Автор Тема: Концентрация в занятиях.  (Прочитано 4673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« : Ноября 20, 2003, 16:49:10 »
Вопрос.

Можно ли (и нужно ли) как-либо развить концентрацию при занятиях?

Прочитал статьи Вая, там он пишет, что заниматься нужно с максимальной концентрацией, тогда типа получишь максимальную отдачу от занятий. Мне кажется, это не тот случай, когда он неправ.

Это во-первых. Во-вторых, я понаблюдал за собой и ужаснулся.
Концентрация сохраняется максимум минуту, потом мысли начинают уплывать, и, как следствие, теряется собственно смысл упражнений. Получается примерно так:

(Играет чисто, как надо, уделяя все внимание отработке основных акцентов упражнения.)
Блин, вот лажанулся слегка... Надо исправить... Ага, вот так... Черт, как спать охота... Не уплывать! Играть! Надо будет завтра вопрос на форуме задать, как сохранять сосредоточенность... У меня на форуме уже N постов, круто... [skip]... Завтра зарплата... [skip] ...
(Играет какую-то херь)
Блииин! Че я играю! Так, все сначала. [skip] .... [skip] .... [skip] ... Кому бы я дал, если бы был женщиной?
:D О чем я думаю?!?!?!?!?!?!

Ну вот так примерно. И это при том, что не включен ни телевизор, ни комп, ни даже радио :)

И встречный вопрос: а надо ли вообще эту концентрацию использовать? Быть может, есть два типа упражнений - типа Ваевских (вибрато, бенды и пр.), где надо как раз сосредотачиваться, и упражнения, которые как раз и надо играть отвлеченно, на автомате. Мы же не концентрируемся, когда дышим? Но правда, дышать мы научились давным-давно...

В общем, не знаю. У кого какие мысли?

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Концентрация в занятиях.
« Ответ #1 : Ноября 20, 2003, 16:55:11 »
Включи метроном. И выключи свет. Я таким образом играл одно упражнение целый час, максимально сосредоточившись на звуке.

Tecwyn

  • Гость
Концентрация в занятиях.
« Ответ #2 : Ноября 20, 2003, 16:58:25 »
Метроном включить, свет - поярче, желательно в глаза, чтоб не засыпать.
ВНИМАТЕЛЬНО смотреть на правую и левую руки, сопоставлять извлекаемые звуки с положением пальцев, делать выводы.
Играть начни со скорости 30-40 бпм.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #3 : Ноября 20, 2003, 17:06:16 »
Спасибо ответившим, но... Дык...

Играю-то я и так с метрономом, а свет... дело в том, что я занимаюсь по утрам, т.е. сейчас - когда рассветает, так что свет у меня и так включен...

На руки тоже смотрю, помогает, но не сильно, а когда взгляд отвожу - то сразу это дело секу и возвращаюсь мыслями куда надо.

Единственное, что мне немного помогло - сконцентрироваться еще и на динамике, т.е. четыре ноты громко, четыре тихо, четыре с акцентом на сильную долю и т.д. Но мне кажется, что это несколько смещает акценты (хм) упражнения, т.е. отрабатывается не то, что надо.

2Cry
Упражнения я тоже по полчаса - час играю, ПЫТАЯСЬ максимально сосредоточиться на звуке (о чем и речь!)

2Tecwyn
30-40 bpm - это восьмыми или 16-ми? А свет в глаза - это по-моему... того... чревато. Разве нет?

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Концентрация в занятиях.
« Ответ #4 : Ноября 20, 2003, 17:07:24 »
А можна трахаца по взрослому, но чтобы член не стоял?

Tecwyn

  • Гость
Концентрация в занятиях.
« Ответ #5 : Ноября 20, 2003, 17:11:40 »
Tecwyn
Свет в глаза - это шутка ;)
Но гриф надо видеть по любому.

30-40 bpm - это когда при такой скорости метронома ты играешь одну ноту на каждый сигнал.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #6 : Ноября 20, 2003, 17:16:12 »
Цитировать
Автор оригинала Tecwyn
30-40 bpm - это когда при такой скорости метронома ты играешь одну ноту на каждый сигнал.


Мнэ-э... А не получится ли еще хуже? т.е. когда между извлекаемыми нотами получается такой большой промежуток времени, за который можно подумать аж две-три посторонних мысли?:) Ну т.е. мозг в такой медленной игре будет занят еще меньше?

Tecwyn

  • Гость
Концентрация в занятиях.
« Ответ #7 : Ноября 20, 2003, 17:22:58 »
blader
Если ты ставишь руку, то должен правильно извлекать каждую ноту, анализировать почему получилось правильно или нет и извлекать следующую с учётом этого опыта.
На большой скорости ты подумать не успеваешь.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #8 : Ноября 20, 2003, 17:26:06 »
Хэ... Ну то есть все сводится к постановке рук - если они поставлены, то можно (и нужно, наверное, играть на автомате), а если нет - тады ой....

Осталось только понять, поставлены они у меня или нет:confused: :)

Оффлайн dEBUGER

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
Концентрация в занятиях.
« Ответ #9 : Ноября 20, 2003, 21:31:02 »
Э, да у тебя не с гитарой проблемы! (не в обиду)
Это дисциплины духа нет.

Поучать неуместно... посоветовать?

То что ты осознаешь проблему, это первый шаг к решению :-)

сюда посмотри

и сюда

И может быть Кастанеду почитай, и/или пойди карате займись. Серьезно.

Удачи!
Д.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Концентрация в занятиях.
« Ответ #10 : Ноября 20, 2003, 21:45:51 »
Не буду скрывать от вас это Откровение:
Концентрация нужна ВСЕГДА.
В частности, в моей любимой школе Карлеваро сказано, что НИКОГДА нельзя играть "на автомате", т.е. со скоростью, не дающей возможности ПОЛНОГО контроля за движениями. Т.е., нельзя терять этот самый контроль, даже если играешь хроматическую гамму 128ми в темпе 500bpm, даже если у тебя это получается. Проверь себя - если можешь что-то сыграть быстро, но не можешь ЧУТЬ-ЧУТЬ помедленнее (у меня так бывает например когда играю хроматические гаммы в мегатемпах на p-a-m-i), сие плохо и значит что ты играешь без этого самого контроля.

Как концентрацию сохранять, спросите вы? А х его з, отвечу я. При разучивании чего-нить нового и сложного можно сначала положить гитару и внимательнейшим образом расписать всю аппликатуру обоих рук на нотах, а потом играть, абсолютно точно ее соблюдая и медленно, без единой запинки. Тут уж будет не до посторонних мыслей, и придет Концентрация.
При игрании хорошо знакомых упражнений - видимо единственный способ - играть их медленно, задумываясь над каждым движением каждой руки. И быстро тоже, тоже успевая задуматься над движенями каждой руки.
Ну в общем универсальный метод развития концентрации - как всегда - играть до опупения, постоянно вспоминая, не потерял ли ты ее. Чего и следовало ожидать.

Оффлайн friendrix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-1
Концентрация в занятиях.
« Ответ #11 : Ноября 21, 2003, 12:58:06 »
-
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2012, 12:31:41 от friendrix »

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #12 : Ноября 21, 2003, 15:16:58 »
для того чтобы достичь концентрации, надо успокить свой ум. не стоит блокировать мысли которые возникают- просто отпускайте их. то есть бывает так обычно: у тебя в голове появляется какая то мысль, и ты думаешь -ой мне же нельзя сечйас об этом думать и это уже 2 мысли и т.д. это плохой путь. нужно не блокировать мысли, а просто наблюдать за ними. Ум-это не твои мысли,это то в чем они возникают. для того чтобы этого достичь, в моей школе мы используем нос и глаза, глаза мы закрываем, и просто чувствуем безформенный поток воздуха у кончика носа. 21 один вдох и выдох считаемые вместе за один и ум потихньку успокаеваться и перестает метаться. теперь можно просто наблюдать за всем что происходит внутри тебя и вокруг и работать с этим более эфективно. вы спросите какое это имеет отношение к гитаре? лично я часто использую это в своих занятиях и самое хоршее состояние когда я сам превращаюсь в самого себя если можно так сказать :) то есть я не занят чем то одинм- предположим концентрацией на звуке или высоте ноты или ее места в гармонии, а объедению в себе и то от куда берется звук и то как он рождается от соприкосновения гитары и пальцев и то как этот звук уходит в пространство наполняя его . обычно за час занятий в таком состоянии я провожу от силы минуты 2 но это того стоит! :) конечно для меня было бы идеально находиться в этом состоянии все время пока играю, и над этим надо много работать. вот. надеюсь мои советы вам не навредят и если я где то допускаю ошибку умные люди меня поправят  :)

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #13 : Декабря 08, 2003, 11:37:26 »
Еще раз спасибо огромное всем ответившим.

Так, попробую по порядку...
Во-первых, за те две недели, пока меня не было, я занимался по 8 часов, новое для меня ощущение :), и тем не менее - теперь я полностью согласен с человеком (не помню, кто это был :(... кажется, Eugene Laid ), кинувшим клич: "Заниматься по 8 часов - минимум, а не роскошь!"

Это время я занимался именно по предложенной в начале треда методике, т.е. очень медленно (и печально :) ). Это дало результаты, причем такие, которые я сам не ожидал. Поэтому теперь я полностью согласен и с другим кличем: "Лучше сыграть один раз упражнение медленно, чем десять раз быстро".

При этом концентрация действительно улучшается, и не появляется того, чего я опасался - что медленная игра оставляет больше простора для лишних мыслей. Наоборот, это помогает сконцентрироваться именно на звуках.

Теперь насчет того, что это не с гитарой проблемы. Это действительно так, я не обижаюсь, и поучать, мне кажется, было бы уместно. Карате я, быть может, и хотел бы заняться, но тогда мне спать будет некогда :), так что увы...  А Кастанедой, имхо, надо тоже заниматься некоторое количество времени, не так, что сел, прочитал - и все зашибись. Т.е. опять же проблема времени.

Насчет светодиодов - прикольно, у меня и самого такие мысли раньше были, но я как-то забил и не стал эту тему развивать. У Ингви, по-моему, что-то подобное в каком-то клипе было, тока у него там струны загорались.

И насчет сохранения контроля даже на высоких скоростях. ИМХО, этого просто невозможно достичь хотя бы потому, что мысль, как бы быстра она ни была, не может успеть за предельными скоростями нот. Точнее, она не может постоянно, в течение, скажем, десяти секунд, контролировать звукоизвлечение с высокой скоростью. Хотя, быть может, я и не прав.

2Jaasco: Мудро, мудро... Надо будет попробовать, но боюсь, что просто такие вещи начать с нуля (мой случай) - не лучший вариант... Надо как-то такие вещи развивать постепенно...

Уф! Все сказал, что хотел. Сорри за длинный пост.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Концентрация в занятиях.
« Ответ #14 : Декабря 08, 2003, 15:53:20 »
По поводу контроля на высокой скорости: Хорошо, перефразирую. Надо гнаться за контролем, а не за скоростью и стараться как можно больше думать о движениях на любой скорости. Хоть что-то да успеешь обмыслить, и то польза.