Автор Тема: Как играть "Севилью" Исаака Альбениза? Есть проблемка...  (Прочитано 1329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сварщик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
В общем у меня проблема с  произведеньицем "Севилья" Исаака Альбениза. Скатал из нета пару дней назад ноты, распечатал. Взял давеча в свои загребущие ручонки енти ноты, думаю, посмотрю, може научусь играть... Если получится,  конечно... Так вот, дохожу я до третьего такта,  а там аккордик идет - нарисовано барре на десятом ладу и 6 нот -  до и фа диез второй октавы, до и ля первой октавы, ре малой октавы, соль большой октавы. Строй нестандартный: 6 струна опущена в ре, а 5 - в соль. В общем не знаю, может я что-то завтыкал, но там получается такая хрень: надобно зажать 5 струн пятью пальцами!! Типа такая аппликатурка получаицца... Так как енто сыграть? Пальцев-то на левой руке рабочих 4... :confused:

                   МИ    -------14-----
                   СИ    -------13-----
                 СОЛЬ-----14-----
                   РЕ     -------10-----
                 СОЛЬ------0-----
                   РЕ     -------12-----

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
У тебя наверное советская редакция, там наборщик был нетрезв явно.
Вот тебе эти фрагменты без багов:
Первое – обработка Баруэко
Второе – обработка Тарреги - Льобета

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
Вот ноты, оба варианта:

http://www.webfile.ru/265372

pdf       712 kb

или играй по своей распечатке, только убери ноту «до». Тогда получится что соль и ре – открытые и три самые верхние ноты прижимаются. Но вообще редакция глючная имхо.

Оффлайн Сварщик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Ой спасибо, а то  я чуть не свихнулся... Вобще-то советские редакции обычно хороши, я и не думал, что там баг может быть.
Там обработка Тарреги-Льобета, но видно теперь, что наборщик явно перебрал лишнего на работе... Или перед работой...

Оффлайн bbgone

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +12/-3
  • Freak Your Mind
ИМХО дуга не от ля а от соль начинается. и означает просто что это один голос ведется. а маленькая дуга - это легато от ля до си

Оффлайн Сварщик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
И второй вопрос: в Танце номер 1 "Минуэто" Гранадоса  стоят постоянно легато между самыми высокими нотами. Так нужно играть легато все эти ноты, даже если с переходом на другие струны? Или как? Вот например на второй строке здоровое такое легато. И опять же, что означает легато, обозначенное пунктиром?

Оффлайн pullover

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • nitro
    • http://
Пунктирное легато - на усмотрение исполнителя - хочешь играешь, не хочешь нет.
Есть так называемые выразительные лиги - их не надо играть приемом легато.
А вообще в произведениях (не этюдах) бывает, что легато не указано, а его играют (как техн. прием) и наоборот. Где и когда приходит увы с опытом, или иногда бывают более правильные нотные издания.

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
Тут проще: две ноты берутся приемом легато (пунктирная дуга) а лига на четыре ноты – это фразирововчная чисто. Показывает начало и конец фразы и то, что их нужно сыграть как можно слитнее.

Везде в данном случае – пунктiр – прием легато.
Слитная лига – фразирововчная.

Оффлайн bbgone

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +12/-3
  • Freak Your Mind
что я успешно и написал выше;)

Оффлайн Сварщик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
спасибо. Теперь все понятно и я счастлив!!