Когда-то я был одним из многочисленной армии людей, кто о гитаре как музыкальном инструменте мыслил в основном в разрезе атаки. Обратите внимание, сколько в объявлениях уделяется этому, мол, атака, атака, стреляет, атака, мощная, ядерная, атака, атака. И я точно также любил атакующие инструменты, искал самую ядреную гитару, и таки нашел несколько таковых, которые рвали и метали. При этом я точно также в основном замыкался на том материале, где эта самая атака как раз была нужна. Однако как только возникла необходимость поиграть что-то другое — тут внезапно атакующие гитары стали очень сильно проигрывать тем, которые имеют более сбалансированный звук. На одном из выступлений мы играли вместе с гитаристом, играющим на PRS. У меня в руках была одна из мега-атакующих гитар, однако как только мы начали играть материал поспокойнее — моя гитара буквально потерялась. Нет, цыкание и щелкание атаки было слышно, но кроме этого — ничего. Когда гитару попытались добавить в общем миксе — она начала его рвать на части, так как ее злая атака начала просто бить по ушам. В то же время более густая гитара моего коллеги читалась великолепно, ее ноты были полными, были читаемыми на протяжении всего времени их длительности, гитара словно была скомпрессирована. Не проблема, подумал я, и добавил в цепь компрессор. Чуда не произошло. Через некоторое время я купил гитару, которая буквально перевернула представление о гитарном звуке. Да, она гораздо более деликатная, у нее нет жесткого щелчка и вагона визжащего верха, однако ее можно вписать почти в любой материал, она великолепно читается, отлично звучит как на сольных, так и на аккомпанирующих партиях. За это пришлось пожертвовать тем, что на ней значительно тяжелее играть, так как выход с датчиков намного слабее, плюс за счет опять же более сглаженной атаки она не так прощает некоторые огрехи в игре, и там, где надо навалить жестко — приходится действительно стараться и вытаскивать из нее звук.
так что в плане действительно развития между стратом и гибсоном я бы трижды подумал
кстати, похожая ситуация у меня в команде, забавно даже: у меня PRS (прямо как в статье,лол), у другого гитариста - годин, и впечатления именно те. у година ничего кроме злого стреляющего звука нет))
звук в пальцах. а в чем еще?