Автор оригинала ALEXD
eye Вообщето аккорды не основаны на ладах. Например большой мажорный септаккорд - на каком ладу он построен?...
Ну зачем к словам цепляться...
Только я не писал, что по отдельно взятому аккорду можно идентифицировать лад. Я написал - аккордЫ и другие комплексы. Это значит, чтот можно рассматривать не только 7-аккорд, а так же полиаккорды, надстройки и последовательности аккордов... Если претендуешь на ум, то старайся понимать собеседника и то, что остается за рамками сказанного, а не цепляться к неточностям. Во-первых тут не место, чтобы давать исчерпывающие академичные формулировки, и Labuh правильно выразился насчет трех слов. Во-вторых музыкальные элементы существуют в музыкальном контексте, а не абстрактно, и если ты мне ткнешь на какой-нибудь maj в музыкальном контексте, то я тебе объясню на основе какого конкретного лада этот мэйдж здесь существует.
Лучше приведи мне пример музыки (кроме серийной техники и тому подобного), где отсутствовал бы лад?
А если лад есть везде, то и аккорды происходят из него, хотя само по себе отдельно взятое трезвучие или 7-акк недостаточны для идентификации лада, но не об этом речь.
***И означало, что когда мы строим аккорд мы не всегда оперируем каким-либо ладом.***
Вообще не понятно зачем ты "строишь аккорд", неужели только ради него самого? Но как только зазвучит музыка, этот аккорд станет частью лада.
Надо смотреть несколько ширше уровня музыкальной школы.