Автор Тема: Концентрация в занятиях.  (Прочитано 4884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #15 : Декабря 08, 2003, 16:10:48 »
Ну а скажем такой вариант - правая рука чешет напропалую постоянными 16-ми по одной струне, а левая в этот момент переставляет пальцы по ладам в уже накрепко, на мышечном уровне затверженном паттерне, и в целом разум в этой операции участвует мало? т.е. получается полный автоматизм и идеальная координация рук.

я не спорю, я тоже за контроль, просто пытаюсь понять - вот такие вышеописанные вещи имеют право на существование?

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #16 : Декабря 09, 2003, 02:51:49 »
Чтобы не думать о постороннем, попробуй вместе с гитарой петь то, что играешь. А так же внимательно слушать, то что играешь.
А еще нужны:
- интерес конкретно к тому, что делаешь (имеется ввиду не конечному результату, а к исполнению данного упра)
- творческий подход к осмыслению упражнений
- знание точек контороля
- работа в "поте лица"
Но главное это взаимосвязь голоса, пальцев, слуха.

Оффлайн WereWolf

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
Концентрация в занятиях.
« Ответ #17 : Декабря 09, 2003, 08:32:12 »
то Blader:
            Столкнулся с такой же фишкой, когда занимался по школе Мальмстина. Именно шестнадцатые на одной струне. Когда пытаешься повысить скорость, получается только вбить движения левой руки в спинной мозг, и играть не думая. Это есть путь в корне неверный - и я нашел упражнения, как с этим бороться. В целом смысл такой - точно такое же движение по гамме, только в паре определенных мест вместо второго пальца зажимать ноту третьим, и наоборот. По-моему, это серьезно улучшает контроль.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #18 : Декабря 09, 2003, 10:23:04 »
2qip: Я пытался, играя упражнения, одновременно их пропевать, но сразу же отказался от этой мысли, ибо поя (в смысле когда пою), я не слышу то, что извлекают мои руки, т.е. те мелкие особенности и недостатки нот, на которые нужно обращать внимание, теряются. Так что не знаю. В целом, если упражнение действительно сидит в спинном мозге, то наверное имеет смысл его петь. А так, в начале освоения упра... не знаю.

Петь имеет смысл имхо такие... импровизационные вещи... т.е. играть что-то от балды и петь.

2Werewolf: Забавно, что когда я писал предыдущий пост про идеальную координацию, у меня в голове как раз было Мальмовое упражнение - тот пассаж из 'll See The Light Tonight (который секвенциями по принципу 1323). Только я не понял - менять пальцы - это как? при каждом проходе играть по-разному? или взять полагающуюся пальцовку, поменять пальцы сразу и играть дальше только так?

А вообще поделись, если не жалко, "упражнениями, как с этим бороться".

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • губернатор острова Борнео
Концентрация в занятиях.
« Ответ #19 : Декабря 09, 2003, 10:24:37 »
По-моему, всё не так. Вот вы тут твердите о контроле, но забываете, что подсознание выполняет любую работу гораздо лучше, чем сознание. Когда переходите дорогу, о чём вы думаете?
"Посмотреть налево, нет машин? Нет, ага. Надо сделать несколько шагов вперёд. Тааак, один шаг, другой, третий, дошёл до середины? Ещё нет, надо опять пошагать. Шаг, другой. Так, дошёл до середины. Теперь надо посмотреть на право. О! Там машина. Надо подождать, пусть проедет. Ага, проехала. Можно начинать идти снова. Шаг, другой, третий, четвёртый, пятый. Вот уже другая сторона, всё, ура, я перешёл дорогу!"
Есть у вас такой "контроль"? Чёрта с два. Всё это делает за вас подсознание. А в сознании только одна мысль при этом - перейти дорогу. Я для чего так подробно это всё расписал - чтобы вы поняли, что такое "контроль" на самом деле. Возможно, это некоторый этап в обучении, но не в коем случае не цель. Нужно учить подсознание работать таким образом, чтобы при формировании определённых музыкальных фраз в голове руки "сами" играли то, что нужно.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #20 : Декабря 09, 2003, 10:34:31 »
Ну-у-у...

Тут дело еще в том, что переход дороги и музицирование - это несколько разные вещи. Заниматься творчеством в переходе дороги, сказать что-то новое, выразить себя никому и в голову не придет...

В спинной мозг имхо нужно вбивать именно связь между мозгом и руками, т.е. на уровне "захотел извечь такую-то ноту с таким-то окрасом и с такой-то экспрессией - извлек", а не на том, что "захотел сыграть как ПаверТаб на 200 bpm - сыграл".

Ну вообще не знаю... действительно, а как играть ОЧЕНЬ быстрые пассажи? Не то, что бы я собираюсь их играть (по крайней мере, не в обозримом будущем), но вот опять же Мальм, по поводу экспрессии которого было так много разговоров... ему же как-то удается совмещать и чувство, и скорость?

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Концентрация в занятиях.
« Ответ #21 : Декабря 09, 2003, 11:27:01 »
Мальмстин максимально верит в то, что играет, это его музыка, он её сочинил. Соответственно он лучше всех знает как это играть.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #22 : Декабря 09, 2003, 12:26:02 »
М-м-м... Да, это объясняет то, почему Мальм один, а псевдомальмоидов до фигишша...

А если я сочиню такой супертурбосверхскоростной пассаж, который будет моей музыкой, выучу его до изнеможения... м-да, наверное, я тоже буду играть его с чувством и с экспрессией... Когда ум не занят пальцовкой, он занят самовыражением, так, наверное?

Но тогда мы приходим к тому, что на определенном этапе контроль не важен, и даже не нужен, ибо он сидит в спинном мозгу...:confused:

Да, трудно сохранить свои прежние убеждения...

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Концентрация в занятиях.
« Ответ #23 : Декабря 09, 2003, 12:51:57 »
При разучивании пьесы или упра просто необходимо довести до автоматизма, чтобы не было вообще проблем с техническими моментами. Это позволит концентрировать внимание на более важных вещах при исполнении.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Концентрация в занятиях.
« Ответ #24 : Декабря 09, 2003, 12:57:08 »
ОК, такое определение контроля: пусть даже играешь на автомате, но в то время как руки играют, голова обдумывает каждый полученный звук, прогнозирует движения, делает из этого выводы и посылает их рукам.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #25 : Декабря 09, 2003, 13:08:20 »
Ура!

Наконец мне стало все понятно и ясно!
Благодарю за полное и окончательное разъяснение. Я сам подозревал, что нужно делать именно так, но меня грызли сомнения.

Осталось только активно применить это в занятиях...

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Вроде вопрос был не о скоростных пассажах
« Ответ #26 : Декабря 09, 2003, 15:27:22 »
Мальмстин абсоютник и воспитон... Кстати, сейчас он стал больше играть на автопилоте, быстрее, но "такая фигня получается" (вспоминается анекдот про машинистку, делавшую тыщу знаков в минуту :))

Если вопрос о том, как не отвлекаться на посторонние мысли при игре - необходимо внешнее, а потом внутреннее пропевание - если твои мысли - звуки и музыка, ты ни о чем другом думать не будешь. (к вопросу "кому отдаться":) )
Если вопрос о контроле во время разучивания упра, то, правильно, надо слушать "контрольные точки" и контролировать движения.
Детей учат переходить дорогу - "посмотри туда-сюда" и тд. Потом на автопилоте...
Так же с вождением авто - сначала контролируешь каждое свое движение, потом не замечаешь, как дома оказался, думая о своем. Есть разные этапы.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Концентрация в занятиях.
« Ответ #27 : Декабря 14, 2003, 05:22:31 »
Надо было хорошо в школе учиться и сейчас все было бы окей с концентрацией и организованностью =))

Оффлайн v777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 397
  • ...
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #28 : Декабря 14, 2003, 09:55:14 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
Надо было хорошо в школе учиться и сейчас все было бы окей с концентрацией и организованностью =))



Много чё надо было, так чёш теперь, всё поезд ушёл, так?
Чему вас там учили, написал бы вкратцце.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #29 : Декабря 15, 2003, 09:54:34 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
Надо было хорошо в школе учиться и сейчас все было бы окей с концентрацией и организованностью =))


Ага, и вырос бы я таким всем в $%^$ правильным, воспитанным, а рок-музыка - что вы, что вы! это же для хулиганов!

Все мы не те, что были в детстве...