Автор оригинала Борменталь
Отсюда вытекает вопрос. И что это все нам дает?
Я не понял, что "это"? Это все нам дает понимание закономерностей.
***и не надо всячески по мне ездить*** - я и не думал принижать. Я же не знаю на каком уровне ты, мы не знакомы... Каждый, даже "профессор", когда-то чего-то не знал. В этом нет ничего унизительного.
Автор оригинала artemk Источник моих познаний - Рогачев "Системный курс гармонии джаза"... В чем мои ошибки?
Рогачев? Тогда понятно...
Основная ошибка, что рассматривая здесь гармония и ситуация - не джаз. Здесь нет никаких замен - никто ничего не заменяет - незачем. А есть просто пара стандартных гармонических оборотов.
А вообще, Рогачев там выдумал свою теорию - это прикольно, но несколько стремно. Хотя не утверждаю, что его книга - лажа на 100% - я ее почитал в легкую, но не стал вникать - многое мне показалось спорным, мне не понравилось. Мне кажется, он увлекся. Я бы посоветовал сначала изучить курс гармонии традиционного толкования (как джазовой гармонии, так и классической), а потом, как дополнение, читать всякие модерновые, "оригинальные" изобретения в области музтеории.
Ничего не хочу плохого сказать о Рогачеве, не знаю его, но, когда люди выдумывают свою теорию, свою терминологи, то это напоминает безграмотных изобретателей вечных двигателей, ПУКС'а и эвристических машин.
2ALEXD В целом согласен, только не понятна фраза, что "G мажорный аккорд признак мелодического минора"
Чтобы был мелодический Ре минор там, кроме G, должен быть A мажорный аккорд. В данном случае здесь скорее Dm дорийский (родительская тональность - C мажор).