Автор Тема: как понять насколько быстро я развиваюсь в гитарном плане??  (Прочитано 2210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Johnson, это достаточно субъективный вывод, и если у тебя есть опыт его подтверждающий, то спорить с ним бессмысленно. Могу лишь сказать со своей колокольни: копирование чужого классного исполнения - это всегда хорошо. Конечно, речь не идет о нотах - нет ничего сложного чтоб сыграть вступление того же Still Goit... Сложно сыграть так, как сыграно в прототипе. Потому как в случае с блюзом (да и не только с ним конечно) важно не столько то, что ты играешь, сколько то, как ты это делаешь. Послушай внимательно первые четыре такта вступления - какая динамика каждой ноты, какие из них берутся раньше, какие позже сильной доли, какие обрываются раньше чем вроде бы должны, а какие позже, как тянутся бенды - взрываются с визгом или медленно, лениво тянутся, все покачивания струн, сколько раз это сделано...

После этого подключи гитару и попробуй это всё повторить. Я пробовал - нихрена не выходит :( Со временем приходит понимание, что в принципе полное копирование в ноль практически невозможно (тот же Мур играл это каждый раз по-другому). Но для того чтоб это понимание пришло стоит пробовать копировать референсы. В принципе, на пути к гитарному эльдорадо вряд ли можно избежать копирования, разница только в прототипах - это будет или запись в плеере, или преподаватель, или просто знакомый, чье умениее играть мотивирует тебя заниматься дальше. Без этого, как мне кажется, вообще никак ???

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3685
  • Репутация: +2046/-48
  • In distortion I trust
Kranick, ваши мысли восхитительны! Браво!

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Johnson, это достаточно субъективный вывод, и если у тебя есть опыт его подтверждающий, то спорить с ним бессмысленно. Могу лишь сказать со своей колокольни: копирование чужого классного исполнения - это всегда хорошо. Конечно, речь не идет о нотах - нет ничего сложного чтоб сыграть вступление того же Still Goit... Сложно сыграть так, как сыграно в прототипе. Потому как в случае с блюзом (да и не только с ним конечно) важно не столько то, что ты играешь, сколько то, как ты это делаешь. Послушай внимательно первые четыре такта вступления - какая динамика каждой ноты, какие из них берутся раньше, какие позже сильной доли, какие обрываются раньше чем вроде бы должны, а какие позже, как тянутся бенды - взрываются с визгом или медленно, лениво тянутся, все покачивания струн, сколько раз это сделано...

После этого подключи гитару и попробуй это всё повторить. Я пробовал - нихрена не выходит :( Со временем приходит понимание, что в принципе полное копирование в ноль практически невозможно (тот же Мур играл это каждый раз по-другому). Но для того чтоб это понимание пришло стоит пробовать копировать референсы. В принципе, на пути к гитарному эльдорадо вряд ли можно избежать копирования, разница только в прототипах - это будет или запись в плеере, или преподаватель, или просто знакомый, чье умениее играть мотивирует тебя заниматься дальше. Без этого, как мне кажется, вообще никак ???
Копирование это хорошо. Но лишь до той степени, пока это не мешает заниматься музыкой.
Повторюсь, даже 100% исполнение колебание в колебание струны не сделает музыканта из гитариста.
Для того чтобы стать музыкантом нужно уметь мыслить.
В общем, я бросил копирование, дошедши до определенного порога, понял что топчусь на месте.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Johnson, не стану спорить, скорей всего это тоже путь. Но только скажи, есть ли у тебя какой-то "условный типовый план занятий", а если да, то как он выглядит, и что занимает в нем приоритетное место?

Поясню суть вопроса: занимаясь з различными преподавателями сам, общаясь со студентами, занимавшимися с другими, обращаешь внимание, что в начале пути нормальный эдьюкейтор занимается тем, что называется "ставить план занятий". То есть банально разъясняет чем отличается "занятие" от того, что в английском языке называется dabbling, и предлагает какую-то методику занятий, чтобы они были эффективными. В принципе ничего кандинально нового нигде нет, и все это можно прогуглить в интернете по поиску слов "smart practice guitar". Несмотря на нюансы отличий, все они всегда сходны в том, что сердцем любого занятия является разбор нового материала. Да, это может быть что угодно - изучение теории, зубрежка нот, выворачивание мозгов на построение прогрессий, освоение какой-то педали или плагина (кстати, полезная штука ибо позволяет вместо того, чтоб гоняться за 50 разными научиться работать с одним), и так далее. Но чаще всего это разбор нового музыкального материала - то есть музыки, сыгранной ранее кем-то другим или в редких случаях своих собственных шедевров, которые ты по каким-то причинам не можешь сыграть.

Самый простой и, как мне до сих пор казалось, надежный метод заполнения этого блока – разучивание чужих треков. Можно не полностью, а просто какого-то рифа или отрывка соло – главное чтоб он был новым и был технически немного выше нынешнего уровня гитариста. Простота его очевидна - тебе не нужно придумывать как это играть, ибо до этого все было придумано Ангусом Янгом или Джо Бонамассой. Ты знаешь как это звучит у них, и записав такой же риф или соло в собственном исполнении ты ожидаешь, что оно должно звучать не хуже. Может быть иначе, но ни по технике, ни по драйву хуже быть не должно. По опыту, если так прогнать десятки рифов Бонамассы, рано или поздно придет понимание, как оно играется, что должно происходить у тебя внутри чтоб оно звучало и заводило. Кроме непосредственно самих занятий гитарой, ты одновременно углубляешься в музыку стиля, который изучаешь, что тоже дает фору в сравнении с теми, кто этим не заморачивается. К примеру чтоб составить себе примерный список рифов я прослушал всяких перцев от всем известных Клептона и Пейджа, до более аутентичных Charley Patton, Son House, или даже Fleetwood Mac времен когда там играл Питер Грин (и с которого много взяли и Гарри Мур с Джо Бонамассой), или какого-то Lightnin Hopkins…

Но если проводить сессию занятия без этого блока, то непонятно, чем его заменять? ???

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3685
  • Репутация: +2046/-48
  • In distortion I trust
Копирование это хорошо. Но лишь до той степени, пока это не мешает заниматься музыкой.
Повторюсь, даже 100% исполнение колебание в колебание струны не сделает музыканта из гитариста.
Для того чтобы стать музыкантом нужно уметь мыслить.
В общем, я бросил копирование, дошедши до определенного порога, понял что топчусь на месте.
Абсолютно согласен.
Например, я копировать не умею, потому что не знаю как это делается. 

... и добавил:

Максимум, что мне удалось выучить это вступление к smoke on the water.   .
Причем, выучить по  неправильным табам.


Это еще до того как разобрался с пттптп на грифе.   
Потом , разобравшись с нотами, и  увидев руку Блекмора,   стал играть первые такты правильно.


Имхо  , гитарист, играя чужие произведения должен стремится к чтению нот с листа.

« Последнее редактирование: Октября 22, 2019, 16:43:48 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Johnson, не стану спорить, скорей всего это тоже путь. Но только скажи, есть ли у тебя какой-то "условный типовый план занятий", а если да, то как он выглядит, и что занимает в нем приоритетное место?
Я тоже не спорю. Я за, только я говорю, что копирование не решает всех проблем.
"Есть ли у вас план, мистер Фикс? - А как же, два мешка" ;D
Планов было много, но время расставило все на свои места.
Сейчас плюнул на все, придавил свое эго и делаю то, что говорит преподаватель. Хотя, конечно, делаю еще очень мало.
А в перерывах пытаюсь что-то для души :)

даже Fleetwood Mac времен когда там играл Питер Грин (и с которого много взяли и Гарри Мур с Джо Бонамассой), или какого-то Lightnin Hopkins…

Ну да, Мур то точно неплохо взял, Les PauL Standard 59 ;D

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
А в перерывах пытаюсь что-то для души :)

Ну это в принципе тоже как правило отражается в методологии эффективных занятий  ;D Как правило там два основных блока, из которых процентов 60% занимает освоение нового, а оставшаяся часть разделяется между импровизацией (научное название "играть для души") и еще какой-то мелочью  ;D

Но вообще мне кажется, что почитать что-то о том, как правильно организовывать занятия чтоб иметь устойчивый прогресс, это полезно каждому. Я когда-то озадачился этим и открыл целую вселенную, сколько всякой информации можно найти в открытых или в доступных за небольшие деньги источниках. И то, что многие преподователи этим не заморачиваются, это конечно больно. Потому как без этого студент просто тратит время впустую ???

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3685
  • Репутация: +2046/-48
  • In distortion I trust




Потому как без этого студент просто тратит время впустую

Гитарный звук приятен сам по себе, как, например, пиво, вкусная еда и тд.

Когда студент делает на гитаре приятные  вибрации звука и дэки , то время не проходит впустую, так как это приятное времяпровождение.

Приятное время помогает нам переживать неприятное время.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Мастер Михалыч, все правильно - гитара (да и вообще занятия музыкой) один из лучших снимальщиков стресса. Барабаны, в принципе, снимают лучше, но в целом если рассматривать "развитие в гитарном плане", о котором вопрошал топикстартер, в таком ключе, то да, время даром не теряется. Медицинский эффект более чем очевиден  ;D

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Гитарный звук приятен сам по себе, как, например, пиво, вкусная еда и тд.

Когда студент делает на гитаре приятные  вибрации звука и дэки , то время не проходит впустую, так как это приятное времяпровождение.

Приятное время помогает нам переживать неприятное время.
Михалыч, опять вибрирующие студенты ;D