Автор Тема: как вырабатывается точность техники игры на гитаре?  (Прочитано 3643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ГитарПацан Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +1/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Играю недавно, когда разыграюсь играть проще, а когда только беру гитару в руки начинаю косячить задевать соседние струны, зажимать не те и т.п. Или например когда учу какие то новые проигрыши, то отрабатываю их сначала медленно, но не долго, только начинает что то получаться - ускоряю темп и дальше начинаю ошибаться, и получается раз 10 сыграю с ошибкой и один раз нормально. Потом все  вроде запоминается и играю нормально, но все равно иногда ошибаюсь. Вопрос: все ли я правильно делаю? Точность игры придет со временем, или надо по метроному отрабатывать каждое упражнение "до посинения"?

Оффлайн AlexanderLyapin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +461/-172
  • Capaison forever
А играть учишься давно?

Оффлайн ГитарПацан Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +1/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А играть учишься давно?
[/quote
ну месяца 3 играю, по часу примерно в день

Оффлайн AlexanderLyapin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +461/-172
  • Capaison forever
Тогда играй медленно не повышая темп до посинения обязательно под метроном максимум под 40 ударов лучше с отбивкой четвертными. А вообще посмотри какие-нибудь уроки на ютубе. их сейчас миллион, там все подробно и основательно изложено.

Оффлайн maxstar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +3/-1
Технически сложные приемы, нужно отрабатывать в разных темпах. От крайне медленных (1 ноту в секунду) до умерено быстрых, когда сыграть удается только несколько повторов.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
отрабатываю их сначала медленно, но не долго, только начинает что то получаться - ускоряю темп и дальше начинаю ошибаться
Вот здесь главная ошибка. В медленном темпе надо играть, пока не появится ощущение уверенности. Потом поднимаешь чуть-чуть темп. Вроде ошибок не делаешь, но уверенность падает. Соответственно, добираешь уверенности и поднимаешь темп ещё. Ощущение уверенности влияет на уменьшение побочных напряжений, которые не только меньшают выносливость и утомляют нервную систему, из-за чего играть не хочется, но и могут привести к травмам. И в какой-то мере это признак правильно формирующейся техники.

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • Репутация: +513/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Длинные произведения в совсем медленном темпе -ужас)

Я бывает забываю, что где играю, и в прямом смысле засыпать начинаю  :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Длинные произведения в совсем медленном темпе -ужас)

Я бывает забываю, что где играю, и в прямом смысле засыпать начинаю  :)
Поэтому сначала нужно учить короткие произведения, или разбивать длинные на короткие фрагменты и "сшивать" их после поднятия скорости уверенного исполнения.

Оффлайн ГитарПацан Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +1/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот здесь главная ошибка. В медленном темпе надо играть, пока не появится ощущение уверенности. Потом поднимаешь чуть-чуть темп. Вроде ошибок не делаешь, но уверенность падает. Соответственно, добираешь уверенности и поднимаешь темп ещё. Ощущение уверенности влияет на уменьшение побочных напряжений, которые не только меньшают выносливость и утомляют нервную систему, из-за чего играть не хочется, но и могут привести к травмам. И в какой-то мере это признак правильно формирующейся техники.

 Очень толковый ответ, пожалуй в нем и раскрывается моя проблема. Что то наподобие читал недавно в интернет статьях, но смутно пока что верил в это. После вашего совета увереннось окрепла, надеюсь вы это взяли из собственного опыта, а не из интернета :)

Оффлайн maxstar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +3/-1
Не произведения  играть медленно, а сложные фрагменты присутствующие в этом произведении нужно оттачивать в медленном темпе. К примеру произведение длится одну минуту, но там ест  один сложный момент, пассаж, ритмическая фигура..... И длится этот сложный момент может в произведении всего одну секунду. Вот эту запару в одну секунду, бывает приходится оттачивать не один день. И медленном и в быстром темпе. Если никак не получается, то нужно находить конкретную причину, придумывать схожие упражнения самому, как бы обманывая руки. А бывает, что один сложный момент настолько сложен, что приходит только с годами)

Оффлайн ГитарПацан Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +1/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Поэтому сначала нужно учить короткие произведения, или разбивать длинные на короткие фрагменты и "сшивать" их после поднятия скорости уверенного исполнения.

Я как раз сейчас так учу nothing else matters частями. Начал с нее, а не с упражнений потому что песня нравится, упражнения лень учить и как мне кажется лучше осваивать гитару разучивая различные сложные композиции и одновременго разбирая встречающиеся в них приемы игры ( например изучая nothing else matters у меня стали получаться pull off, hammer on, первые аккорды с баррэ и еще благодаря разучиванию этой песни лeвая рука уже немного освоилась и сориентировалась на грифе)

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • Репутация: +513/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ГитарПацан, я много лет назад выучил первую композицию -фэйд ту блэк ;)

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
На самом деле нет другого пути научиться играть быстро, кроме как проигрывать это медленно. Здесь ты работаешь над банальной мышечной памятью: играя в медленном темпе ты слышишь все свои косяки, и у тебя есть время и на то, чтоб вспомнить, что нужно сделать, чтоб его обойти, и на то, чтоб правильно проставить руку на грифе и дернуть за струну. Научившись на на какой-то медленной скорости, добившись того, что все ноты звучат четко, слышно и без грязи, повышаешь темп на 2-3-5 bpm, в зависимости от способностей. Вот это вот "четко, слышно и без грязи" как раз означает, что мышечная память на этой скорости уже за тебя :) .

Фокус в том, что мышечной памяти все равно, что запоминать. И если ты будешь что-то играть неправильно, грязно, мутно и вообще чортикак, то она так и запомнит. Потому неправильной игрой ты создаешь фундамент для будущих проблем - руки просто научатся всякой ереси, и будут дальше эту ересь тиражировать везде, где только можно. 

Ну и по темпу. Ниже видео на историю, как хлопец захотел выучиться играть этюд из фильма "перекресток" в темпе 120 за 7 дней. При этом в первый день у него не выходило и в темпе 50. Но так, занимаясь каждый день по часу в медленном темпе, каждый день немного повышая темп, вышло вполне себе нормально сыгранный кусок. Нет, в обычной жизни не нужно себя так изводить и неделю играть только одно и то же - в обычной жизни минут 10-15 более чем достаточно, а дальше переключаться на что-то другое, а иначе вскипают мозги. Но вообще это достаточно показательный пример, так как парень на видео только тем и занимался, что тренировал мышечную память в медленном темпе, постепенно его повышая только на следующий день.


http://youtu.be/wPQ9PRaaSak

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • Репутация: +513/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Kranick, согласен. На медленной скорости вся грязь слышна -которую на рабочей  не слышно совсем. Да, ещё -я гейна ставлю побольше, когда медленно играю. Опять же -чтобы грязь повылезала.

Оффлайн maxstar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +3/-1
Кстати.... Это тоже отдельная тема, про гейн. По своему опыту расскажу, что тоже как то делал гейна побольше, что бы над устранением грязи работать. Но потом, когда решил попробовать играть на "11"часов,то понял, что все звуки тусклые, плохо слышимые, нечеткие по своей громкости. И вышло так, что работать над коррекцией звука на кранче, пришлось намного больше, нежели над устранением грязи.