Автор Тема: какую прогу можно использовать для анализа бендов и вибрато?  (Прочитано 1237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
Суть такова.
В тихом неспешном поиске на тему "почему вот этот дядя звучит так, как он звучит" заинтересовался особенностями особо крутых и фишечных бендов и вибрато у разных мастеров. Интересно, что они часто вытягивают не точно в ноту, а явно выше или ниже, но это звучит к месту. То же самое касается и вибрато, и вибрато поверх бенда, и проноса доли в другой такт.
Одно время я пробовал записывать результаты своих изысканий табами, чтобы принести пользу народам мира, но натолкнулся на то, что практически невозможно (или я не понимаю, как) передать характерные особенности бендов и вибрато ни в табах, ни даже в нотах
Стало интересно, какую программу можно было бы использовать, чтобы проанализировать высоту тона в любой дискретной точке любой ноты, просто чтобы самому понять.
Абсолютного слуха у меня нет

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
однажды я повстречал в интернете программу Visual Analyser. она показывает линейный вход.
В трехмерном режиме там видно музыку, если вы понимаете о чем я. Волчки видно, нестроевичи, аккорды, cut-peak для дабстепа...

из более приземленного предположу, что речь идет про детюн (хихихи) в пределах 25 центов. он не кажется лажей, а основой модуляционных эффектов. В гитарпро помоему есть значок типа там бэнд на четверть тона (точно не знаю, не практикую бэнды на гитаре).

... и добавил:

а, фрутилупс. (FL Studio). или любой другой (наверное) софтовый синтезатор. Там в генераторах указывается вращение ручки питча в центах.
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2022, 19:53:26 от зет эйч ю кей »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
кажется, понимаю, о чем вы, попробую этот Visual Analyser. Спасибо

FLS все же не для записи табами или нотами, я даже не знаю, можно ли экспортировать оттуда в виде читаемого глазами текста. Вот крутилка, размеченная в центах - это уже достаточно близко для воспроизведения уже ранее разученного. Но  я пока не знаю, при помощи чего можно было бы измерять центы отклонения в любой точке. Вот, к примеру: медленный тянущий кота за вылизанное бенд Марти Фридмана звучит несколько долей подряд, проносится в другой такт на диссонансе и где-то там в перспективе попадает в нужную ноту, после чего Марти делает еще фирменное адовое вибрато поверх этого бенда. Чем замерить, на какой именно по счету шестнадцатой бенд достигает в точности полутона, тона, двух тонов? или наоборот, чем замерить, на сколько центов отклоняется этот бенд на первые доли группы нот?
Такое.
Значок в четверть тона тут не помогает вашпе :(

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
в соседней теме тоже какие-то программы показывали, которые раскладывают https://guitarplayer.ru/guitar-theory/dikoaccke-nuzhna-pomosch-muzteoretikovserezno/

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
жуть
попробовал прочитать там по диагонали - сломал глаза.
пойду  пробовать еще

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
да читать не надо, текст про другое. Там картинки этих программ. на картинках как раз есть пример, как вибрато змейкой вдоль оси времени меняет питч

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Суть такова.
В тихом неспешном поиске на тему "почему вот этот дядя звучит так, как он звучит" заинтересовался особенностями особо крутых и фишечных бендов и вибрато у разных мастеров. Интересно, что они часто вытягивают не точно в ноту, а явно выше или ниже, но это звучит к месту. То же самое касается и вибрато, и вибрато поверх бенда, и проноса доли в другой такт.
Одно время я пробовал записывать результаты своих изысканий табами, чтобы принести пользу народам мира, но натолкнулся на то, что практически невозможно (или я не понимаю, как) передать характерные особенности бендов и вибрато ни в табах, ни даже в нотах
Стало интересно, какую программу можно было бы использовать, чтобы проанализировать высоту тона в любой дискретной точке любой ноты, просто чтобы самому понять.
Абсолютного слуха у меня нет
Прога вряд ли какая-то тут поможет и абсолютный слух совершенно не нужен. Просто слушайте внимательно много раз короткие фрагменты с замедлением, которые почему-то как-то не так звучат, тогда вы можете обнаружить, что там где вы делали бенд-релиз, там на самом деле пре-бенд и релиз, там где все подтягивают на тон в какой-нибудь быстрой связке (и в табах написано), на самом деле пол-тона(!), а кое где 3/4 тона, там где бенд четко обрывается на вершине у вас например слышно опускание, которое все портит , эти нюансы могут и не распознаваться сходу, но они ОЧЕНЬ влияют на общее восприятие, так же как и динамика. Подобные нюансы, уверен, можно прочувствовать только многократным прослушиванием с инструментом в руках) После такого анализа Вы убедитесь, что большинство каверов играются просто-напросто неправильно и табы почти все с ошибками, а потому и не звучат как у «дяди» и дело даже не в технике, на недостаток техники мозг ещё может сделать поправку, а вот на неверно сыгранные или просто не сыгранные нюансы нет..
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2022, 15:39:56 от 57 »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
спасибо за ответ, я давным-давно не играю по табам и, если их и упомянул здесь , то только в контексте "писать табы, чтобы помочь другим" (ну и немножко себе, если захочу потом вернуться к ранее снятой мной и уже подзабытой песне). Снимаю только на слух, замедляю, слушаю по триста раз, слушаю по одной ноте. Смотрю лайвы, чтобы  увидеть позиции и пальцы,  и т.п.
Сейчас меня интересуют нюансы бендов и вибрато. Когда гитарист играет их в высоком темпе, снимать детально каждую осцилляцию неточного бенда или вибрато - это сущее мучение, и для себя я не вижу в этом смысла. А какой смысл мне нужен, вы прочли правильно: уловить характерные особенности вот этого "дяди" или вот этого. Как именно он это делает? Почему? Если он решает оставить такое на записи, то по какой причине? Сколько качаний на этой ноте,  они одинаковые по глубине и темпу (скорее всего, неодинаковые).
Я это использую просто для того, чтобы их трекам впоследствии придать больше оригинального духа, характера, даже если не всё попал и где-то ошибся.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Репутация: +699/-1952
  • Кот ДаВинчи
Стало интересно, какую программу можно было бы использовать, чтобы проанализировать высоту тона в любой дискретной точке любой ноты, просто чтобы самому понять.
Думаю, Autotune плагины (например, Celemony Melodyne) могут помочь - они анализируют и показывают высоту нот и величину отклонения от р.т. строя.

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
Думаю, Autotune плагины (например, Celemony Melodyne) могут помочь - они анализируют и показывают высоту нот и величину отклонения от р.т. строя.
в них, наверное, можно загружать только дорожку одного инструмента? Кусок сведенного трека, вероятно, не получится.
Спасибо за идею, надо погуглить

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Репутация: +699/-1952
  • Кот ДаВинчи
в них, наверное, можно загружать только дорожку одного инструмента?
да, либо сведенный трек "очистить" плагинами типа "караоке", которые могут выделить отдельный инструмент

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
спасибо за ответ, я давным-давно не играю по табам и, если их и упомянул здесь , то только в контексте "писать табы, чтобы помочь другим" (ну и немножко себе, если захочу потом вернуться к ранее снятой мной и уже подзабытой песне). Снимаю только на слух, замедляю, слушаю по триста раз, слушаю по одной ноте. Смотрю лайвы, чтобы  увидеть позиции и пальцы,  и т.п.
Сейчас меня интересуют нюансы бендов и вибрато. Когда гитарист играет их в высоком темпе, снимать детально каждую осцилляцию неточного бенда или вибрато - это сущее мучение, и для себя я не вижу в этом смысла. А какой смысл мне нужен, вы прочли правильно: уловить характерные особенности вот этого "дяди" или вот этого. Как именно он это делает? Почему? Если он решает оставить такое на записи, то по какой причине? Сколько качаний на этой ноте,  они одинаковые по глубине и темпу (скорее всего, неодинаковые).
Я это использую просто для того, чтобы их трекам впоследствии придать больше оригинального духа, характера, даже если не всё попал и где-то ошибся.
Да, это сложно, но это все важно, и позиция и сколько качаний, и например скорость подтяжки, сразу бенд  стартует или с микро задержкой, сразу приходит в вершину или постепенно дотягивается в течении какого-то времени, итд итп эти нюансы сложно сразу распознать, вы правильно делаете что так глубоко копаете. Снимать надо по возможности в ноль, включая все «ошибки», я так считаю, сначала сыграй в ноль если можешь и только потом без «ошибок»)

... и добавил:

В качестве иллюстрации

https://www.looper.tube/?s=282.6&e=293.4&spd=1&v=b4V5JhjkuuE

Шесть раз подряд один и тот же бенд,но по разному и что мы слышим? море содержания и эмоций )
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2022, 19:47:18 от 57 »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
Снимаю только на слух

вдруг посетило меня - а Вам не кажется, что все эти "снять на слух" - это карго-культ во славу абсолютников? у них снятие на слух требует совсем других эмоций, нежели у нашего оттоптанного мишкой в ухи сословия.


... и добавил:

Цитировать
Как именно он это делает? Почему? Если он решает оставить такое на записи, то по какой причине? Сколько качаний на этой ноте,  они одинаковые по глубине и темпу (скорее всего, неодинаковые).

пребываю в уверенности, что там у них музыку играют спинным мозгом, соответственно всей этой достоевщины в головном отсеке не происходит.
А утверждение того-иного тэйка происходит по причине резонанса со спинным мозгом слушателя (так называемый кач, грув, кэтч ап тхеме, зыс из вот айм токин эбаут, етц)
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2022, 22:38:43 от зет эйч ю кей »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
не все же такие одаренные да музыкальные, приходится головным анализировать то , что кем-то сыграно по наитию не задумываясь над нюансами (спинным)… Абсолютный слух не нужен чтобы снимать на слух, он вообще мало у кого есть.
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2022, 22:55:20 от 57 »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
(нажмите чтобы показать/спрятать)