Автор Тема: как понять насколько быстро я развиваюсь в гитарном плане??  (Прочитано 2211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн core_pc Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +3/-0
как понять скорость развития гатирной игры(она же у всех разная)
давай-те определим какой человек развивается быстро а какой медленно, сколько как и почему.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Определить может только профессионал преподаватель, который пропустил через себя много учеников.

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1764
  • Репутация: +246/-5
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Rock Lobster, ну на первых порах и диванщики спокойно могут определить.
по сути меняются сложности произведений, меняются технические приемы игры.
т.е. сегодня ты вместо бендов играешь слайды, завтра бенды без вибрато или как-то слабовато.
тот же темп.

или ты не сможешь отличить прогресс в даунстроке например?
тут вообще берешь какой-нить Мастер оф папетс, Торнадо оф соулс и вперед.
и записывать не 30 сек каждого рифа, а зациклить мин на 5, чтобы ещё и выносливость проследить.

core_pc, чтобы оценить прогресс записывай(аудио/видео) то чем занимаешься.
тогда можно будет динамику отследить.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2019, 15:44:43 от Demon of silver »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
как понять скорость развития гатирной игры(она же у всех разная)
давай-те определим какой человек развивается быстро а какой медленно, сколько как и почему.
30 лет. прогресса нет.
Можешь медленнее?

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Demon of silver, все познается в сравнении. Один человек может быть более красивым, чем другой человек. Но что такое красота сама по себе?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3685
  • Репутация: +2046/-48
  • In distortion I trust
Моё развитие закончилось в 13-16 лет.
А мышцы для игры на гитаре? Это дело наживное. Музыка, она в голове, а не в руках.

Оффлайн core_pc Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +3/-0
30 лет. прогресса нет.
Можешь медленнее?
может ты уже виртуоз которому уже не нужен прогресс))))

... и добавил:

Моё развитие закончилось в 13-16 лет.
А мышцы для игры на гитаре? Это дело наживное. Музыка, она в голове, а не в руках.
я имел в виду технику, само исполнение, чёткость, ясность, ровность, динамика, выносливость.

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Все просто чтобы понять развиваешься или нет и насколько относительно прошлых результатов, и вообще чтобы придти к нужной цели нужно вести дневник занятий, а также записывать себя. Смотреть и общаться с более опытными музыкантами. или идти к преподу.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
замеряю темп по гамме.
примерно 5 бпм в месяц триолями прирост.
Руки были зажаты.
играю только расслабленными теперь.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
как понять скорость развития гатирной игры(она же у всех разная)
давай-те определим какой человек развивается быстро а какой медленно, сколько как и почему.

На самом деле это достаточно глубокий, философский вопрос. Есть мнение, что музыка как искусство, надо которым нужно работать, имеет восточные корни, потому как для западной культуры более приемлемым является работа на результат, тогда как в восточной часто важен не столько результат, сколько само движение вперед, в бесконечность. Потому, например, в процессе строительстве забора есть понятная точка, достигнув которую можно сказать что "да, теперь задача выполнена". В занятиях музыкой такой точки нет - ты просто нею занимаешься пока можешь, и здесь нет никаких конечных пределов. Потому признанные музыканты мирового класса на вопрос "зачем после стольких лет признания лучшим в своем деле вы все-равно продолжаете заниматься по нескольку чесов в день?" отвечают достаточно прозаично – "because I think I'm making progress" (тобто "потому что мне кажется так я делаю какие-то успехи" или что-то типа такого).

На самом деле в обучении игре на гитаре нет принципиальных отличий от обучения какой-нибудь высшей математике или природоведению. Все зависит от (а) целей, которые ты перед собой ставишь, (б) программы обучения, по которой ты занимаешься для их достижения, (в) фокусированности на занятиях для достижения целей и (г) способу контролю за промежуточными результатами. То есть нельзя просто сказать "я хочу научиться клево играть на гитаре" и двигаться к этому. Просто потому что с точки зрения обучения это не цель потому как нет конкретики. Даже "хочу играть как Хендрикс" тоже не годится - нет четкости. Конкретика есть, к примеру, в фразе "хочу овладеть базовыми приемами игры на гитаре в стиле блюз-рок" при условии, что перечень этих базовых приемов ясен. Или "хочу наконец освоить минорную пентатонику". Или "хочу выучить ноты на грифе и понять как их применять в импровизации". Да мало ли чего может быть… А дальше уже отталкиваясь от целей подбирается релевантная методика, контрольные референсные точки и какой-то более-менее объективный способ контроля. И после этого уже можно понять, кто насколько быстро прогрессирует.

Иными словами - нет и не может быть метода оценки скорости прогресса. Зависит и от поставленной цели и от уровня, с которого идет отсчет. Например, чтоб освоить ноты на грифе нужен месяц ежедневных занятий по 5 минут и здесь скорость прогресса будет считаться быстрой. Чтоб освоить хорошо звучащие бенды с нуля может не хватить нескольких лет и хотя с каждым днем ты будешь идти вперед, но прогресс не будет линейным, и чем дальше, тем медленней он будет расти.

В свое время я сам занимался у разных преподавателей, был период когда преподавал. Прогресс достаточно быстро движется на первых порах: буквально за пару месяцев ты можешь сделать рывок от полного нуля до крутого парня/ девчонки с гитарой, способных сыграть несколько песен под гитару у костра или подыграть вокалисту на школьном концерте. Два года фокусированных занятий позволит тебе стать звездой небольшого города. Но многим даже 20 лет занятий не хватает чтоб сыграть хорошо вступление из Still Got the Blues – по нотам ты можешь его сыграть через 2 месяца после того, как познакомился с гитарой, но по энергетике и качеству может не хватить всей жизни.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2019, 17:10:18 от Kranick »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
чтоб сыграть хорошо вступление из Still Got the Blues – по нотам ты можешь его сыграть через 2 месяца после того, как познакомился с гитарой, но по энергетике и качеству может не хватить всей жизни.

даже если по энергетике похоже сыграешь - не факт что играть научился.
Можно медведя научить на велосипеде ездить, только толку.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Johnson, не факт конечно. Но тут уж вопрос в терминологии, что мы называем "энергетикой" :) В приведенном примере со still got the blues нет шансов его сыграть энергетически верно не владея инструментом на должном уровне. Потому что технические приемы там не сложные, но способ их использования Муром для большинства из нас недостижим.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Раз уж философия пошла :hmmm:
Если кратко, музыкант подобно фокуснику должен ввести зрителя в некое состояние удивления, если это удается - прогресс есть, а сколько там человек плит в каком темпе - без разницы.


https://www.youtube.com/watch?v=pZvAmGLBnlQ
« Последнее редактирование: Октября 21, 2019, 17:11:00 от Rock Lobster »

Оффлайн raid 47

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +598/-0
... какой человек развивается быстро а какой медленно, сколько как и почему.
потому что еще есть простые биофизиологические факторы, все люди разные.
у двух людей с абсолютно одинаковым уровнем музыкального слуха могут быть много иных различий.
например один из них обладает хорошей реакцией, другой тормоз, у одного из них длинные пальцы, у другого короткие,
у одного хорошая память у другого плохая и т.д. и т.п.
Все это в совокупности определяет "быстроту" (или наоборот) обучения, в том числе методика обучения подобранная
правильно для конкретного человека,
От преподавателя зависит, если преподаватель опытный, он это все по возможности учитывает.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Johnson, не факт конечно. Но тут уж вопрос в терминологии, что мы называем "энергетикой" :) В приведенном примере со still got the blues нет шансов его сыграть энергетически верно не владея инструментом на должном уровне. Потому что технические приемы там не сложные, но способ их использования Муром для большинства из нас недостижим.
Я пытался копировать, может что-то и получалось, только цели не видел.
Научиться извлекать те же ноты - не есть начиться играть.
Играть - это значит мыслить, а извлекать ноты - копировать, мышления там никакого.