Автор Тема: Какие виды техники преимущественно отрабатывать?  (Прочитано 4801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антон Еруков Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +1/-0
Если некоторые виды техники игры плохо получаются (например, легато), то стоит ли на них тратить много времени? Может быть лучше концентрироваться на тех видах, которые получаются лучше всего? Например, купировать недостатки легатной техники медиаторной техникой.  По поводу легато: у меня не очень длинные пальцы, и мизинец очень короткий. Вот и думаю, стоит ли отрабатывать его более-менее серьезно, это легато, или нет.
 Также есть сложность при игре тремоло по одной ноте на струне в том, что медиатор заканчивает игру в сторону вверх, а чтобы спуститься на более нижнюю струну, нужно ударять вниз. То есть, нужно быстро перескочить через струну и сменить направление удара. Ровно то же самое, только наоборот, если играть с первых струн до 6-й. Как этот навык лучше развить? Какое упражнение посоветуете? Развивать скачки через одну-две струны?
 Каков ваш опыт в решении этих задач?

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
     Стоит. А где связь между длиной пальцев и легато? Если ты мизинцем дотягиваешься до 6 струны, значит и на легато дотянешься, большой палец при игре на 5-6 струнах смещай немного вниз по грифу. Либо на более узком грифе играй.
     Про межструнные переходы - отрабатывай сначала внешний штрих, когда после удара вниз по вышестоящей, более толстой струне, переходишь на удар вверх по нижестоящей и наоборот. А тот вид перехода, о котором ты говоришь - внутренний штрих - более сложен в освоении, оставь на потом.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Считаю, что всё зависит от того, что ты играешь и что ты хочешь играть. У меня вот из всех техник совсем никак не получаются флажолеты. Даже если я приноравливаюсь чтобы они получались в одном месте, они вообще не получаются в другом, а сделать его с первой попытки в процессе игры чего-то другого это вообще очень трудно. И если честно, то я на них и забил как-то - для себя я не считаю это слишком важной деталью. Я не играю такую музыку, где они имеют важное значение.

А внутренний штрих я бы всё-таки советовал отработать, поиграй гаммы. Если произведений без флажолетов много, то внутренний штрих встречается почти везде. Я когда-то давно писал этюд для развития ПШ, поиграй если хочешь, прикрепляю.
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2017, 19:40:02 от ElCaballero »

Оффлайн Антон Еруков Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +1/-0
     Стоит. А где связь между длиной пальцев и легато? Если ты мизинцем дотягиваешься до 6 струны, значит и на легато дотянешься, большой палец при игре на 5-6 струнах смещай немного вниз по грифу. Либо на более узком грифе играй.
     Про межструнные переходы - отрабатывай сначала внешний штрих, когда после удара вниз по вышестоящей, более толстой струне, переходишь на удар вверх по нижестоящей и наоборот. А тот вид перехода, о котором ты говоришь - внутренний штрих - более сложен в освоении, оставь на потом.
Связь сама прямая: чем длинее пальцы, тем проще пальцу ударить с нужной силой для хорошего звука. Удар моего мизинца никак не сравнится с ударами другими пальцами.
 Спасибо за советы по штрихам. Сколько лет играл, и только сейчас узнал, что, оказывается, есть отдельно внешний штрих и отдельно внутренний... Хотя играл по-разному. Кстати, переменный штрих тогда - это чередование ударов то вверх, то вниз, включая межструнные переходы?

... и добавил:

А внутренний штрих я бы всё-таки советовал отработать, поиграй гаммы. Если произведений без флажолетов много, то внутренний штрих встречается почти везде. Я когда-то давно писал этюд для развития ПШ, поиграй если хочешь, прикрепляю.
Благодарю за упражнение. Оно слишком длинное. Я сейчас отрабатываю короткие упражнения.

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Связь сама прямая: чем длинее пальцы, тем проще пальцу ударить с нужной силой для хорошего звука. Удар моего мизинца никак не сравнится с ударами другими пальцами.
Сила пальца и и его длинна не влияют ни на хамер, ни на пул. Потому что эти приёмы выполняются за счёт взятия ноты правильным местом подушечки пальца и резкости/хлесткости (а не силы) удара.
По факту, переменный штрих, без развития легато, будет звучать уныло, потому что при помощи легато, вы развиваете конкретность в левой руке. Как правило те, кто не занимается легато, имеют очень размазанный ПШ, так как левая рука играет нестабильно по времени взятия нот и по их читаемости.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Кстати, переменный штрих тогда - это чередование ударов то вверх, то вниз, включая межструнные переходы?
Да

Цитировать
Сколько лет играл, и только сейчас узнал, что, оказывается, есть отдельно внешний штрих и отдельно внутренний...
Это оно в теории так. На практике, вот лично я начинал играть с гамм, и понятия не имел ни о каких внутренних и внешних штрихах, причём у меня и сложностей с переходом на струны относительно предыдущего удара вверх или вниз не возникало никогда. Так что, я считаю, что нужно просто делать упражнения.

Оффлайн * Snoop *

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +684/-8
  • Подпись под аватаром:
Антон Еруков,
Связь сама прямая: чем длинее пальцы, тем проще пальцу ударить с нужной силой для хорошего звука. Удар моего мизинца никак не сравнится с ударами другими пальцами.
 Спасибо за советы по штрихам. Сколько лет играл, и только сейчас узнал, что, оказывается, есть отдельно внешний штрих и отдельно внутренний... Хотя играл по-разному. Кстати, переменный штрих тогда - это чередование ударов то вверх, то вниз, включая межструнные переходы?

... и добавил:
Благодарю за упражнение. Оно слишком длинное. Я сейчас отрабатываю короткие упражнения.
Shawn Lane и многие другие бы весьма посмеялись над тобой  ;) С короткими руками, как видишь, можно и легато фигачить и даже дикие растяжки. Тренируйся, успехов

https://www.youtube.com/watch?v=7Skk9Q0Qd_k

В песне Get You Back есть место 9-12-17  :crazy:

https://www.youtube.com/watch?v=-Q_r8DD1GCE
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2017, 17:17:48 от * Snoop * »

Оффлайн Андрей Лютенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Удар мизинцем получается слабее потому, что часто его при ударе ставят плашмя, также как и при пулл-офе, думая, что дело в силе удара/сдергивании. Если мизинец округлять - всё получится. И не нажимать на струну, а легко бить. Если округлить мизинец не получается из-за его длины - приблизь кисть к грифу снизу, плюс опять же, большой палец по грифу вниз смещай.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
На самом деле действительно есть уловки, когда гитарист не владеет какой-то техникой, и заменяет её чем-то аналогичным. К примеру, Гатри Гован может не потянуть сыграть даунстроком стандартный сет металлики, и если ему все же придется это делать, он заменит его на что-то более простое. Но это только потому, что этот технический прием имеет специфическое применение в определенной стилистике. Стилистике, в которой он не играет и не планировал играть. Но если мы говорим про легато, то это универсальный прием, используемый везде - от высоколобой классической музыки до примитивного панк-рока, играемого во дворе на раздолбаной акустике. Ним все владеют, но на очень разном уровне. И полноценно заменить его медиаторной техникой скорее всего не получится, просто потому, что они звучат принципиально по-разному.

Есть разные программы оттачивания техники. Я сам два года назад озадачился именно легато, потому как чувствовал, что не все там хорошо. Тогда я взял один из наиболее облайканных в англоязычном интернете легатный курс Guitar Gym от американского преподавателя Криса Буоно (у него много различных технических курсов с упражнениями), и не спеша прошел его от первого уровня до третьего. И это реально прорыв! Хоть я играю достаточно давно, даже упражнения первого уровня не всегда получалось пройти слету. Легато отрабатывал примерно 20 минут за занятие, то есть это не занимало кучу времени, и не доходило до нудотины.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
емнип, кажется ББ рекомендовал больше играть вибрато,, оно действительно укрепляет пальцы и способствует хлёсткости при игре легато.,   :pardon:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
phill, возможно я слишком консервативен, но мне кажется, для того, чтоб хорошо играть легато, нужно учиться играть легато :o Может вибрато и помогает укреплению пальцев, но все же если разобрать по группам мышц, участвующих в процессе, скорее всего это не всегда будут те же мышцы, что и с легато.

Вообще, в отработке техники ключевое - мышечная память. И мышечной памяти все равно, правильно ты отрабатываешь вибрато или нет: если правильно, мышцы запомнят правильную технику, а если нет - значит нет ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Kranick, совершенно серьёзно о наработке вибрато,, :hmmm: и дело не в оттачивании именно красивого вибрато, а просто как упражнения., :)  его тренировка каждым пальцем, в начале занятий с гитарой на технику, хотя-бы 15 минут, даёт примечательный результат., расстановка аппликатур и прочие приёмы играются уверенней,, Пробуйте, чтобы убедиться!  ;)

Оффлайн trifonov.oleg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +58/-2
  • \m/
Отрабатывать надо всё. Техника - она и в Африке техника. Без неё мало что получится. Наработаешь технику, сможешь сыграть любую композицию, если слон на ухо в детстве не наступил :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Kranick, совершенно серьёзно о наработке вибрато,, :hmmm: и дело не в оттачивании именно красивого вибрато, а просто как упражнения., :)  его тренировка каждым пальцем, в начале занятий с гитарой на технику, хотя-бы 15 минут, даёт примечательный результат., расстановка аппликатур и прочие приёмы играются уверенней,, Пробуйте, чтобы убедиться!  ;)
полностью согласен. мышечная память это одно, но если пальцы (связки, суставы , сухожилия ) слабы, никакая мышеч память не поможет. почемуто об этом мало кто говорит. типа играйте и пальцы окрепнут. да только это займет в разы большеьвремени .

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
guitarkottt, я не против тренировки пальцев. У меня просто есть сомнения, что для отработки технического приема "легато" нужно отрабатывать технический прием "вибрато". Конечно, сами техники вибрато могут отличаться между собой кардинально, но насколько это приемлемы для развития Hammers / Pull-Off я, честно говоря, не в курсе ??? Естессна, я не самый большой специалист в легатной технике, но вот вообще не верится и хоть ты тресни  ???