронома. Восьмые триоли будем играть по три на каждый удар.
Секстоль - шесть вместо четырех. Если 16х на каждый удар у нас четыре, то 16х секстолей на каждый удар шесть. Можно представить как удвоенные триоли)

Оффлайн Ismail :)

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +29/-0
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #11 : Января 22, 2021, 07:23:43 »
modus2000, встречный вопрос: если барабанщик без чувства ритма, это баг или такая фича рок-группы?

Это прогрессивный метал.  :D

Оффлайн Женя Домостроев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как быстрое соло выучить? Конкретика нужна)
« Ответ #12 : Января 24, 2021, 15:05:34 »
Женя Домостроев, если говорить о конкретике, то, например, может быть такая:

спасибо за ответ! Все по делу! Буду пробовать!

Оффлайн nout

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2924
  • Репутация: +571/-294
  • Нестабильный ясень
Женя Домостроев, если говорить о конкретике, то, например, может быть такая:

1. Делишь соло на несколько кусков и разучиваешь его частями. В любом темпе, не обязательно под метроном - как получается.

2. Соединям все разученный куски воедино. И первое что для этого нужно сделать - найти темп в котором ты это все можешь сыграть целиком и особо не напрягаясь. Для этого можно выбрать, к примему, 60 bpm и попробовать как получается. Если получается более-менее, тогда переходи к пункту 3. Если нет - тогда опускай темп ниже, пока не найдется тот, что комфортный.

3. Есть несколько способов, как играть на повышение. Мне лично нравится то, что называется 5 times perfect. Это игровая форма занятий, когда ты соревнуешься сам с собой и пробуешь побить свой же рекорд качественной, чистой игры отрабатываемого тобой фрагмента.

Суть такова: в комфортном для тебя темпе ты играешь все произведение полностью пять раз подряд. Чтоб перейти на следующий уровень (то есть повысить bpm та 3-5 ударов в секунду) тебе нужно пройти этот challenge, то есть сыграть без ошибок ровно пять раз и именно подряд. Если ты сыграл, к примеру, 4 раза хорошо, но играя пятый лажанулся, все обнуляется, и дальше начинаешь считать свои 5 раз заново.

Так постепенно наращивая темп, ты приходишь к своему максимуму.

Дальше есть несколько нюансов, к которым ты должен быть готов, или которые в той или иной мере будут иметь значение:
a) чем дальше будешь идти, тем сложней будет даваться прогресс, и тем меншее значение приходится выбирать чтоб повысить темп. И если вначале тебе легко будет даваться прыжок на 5 или даже 10 bpm, вдальнейшем даже 2 bpm уже будет считаться успехом;

b) обязательно следи за зажимами рук. Ни в коем случае не должно быть такого, что какие-то фрагменты ты играешь через боль. Низкие темпы даны не только чтоб разучить, но и чтоб параллельно следить за тем, как ведут себя мышцы рук, чтоб они были расслаблены;

c) периодически делай срезы контроля. Это может быть либо преподаватель, с которым ты занимаешься, либо ты сам. Чтоб научиться контролю самому нужно освоить навык слушать и слышать себя со стороны. Самое простое - записывай себя в том темпе, на котором ты сегодня закончил, и критически разбирай как с точки зрения чистоты сыгранного (все ли ноты звучат, все ли сыграно в нужном темпе или все в каше, etc) так и по качеству исполнения (если ты снимаешь соло, то насколько у тебя получается похоже по динамике, фразировке, оттяжкам, качеству вибратто, звукоизвлечению и дргуим параметрам, которых нет в табах, но без которых соло звучит как безжизненный и неинтересный даже самому тебе сухой набор нот). Записал, прослушал, выделил недостатки, продумал как отфиксить их и в следующий раз занимаешься уже с учетом этого знания. В конце опять же контроль по записи. Для этого сейчас есть куча возможностей. К примеру, я сам пользуюсь Amplitube так как в их standalone-версии есть и метроном, и простенький 8-дорожечный секвенсор, и не нужно заморачиваться с DAW которая в данном случае действительно выглядит более громоздкой. Хотя опять же, тут все зависит от того, что удобно именно тебе.

d) может так оказаться, что какие-то куски соло даются очень легко, а какие-то наоборот капец какие сложные. В таких случаях бывает, что тебе самому будет проще сконцентрироваться только на том фрагменте, который не получается. Это по сути и становится одним из твоих упражнений, которыми ты занимаешься каждый подход к гитаре. Пробуй проходить его по тому же описанному выше алгоритму 5 times perfect, или по любому другому, который тебе покажется более удачным.

e) если в соло какие-то сложные технические элементы, которые ты еще не осваивал на базовом уровне, то лучше отложить соло и сконцентрироваться на азах этой техники. Чаще всего такое происходит со свипом: он выглядит зрелищно, но чтоб научиться этой технике правильно, "вбить в руки" технику работы правой и левой, специально разработанные упражнения будут более эффективны чем сразу брать свип 10 пальцами из соло какого-нибудь Стива Вая. Стив, в отличие от тебя, как раз технику осваивал с нулевого уровня, и если ты хочешь играть так же, то вряд ли это получится начиная играть то, что он играет сейчас.

f) рано из поздно ты придешь к своему техническому максимуму. Это точка, выше которой уже не получается шагнуть быстро. Здесь особо ничего не поделаешь, и ничем кроме временем проведенным за занятиями ты вопрос не решишь. К некоторым партиям люди могут идти годами, и не все еще прийдут.

Ну и общее пожелание: музыка бывает очень разная, в том числе разного тезнического и исполнительского уровня. И для обучения и разучивания лучше ориентироваться на те, что отвечают твоему нынешнему уровню или чуть-чуть его превышают. Если какое-то соло или партию ты НЕ можешь сыграть в течение недели, то более рациональным будет отложить её до лучших времен и сконцентрироваться на том, что может быть разученным в более краткосрочной перспективе. Потому что если долго, несколько дней, недель, а некоторые хвастаются, что даже месяцев, пробовать играть что-то неподъемное, и так и не заиграть, то в итоге можно просто замахаться. На этой стадии ты говоришь себе "я несколько месяцев занимаюсь, и ничего не получается" из чего делаешь вывод, что это не твое, и дальше всё по накатанной: гитара на сайте объявлений, а потраченные месяцы просто забываешь как детский кошмар. Но есть куча клевой музыки, которая играется более просто, и за то время, которое ты хочешь инвестировать в оттачивание какого-то виртуозного соло ты можешь инвестировать в разучивание десятка более простых, и более развивающих тебя как гитариста. И так постепенно, идя от простого к сложному, в свое время ты можешь прийти к тому же виртуозному соло, но только потратишь на него, к примеру, два вечера, а не 6 месяцев, как планируешь сейчас.

Правильно общее написано. Но есть спорные моменты.

Если за неделю соло.
Этак можно 100500 соло каждую неделю перебирать в течении 5 лет, бросать каждое в конце недели так и не выучив.

Даже соло come as you're на трёх нотах и одном бэнде может показаться сложным технически и ритмически и учить его можно точно больше недели.

Считаю куда более действенными такое что выучить ноты и играешь ритмически, чтобы узнаваемо было. Тогда можно и за неделю. А вот техника и элементы в соло учить отдельно. Учить долго и нудно в качестве занятий.
И потом переигрывать соло с новым качеством.

Тогда сразу к зайцам. И материал в руках. И напильник.

... и добавил:

Негро пост. Плюс поставил.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4659
  • Репутация: +1968/-10
  • против войны
nout, тема старая, но в целом её можно развивать бесконечно :)

Смотри, никто не говорит, что соло нужно выучить и сразу бросать взявшись за новое. Речь идет только о том, как мы их разучиваем. Среднестатистическое соло из коммерческой песни (по крайней мере студийного её варианта) обычно редко когда длинней 1 минуты. Чаще и в 30 секунд влезет. Потому если она отвечает твоему уровню, то разучить её можно за один-два вечера.

Но при этом никто не говорит, что как только мы её разучили, сразу забрасываем. У меня есть треки, которые я начал играть несколько месяцев назад, еще в мае даже, и до сих пор не могу вывезти на нужную скорость. Но тем не менее это не мешает мне разучивать другие. Просто потому, что у меня стоит в плане четкий KPI: один новый трек каждые 2 недели. И эти треки-песни просто наслаиваются друг на друга, и в итоге они формируют и план твоих регулярных занятий, и репертуар если где-то что-то хочется сыграть перед публикой, и используемый в твоих импровизациях инструментарий, и много чего еще. Но главное конечно, чтоб этот KPI был ибо есть масса народу, кто разучивает что-то в течение полугода, и если там появляется что-то сложное, больше никуда не двигаются пока это сложное не освоят (хотя может так случиться, что оно вообще никогда не освоится).

Иными словами, если человек хочет разучить что-то, он берет и разучивает. А если хочет развиваться дальше как музыкант, то разучивает что-то новое достаточно регулярно. Есть треки, которые большинство из нас могут освоить буквально за полчаса, и какими бы они ни были по сложности, в итоге все равно они откладывают в копилку гитарных мудростей свои 5 пенсов, и способствуют твоему развитию как музыканта. Если оно тебе нужно, конечно...

Вот самый простой пример "соло на полчаса". Звучи хорошо, играется не так чтоб очень просто, и для гитариста устремленного на пути с beginner к уровню intermediate это более чем отличный трек! За год подобных можно набить штук 20-30 и это уже будет преимуществом в сравнении с теми, кто не набил ничего, или набил только один, но "ооооочень-ооооочень сложный, и над ним конечно нужно поработать еще месяцев шесть или восемь".


https://youtu.be/EsekUYUa32U