Автор Тема: Как это называется?  (Прочитано 2510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Как это называется?
« : Апреля 26, 2004, 00:55:52 »
Как называется, когда в одной теме есть один и тот же минорный и мажорный аккорд? Вот снимал тут красивую такую песТню Y. Malmsteen - "Witchwood" (Между делом, как перевести? Что-то типа "Колдовской лес"?) Так там такое получается (тема, по ходу дела Dm):

Intro:
Dm F C G (twice)

Dm F C G (twice)
Am C G __D__ (twice)
F G Am
F G C
F G Am
F   __D__

В общем, расскажите в чем фишка.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Как это называется?
« Ответ #1 : Апреля 26, 2004, 11:51:24 »
А что за песТня такая у Малмстина :confused: Если не секрет... в первый раз вижу :(

У Блэкмора такая фишка меня тоже мучает, в соло к Maybe Next Time - под конец соло он берет вместо минорной терции мажорную - звучит отпадно. Но в чем прикол - не знаю...

Оффлайн artemk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
    • http://openmind.newmail.ru
Как это называется?
« Ответ #2 : Апреля 26, 2004, 12:48:20 »
Смена - Dm - F - это движение к параллельной замене, позволяет получить наиболее отдаленные от тонального центра гармонии, используется часто как раз в начале композиции. Далее обычное кварто-квинтовое движение = субдоминанта - тоника - доминанта. То же самое с последовательностью C - G - D (IV - I - V). Здесь Am - опять-таки вводный и смена Am - C - это та же самая параллельная замена.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Как это называется?
« Ответ #3 : Апреля 26, 2004, 22:37:34 »
Ну все, займусь-ка я гармонией всерьез... опять :smhair: :nut:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как это называется?
« Ответ #4 : Апреля 27, 2004, 15:26:10 »
Цитировать
Автор оригинала Борменталь
Как называется, когда в одной теме есть один и тот же минорный и мажорный аккорд?

Там происходит смена тональностей и ладов.
Dm F C G =C(Dm -дор) II - IV - I - V
Am C G __D__  = G(Am дор) II - IV - I - V
F G Am    = (Am нат) - bVI - bVII - Im        
F G C      = С нат - IV - V - I
F __D__ = Am - (нат> дор) bVII(нат) - IV(дор)

Так что, если в целом(не по этому примеру), это может быть - модуляция, отклонение, альтерации, полиладовость, ладовая модуляция, сопоставление тональностей, натурально-ладовая гармония, переменные лады и тд.

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Как это называется?
« Ответ #5 : Апреля 27, 2004, 23:48:58 »
Demon Rax

Alcatrazz, 86 год. Альбом - Dangerous Games. Песня ВООБЩЕ без запилов, такой медляк. НО КАКОЙ МЕДЛЯК!!! Основной рифф из _10_ нот, но он цепляет так глубоко за кишки, что хочется его слушать еще и еще...


 eye

А разве пожно говорить о ладе в смыле последовательности аккордов? :confused:

artemk
Цитировать
Смена - Dm - F - это движение к параллельной замене


В смысле? Смене тональности?


ЗЫ, ох, что -то чую я, что тут без 100 грамм не разобраться :) :) Сложно, блин. Уши слышат, а мозги понимать отказываются.

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Как это называется?
« Ответ #6 : Апреля 28, 2004, 10:12:25 »
А разве в Dangerous Games Ингви играл? по-моему уже давно нет

Сейчас посмотрел...
Graham Bonnet  -  Vocals, Vocals (bckgr)
Danny Johnson  -  Guitar, Vocals (bckgr)
Gary Shea  -  Bass
Jan Uvena  -  Percussion, Drums, Vocals (bckgr)
Jimmy Waldo  -  Keyboards, Vocals (bckgr)

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Как это называется?
« Ответ #7 : Апреля 28, 2004, 12:31:30 »
Ну да, само собой там Джонсон. А я уж было испугался :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Как это называется?
« Ответ #8 : Апреля 28, 2004, 13:18:11 »
Цитировать
Автор оригинала Борменталь

А разве пожно говорить о ладе в смыле последовательности аккордов?

Ты меня удивил своим вопросом.
Лад лежит в основе и мелодии и гармонии. Только мелодия это горизонтальное использование лада, а аккорды - вертикальное. Некоторые музыканты рассматривают гармонию, как движение комплекса мелодических голосов.
Лад лежит в основе того и другого - разберись с этим и тебе станет счастье :)
Там хоть понятно, что за рымские цифры стоят?

2 artemk
Смена - Dm - F - это движение к параллельной замене, позволяет получить наиболее отдаленные от тонального центра гармонии
 - звучит наукообразно, но совершенно неудобоваримо, похоже реникса...
 Что за движение к параллельной замене? И почему оно позволяет получить отдаленные от тонального центра гармонии, если это всего лишь аккорды II-IV? Что в данном случае тогда является тональным центром, если не C (либо Am)? И ваще, причем здесь замены? Кто на что заменяет?
В общем это типичное "слышал звон. да не знаешь где он".  :D

Оффлайн artemk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
    • http://openmind.newmail.ru
Как это называется?
« Ответ #9 : Апреля 28, 2004, 18:24:21 »
Отвечаю: минорная гамма аккорда Dm совпадает с мажорной гаммой аккорда F (как и Am-C - это белоклавишный звукоряд). Поэтому эти тональности называются параллельными. Позволяет получить наиболее отдаленные гармонии - почему, не знаю, наверное природа так устроена. Тональность - G.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Как это называется?
« Ответ #10 : Апреля 29, 2004, 01:45:53 »
Что такое параллельные тональности никто не спрашивал, чай не лохи :)
Лучше объясни,
1) что такое паралельные замены? Замена по медианте, что ли?
2) что такое "движение к замене"? То есть не замена даже, а какое-то движение к ней. Ментальное побуждение, что ли?
3) с каких пор тональность первой степени родства является (для C это G, например) "отдаленной"? Это как раз ближайшая тональность, ближе некуда.
4) каким образом "движение к параллельной замене Dm-F" (я эту терминологию не понимаю, но допустим) позволяет получить тональность G?
Я понимаю, когда говорят о вспомогательных S и D, которые позволяют по средством общих аккордов осуществить модуляцию в ту или иную тональность.
Только пойми, я не цепляюсь к словам и не пытаюсь доказть, что я типа умный, а ты... Просто то, что ты написал непонятно даже человеку с образованием, не говоря уж о людях, которые дмают, что лад и гамма - одно и тоже. Такие объяснения только запутывают все и напускают тумана, что кажется, что "тут без 100 грамм не разобраться".
А на самом деле там один и тот же гармонический оборот в разных родственных тональностях, плюс варьирование ладов. Характерные для народной музыки вещи. И никаких "замен".
Удачи! :xyxwave:

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Как это называется?
« Ответ #11 : Апреля 29, 2004, 11:35:12 »
blader

Вай, как я обделался!!! :rolleyes:  Меня купило то, что этот альбом был на сборнике Y.M. CD2. Разводят, гады. Но все равно - тема классная.

eye
Что за цифры - понятно :) и не надо всячески по мне ездить (
Цитировать
не говоря уж о людях, которые дмают, что лад и гамма - одно и тоже. (Я так не думал :)   ) Такие объяснения только запутывают все и напускают тумана, что кажется, что "тут без 100 грамм не разобраться".
) :D :D

Мои познания в теории оканчиваются 2 книжками: "Основы муз. теории" и "Аппликатурное мышление гитариста". "Я не волшебник, я только учусь!!!", так что не пеняй.

Отсюда вытекает вопрос. И что это все нам дает?

Оффлайн artemk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
    • http://openmind.newmail.ru
Как это называется?
« Ответ #12 : Апреля 29, 2004, 16:22:15 »
2 eye:
Значит, так:
Источник моих познаний - Рогачев "Системный курс гармонии джаза". Там в самом начале описывается 6 (кажется) типов гармонического движения. В том числе "восходящее или нисходящее малотерцовое движение", т.е "параллельная замена". Описывается, что аккорды параллельной тональности могут заменять аккорды главных функций. "Движение" - это так там называется смена аккордов. Я не умничаю (уже :)), просто так запомнилось.
Теперь, когда я увидел данную последовательность, я эту "замену" и вспомнил. То, что аккорд Dm - при этом вторая ступень для тоники С - сразу проглядел. Но в любом случае, теперь я уже не понимаю, как следует этот аккорд рассматривать - как вторую ступень (кварто-квинтовое движение - тогда какое все-таки основание рассматривать ее как субдоминанту) или как параллельную замену IV-й. Или это одно и то же?
Насчет тональности - обшибся. Тональность - С.
Для С параллельной заменой был бы Am - и это в тональности С уже никак не общий аккорд. И здесь вроде как и получается "наиболее отдаленная от центра гармония" - т.е. аккорд, который менее, чем все другие стремится разрешиться в тонику.
Вот. В чем мои ошибки?

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Как это называется?
« Ответ #13 : Апреля 30, 2004, 17:20:02 »
А зачем усложнять. Последовательность
Цитировать
Dm F C G
четко ложиться в тональность ре минор. А G мажорный аккорд признак мелодического минора.

А все что дальше:

Цитировать
Am C G __D__ (twice)
F G Am
F G C
F G Am
F __D__


Тоже самое только в тональности ля.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Как это называется?
« Ответ #14 : Мая 01, 2004, 03:15:56 »
Цитировать
Автор оригинала Борменталь
Отсюда вытекает вопрос. И что это все нам дает?

Я не понял, что "это"? Это все нам дает понимание закономерностей.
***и не надо всячески по мне ездить*** - я и не думал принижать. Я же не знаю на каком уровне ты, мы не знакомы... Каждый, даже "профессор", когда-то чего-то не знал. В этом нет ничего унизительного.

Цитировать
Автор оригинала  artemk Источник моих познаний - Рогачев "Системный курс гармонии джаза"...  В чем мои ошибки?

Рогачев? Тогда понятно... :rolleyes:
Основная ошибка, что рассматривая здесь гармония и ситуация - не джаз. Здесь нет никаких замен - никто ничего не заменяет - незачем. А есть просто пара стандартных гармонических оборотов.
А вообще, Рогачев там выдумал свою теорию - это прикольно, но несколько стремно. Хотя не утверждаю, что его книга - лажа на 100% - я ее почитал в легкую, но не стал вникать - многое мне показалось спорным, мне не понравилось. Мне кажется, он увлекся. Я бы посоветовал сначала изучить курс гармонии традиционного толкования (как джазовой гармонии, так и классической), а потом, как дополнение,  читать всякие модерновые, "оригинальные" изобретения в области музтеории.
Ничего не хочу плохого сказать о Рогачеве, не знаю его, но, когда люди выдумывают свою теорию, свою терминологи, то это напоминает безграмотных изобретателей вечных двигателей, ПУКС'а и эвристических машин.

2ALEXD В целом согласен, только не понятна фраза, что "G мажорный аккорд признак мелодического минора"
Чтобы был мелодический Ре минор там, кроме G, должен быть A мажорный аккорд. В данном случае здесь скорее Dm дорийский (родительская тональность - C мажор).