Автор Тема: Какие виды техники преимущественно отрабатывать?  (Прочитано 4802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
Iban Ez del Toro,
если у тебя "совсем" освоены легато и пш, то это задача не такая уж и трудная будет

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Антон Еруков Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +1/-0
Антон Еруков, Shawn Lane и многие другие бы весьма посмеялись над тобой  ;) С короткими руками, как видишь, можно и легато фигачить и даже дикие растяжки. Тренируйся, успехов
Во-первых, у Шона Лэйна мизинец длинее, чем у меня, да и вроде вообще пальцы у него длинее моих. Хотя то, что он вытворяет легатной техникой - это просто потрясающе.

... и добавил:

Удар мизинцем получается слабее потому, что часто его при ударе ставят плашмя, также как и при пулл-офе, думая, что дело в силе удара/сдергивании. Если мизинец округлять - всё получится. И не нажимать на струну, а легко бить. Если округлить мизинец не получается из-за его длины - приблизь кисть к грифу снизу, плюс опять же, большой палец по грифу вниз смещай.
Однако из короткости мизинца его не получается хорошо округлять на всех струнах. Плюс возникает проблема глушения струн, когда играешь на высоких ладах (после 12-го), часто бывает так, что первый палец делает дугу и игра получается шумной и грязной. Ведь первый палец должен всегда лежать на струнах для глушения.
Еще момент: при игре хроматизмов легато игра получается очень неровной, например при сдергивании мизинца и третьего пальца. Это у всех так?

... и добавил:

Есть разные программы оттачивания техники. Я сам два года назад озадачился именно легато, потому как чувствовал, что не все там хорошо. Тогда я взял один из наиболее облайканных в англоязычном интернете легатный курс Guitar Gym от американского преподавателя Криса Буоно (у него много различных технических курсов с упражнениями), и не спеша прошел его от первого уровня до третьего. И это реально прорыв! Хоть я играю достаточно давно, даже упражнения первого уровня не всегда получалось пройти слету. Легато отрабатывал примерно 20 минут за занятие, то есть это не занимало кучу времени, и не доходило до нудотины.
Благодарю за ссылки с упражнениями! Посмотрю.

... и добавил:

phill, тема ТС о том, что он спрашивает, можно ли ему не заниматься легато, если он себе придумал физический дефект. Ему уже сказали, что без развития левой, отличный ПШ ему не получить. А играть он хочет именно ПШ, потому что у него получается, как он считает. При чём тут отсутствие прогресса? Если целенаправлено заниматься техникой, то прогресс не может отсутствовать. Даже при отсутствии развития беглости, будет прогрессировать точность исполнения, артикуляция, интонирование и т.д.
Во-первых физический дефект я не придумал. Я сказал о том, как оно есть: мизинец короткий. И короче, чем у Лэйна.
Во-вторых, я не хочу играть только ПШ, а говорил о том, что преимущественно отрабатывать, на что делать ставку, по-сути.

... и добавил:

Андрей Лютенко, благодарю за видео. Да простят мне повторения, но снова скажу про длину: у тебя мизинец очень длинный. То есть, тебе должно быть физически намного проще чем тем, у кого мизинец очень короткий. Но суть ты объяснил. Конечно, отрабатывать легато нужно, но мне придется с этим достаточно сложно.
Кстати, у меня еще мизинец ставится как бы противоположно всем остальным пальцам. Это у всех так?
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2017, 06:15:53 от Антон Еруков »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Плюс возникает проблема глушения струн, когда играешь на высоких ладах (после 12-го), часто бывает так, что первый палец делает дугу и игра получается шумной и грязной.
В медленном темпе осознанный контроль решает эту проблему достаточно скоро. Надо дать руке привыкнуть к позиции. Разбивайте длинную фразу на короткие и работайте по паре струн.

Во-первых физический дефект я не придумал. Я сказал о том, как оно есть: мизинец короткий. И короче, чем у Лэйна.
Во-вторых, я не хочу играть только ПШ, а говорил о том, что преимущественно отрабатывать, на что делать ставку, по-сути.
Ну раз вы это считаете дефектом, то придумали. У вас же пальцы на месте, а это уже норма.
Ещё раз. Нормального ПШ не будет без развитой левой.

Еще момент: при игре хроматизмов легато игра получается очень неровной, например при сдергивании мизинца и третьего пальца. Это у всех так?
У всех, самая сложная для отработки пара.

Оффлайн Антон Еруков Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +1/-0
Хорошо, Iban Ez del Toro, я вас понял.

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня пальцы тонкие, поэтому кажутся длинными. На самом деле это не так. Мизинец стоит противоположно другим пальцам - он заворачивается влево если нужно дотянуться вправо, верно? Это проблема решается, если разомкнуть пальцы между собой и не заваливать мизинец. Плюс подвинуть руку к тому ладу, на котором мизинец.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Не, ну на самом деле всё упирается в собственную физиологию (анатомические особенности)) конечно, но если вдумчиво подойти к любому вопросу, то решается практически любая проблема,, мало ли примеров,, :pozor:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Я когда-то пробовал пройти курс Fretboard Freedom от Dweezil Zappa, суть которого в расширении боксов за счёт растяжки. У меня ничего толком не выходило - пальцы с трудом доставали до нужных ладов :( Позже дошло, что фокус в мензуре: Двизил играет на SG, а я пробовал это повторить на страте где банально расстояние между ладами больше. Попробовав сделать те же занятия, на лесполе, разница оказалась колоссальной!

Ну я к тому, что если проблема с доставанием до ладов настолько критична, возможно стоит поменять гитару взяв нечто с более короткой мензурой?

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Насчет глушения на верхних ладах. Там, где гриф соединяется с корпусом гитары, обычно это 17-19 лады на электрогитаре, есть небольшой выступ. Левой руке приходится сгибать запястье, чтобы не ставить на этот выступ большой палец. Все четыре пальца округляются, а большой - висит на грифе. Поэтому и не получается глушить струны указательным - он сильно округлен, его невозможно облокотить на струны. Помогает игра в положении, когда большой палец не обхватывает гриф.

Оффлайн * Snoop *

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +684/-8
  • Подпись под аватаром:
Антон Еруков,
Тренируйся на пентатонике по 3 ноты на струне (найди урок какой-нибудь) и на уменьшенном арпеджио (как в первом видео Лейна, напр 12-15-18 на одной струне) - это уже хардкорный уровень, но зато левую руку сильно тренирует. Начинай на узких ладах за 12 ладом - тогда получится. В перспективе это должно будет получаться практически до 1го лада (да, даже 1-4-7, но это конечно сложно).

Оффлайн RichiePage

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +429/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
имхо лучше концентрироваться на том что плохо и вбивать это "плохо" кусочками.