Автор Тема: Кол-во нот в секунду...  (Прочитано 8035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +9/-4
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #60 : Марта 23, 2005, 16:27:09 »
*Далее можно предоложить что те кто обладают отличным слухом, играют си-бемоль и ля-диез в соответствующих тональностях немного разными по высоте*
Это видимо так. В зависимости от музыкальной фразы это возможно для более выразительного последующего её разрешения, но хотя это звучит и в нотах написано Сиb, но это не "чистый" Сиb по определению разве не так?

Оффлайн pullover

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • nitro
    • http://
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #61 : Марта 23, 2005, 16:27:30 »
Цитировать
Автор оригинала Tecwyn
pullover
Скрипачи и виолончелисты ничего не нащупывают - они просто ставят палец на нужное место грифа.

ставят можно сказать "приблизительно". Слышно ведь когда неточно играют.
Оговорюсь привокзальных "скрипачей" не рассматриваю. Но и профи иногда играют неточно.
Это не ЛАЖА, но слышно.
p.s.
Не все же за первым пунктом в оркестре сидят....

Tecwyn

  • Гость
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #62 : Марта 23, 2005, 16:30:32 »
pullover
ты вообще когда либо играл на каком-либо безладовом инструменте? :)))))
В течение скажем нескольких лет хотя бы?

Оффлайн pullover

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • nitro
    • http://
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #63 : Марта 23, 2005, 16:34:16 »
Tecwyn
нет не играл, даже в руках не держал. :)
Но много наблюдал - филармонии всякие :rolleyes:
сам признайся - неточности слышны...

Tecwyn

  • Гость
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #64 : Марта 23, 2005, 16:42:18 »
pullover
Слышны "неточности" в отношщении с другими инструментами другой темперации типа пианино - может звучать очень криво. Да ещё если амплитуда вибрато очень большая - то такой же эффект.
ПРосто смысл игры на безладовых струнных в том, чтобы сразу и точно ставить палец на нужную точку грифа, в этом принципиальная разница с твоим высказыванием.
Но это уже оффтоп :)))

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +9/-4
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #65 : Марта 23, 2005, 16:46:33 »
2blader
Про 1,5 и 2 я понял, что это отношения частот гармоник.
И в нетемперированном строе действительно так получается.

Парадоксальные вещи получаются:)

Вообще интересная тема. Нужно литературу почитать.

MM

  • Гость
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #66 : Марта 23, 2005, 16:51:17 »
>>играют си-бемоль и ля-диез в соответствующих тональностях немного разными по высоте
Да.

Это, кстати, и есть мастерство музыканта, а не то, сколько он нот в секунду может взять :down:.

(Только я об этом прочитал не в книжках :), у меня есть знакомый, который в симфоническом оркестре на кларнете играет)

Оффлайн pullover

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • nitro
    • http://
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #67 : Марта 23, 2005, 16:52:57 »
MM:
круто сказал.:xyxthumbs

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #68 : Марта 23, 2005, 18:29:53 »
ну вот и сами разобрались))) пока меня не было

Цитировать
история историей, но (дальше мое ИМХО, интересно скрипачей спросить)
когда скрипачи играют что-то выразительное, с помощью нехилого вибрато, они как-бы нащупывают (если так сказать можно) ноту на струне - исклучительно на слух.
Далее можно предоложить что те кто обладают отличным слухом, играют си-бемоль и ля-диез в соответствующих тональностях немного разными по высоте.

это тоже верно... (не про вибрато, а про разные высоты)

Оффлайн Will-O-WISP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +4/-4
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #69 : Марта 23, 2005, 19:39:58 »
Ой люди, ну не позорились бы, особенно "знатаки муз теории"
Ясное дело когда говорят ля диез и си бемоль разные речь идёт не о высоте тона или ещё чего вроде, а о чисто формальном вопросе нотной записи. Шоб значит удобнее было.
НУ вот пример простой.

Когда в нотах при ключе знаками обозначают тональность, то делают все знаки одинаковые.  Т.е. в соль миноре у нас будут при ключе си бемоль и ми бемоль, а не ля диез и ми бемоль. И всё наглядно.
  Вы вот попробуйте быстро в нотах разобраться когда при ключе  4 кзнака, и одни понижают на пол тона, другие повышают.  Фактически то то же самое будет, а вот чисто эстетически кашу создаёт и затрудняет чтение.

   Это так можно дойти и до того что бемоли вааще на фиг не нужны одними диезами обойдёмся. Да и при ключе знаки можно не ставить, а зачем? по ходу пьессы перед каждой нотой лепить и нормально.

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +427/-21
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #70 : Марта 23, 2005, 20:09:49 »
Ля диез и Си бемоль  в нетемперированном строе - это ноты разные по высоте.

Читаем musictheary.by.ru


Чуток оттуда:

Строем в музыке называют способ настройки музыкальных инструментов - систему соотношений высот звуков используемых в музыке.
Теоретически возможно бесчисленное множество строев (например распологать ноты через каждые 10 герц, 20 и т.п.), однако многовековая художественная практика отобрала несколько наиболее ценных.
Мы начнем с пифагорова строя, длительное время применявшегося в музыке.
Строй этот полностью основан на интервале квинты. Вообще, квинты и их обращение - кварты, долгое время служили основой многоголосной музыки. Звучат они довольно пусто и резко, но особенности пифагорова строя не давали возможности использовать широко распространенные ныне терции. Послушайте этот пример, думается что он достаточно хорошо показывает особенности квинто-квартовой музыки.
Итак пифагоров строй.
В нем все ноты выстраиваются по квинтам (с интервальным коэффициентом 3:2). Те кто хорошо поработали с "Интерваллером" легко заметят, что начав от какой-либо ступени звукоряда через двенадцать квинт мы придем к такой-же ступени. Например так:
Ля-Ми-Си-Фа#-До#-Соль#-Ре#-Ля#-Ми#-Си#-Фа##-До##-Соль##
(Теперь понятно почему в октаве двенадцать полутонов.)
На самом деле мы пришли к Соль##, но поскольку на хорошо известной нам фортепианной клавиатуре Соль## и Ля это одна и та же клавиша, то будем считать что это Ля.
Таким образом мы прошли квинтами семь октав и вновь попали на Ля.
Начнем от той же ля и пройдем семь октав октавными ходами:
Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля (это не детская песенка, не думайте)
А будут ли полученные такими двумя способами ноты Соль## и Ля одинаковыми по высоте?
Подсчитаем интервальные коэффициенты этих двух семиоктавных интервалов.
В первом случае нужно двенадцать раз перемножить 3:2, это будет (3:2)12, во втором сем раз 2:1=27
(3:2)12=129,746
27=128
Если подставить значение частоты Ля субконтроктавы октавы (27,5 герц) то получим: Соль##=3568.02429 герц, Ля=3520.
Получается, что в пифагоровом строе Соль## вовсе не равен Ля, но и это еще не все. Начнем снова с Ля но дойдя вверх чистыми квартами:
Ля-Ре-Соль-До-Фа-Сиb-Миb-Ляb-Реb-Сольb-Доb-Фаb-Сиbb Здесь мы охватили только пять октав. Коэффициент интервала между крайними Ля составит 32, если посчитать его как пять октав. Посчитаем его и как двенадцать кварт (4:3)12=31.569.
Если подсчитать частоту Сиbb который должен был бы совпасть с Ля (и Соль##) то получмм: Сиbb=3472.6221.
Получается что Сиbb немного ниже Ля а Соль## немного выше. Можно также убедиться, что Сиb ниже Ля#
Но помимо такой достаточно заковыристой особенности у пифагорова строя есть еще одна - грязно звучащие терции.
Например большая терция от 440 герц составит 556.875.
Во-первых, разностный тон составит 116.875, а значит составит с основным фальшивую октаву. Во-вторых биения между терцовым и квартовым обертонами звуков составят порядка 30 герц - самую неприятную частоту.

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +427/-21
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #71 : Марта 23, 2005, 20:10:34 »
В предыдущем занятии мы выяснили, что пифагоров строй не замкнут - в нем нет энгармонически равных (то есть на разных ступенях лада, но одинаковых по высоте) звуков, например Ми# в нем не равен Фа.
Но все же главным недостатком пифагорова строя являются грязно звучащие терции.
Поэтому пифагоров строй со временем был вытеснен чистым строем. Чистый строй основывается на таких интервалах: прима - 1:1, октава 2:1, квинта 3:2, кварта 4:3, большая терция 5:4, малая терция - 6:5, большая секунда - 10:9, малая секунда - 16:15 и соответствующих обращениях. Как видно в чистом строе образуются такие же интервалы, что и в натуральном звукоряде.
Особенностью этого строя являются сочно звучащие трезвучия.
Так же как и пифагоров строй, чистый строй не замкнут. Так же как и пифагоров строй, чистый имеет еще одну особенность - в нем частоты одних и тех же звуков постоянно меняются. Попробуйте пройтись вверх тремя малыми секундами, а затем вернутся назад малой терцией - вы получите частоту отличную от начальной.
Может показаться, что такой строй еще менее пригоден для исполнения музыки чем пифагоров, но на самом деле мелодия исполняемая в таком строе звучит наиболее красиво и естественно.
Незамкнутость чистого и пифагорова строя, не дают возможность использовать их на инструментах с фиксированной настройкой - фортепиано, орган, гитара и др. Поиски строя пригодного для таких инструментов привели к созданию равномерно темперированного строя.
В основу равномерно темперированного строя положено деление октавы на 12 равных полутонов. Интервальный коэффициент малой секунды при этом составляет 21/12.
В равномерно темперированном строе все интервалы, кроме прим и октав, отличаются по ширине от соответствующих интервалов чистого строя, поэтому в нем нет таких красиво и акустически слитно звучащих интервалов и трезвучий. Все интервалы (даже квинты и кварты) имеют некоторые биения.
В этом вам предлагается убедиться самостоятельно.

Оффлайн Will-O-WISP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +4/-4
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #72 : Марта 23, 2005, 23:58:05 »
Научная фантастика мля. А вообще довольно интересно и наводит на определённые размышления. Но всё же я думаю в нашем случае имелся в виду  "равномерно темперированный" строй.

Кстати те два строя описанные ранее, пифагоров и чистый, сегодня используется ? Если да, интересно бы произведения послушать и заценить отличия.  

Да, тогда получается натройка гитары по квинтам или флажолетам (когда строят шоб без биений две струны звучали) неправильная??? Ведь мы получаем в этом случае чистый строй а не равномерно-темперированный. Или я чё то недопонял?

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #73 : Марта 24, 2005, 08:49:21 »
Цитировать
Да, тогда получается натройка гитары по квинтам или флажолетам (когда строят шоб без биений две струны звучали) неправильная???

http://www.guitarplayer.ru/school/tempertune.html

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Кол-во нот в секунду...
« Ответ #74 : Марта 24, 2005, 11:34:09 »
2 Will-O-WISP:
В "нашем случае" как раз разговор шел о безладовых нетемперированных инструментах, и музыкантах, которые и сейчас умеют играть на них в натуральном звукоряде.