laiho3000 спасибо)
Можно просто
Влад, я думал что я выбираю логин,а оказывается что выбирал имя,и так стал таким официальным=)
... и добавил:Как и обещал,описываю занятие за
13.03.20111)ПШ.Пока ничего нового на ПШ не играю,ведь пока моя цель - добиться ровного и уверенного звучания.Упражнение №1 на ПШ играю на скорости 120-125bpm восьмыми.Упражнение №2 штрихом вниз - 155bpm,штрихом вверх - 130bpm
2)Легато.Хотел бы рассказать о том,как можно добиться нормальной растяжки пальцев.
Как-то бродя по форуму(не помню по какому) нашел тему про растяжку.Там один тип советовал между безымянным и средним пальцем просововать кулак=))Взял я и сравнил таким образом растяжку между пальцами левой руки и правой руки.Оказалось,что на левой руке она значительно больше(средним пальцем левой руки дотягиваюсь с 1 до 4 лада).Ведь помимо тренировки мышц,для растяжки нужна именно растяжка между суставами,то есть какими бы не были натренированными мышцы,растяжка от этого больше не станет.Логично,что сначала нужно эту самую растяжку и развивать.Самое удобное в этом упражнении то,что его можно делать даже без гитары,и не чувствуется напряжение руки,если тренировать растяжку сразу на грифе,так как при тренировки растяжки на гитаре все усилие мышц прилагается на то,чтобы преодолеть предел растяжения суставов.
Например,попробуйте лечь на спину и развести ноги в стороны так,чтобы получился шпагат)))А теперь попробуйте сесть на шпагат,как это делают нормальные люди...Я думаю теперь понятно,к чему я веду.
Я конечно не считаю,что подобное упражнение заменит упражнения на растяжку непосредственно с гитарой,но оно поможет увеличить предел растяжки суставов пальцев,что уже есть хорошо.Опять же следует знать меру и не поломать себе пальцы,а так же делать по чуть-чуть,с перерывами.
Теперь немного о так называемом читинге.Я заметил,что основная усталость руки,которая работает на грифе появляется из-за того,что рука при игре согнута в запястье.Выход:когда рука начала уже уставать,поднять гриф гитары на такой угол,при котором сгиб в запястье будет минимальным или отсутствовать вообще.Пальцы будут продолжать выполнять свою работу,только нагрузка на кисть почти исчезнет.И так до тех пор,пока рука не окрепнет.Просто вспомнился период,когда переучивался с игры "сидя" на игру "стоя",вся проблема заключалась в том,что рука в запястье должна была сгибаться больше,чем привыкла.
Теперь собственно об упражнениях.К тем,которые я выкладывал на первом занятии,добавил только эти:
Играть все без участия медиатора.Сначала только первым пальцем,потом только вторым и т.д
Следующие упражнения тоже делаю без
В ходе выполнения упражнений 4 и 5 может возникнуть трудность при переходе со струны на струну,нечеткое извлечение после пул-офа мизинцем.Что делаю я:
Я беру первую ноту медиатором и делаю акцентированный пул-офф мизинцем,стараясь соблюдать минимальную амплитуду движения и расслабленность.После некоторого времени
правильного исполнения упражнения переход со струны на струну стал намного легче.
Вот собственно пока и все.