Автор Тема: Концентрация в занятиях.  (Прочитано 4885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #30 : Декабря 15, 2003, 18:34:22 »
Сейчас интересную книгу читаю. Процитирую фрагмент:
"Традиционной точкой зрения является то, что обучение лю-бому навыку содержит в себе четыре стадии. Первая - неосоз-нанное незнание. Вы не только не знаете, как сделать что-то, но вы также не знаете, что вы этого не знаете. Если вы никогда не управляли машиной, вы понятия не имеете о том, на что это похоже.
Итак, вы начали учиться водить машину. Вскоре вы обнару-живаете свои ограничения. Вы выполняете задания инструкто-ра и сознательно следите за всеми рычагами, рулем управле-ния, координируете нажатие на педаль сцепления и слежение за дорогой. Это захватывает все ваше внимание, вы еще некомпетентны и придерживаетесь улиц с неоживленным движением. Это стадия осознанного незнания (некомпетентности), когда вы разламываете шестеренки коробки передач, виляете из стороны в сторону и наводите ужас на велосипедистов. И, хотя эта стадия является беспокойной (в особенности для велосипедистов), именно в это время вы усваиваете большую часть необходимого.
Это приводит вас на стадию осознанного знания (компе-тентности) Вы можете управлять машиной, но вы концентрируете на этом все свое внимание. Вы освоили умение, но еще не овладели мастерством.
И, наконец, целью ваших усилий является неосознанное знание. Все те отдельные навыки, которые вы с таким усердием осваивали, плавно сливаются в одно целое. Теперь во время вождения вы можете слушать радио, наслаждаться пейзажем, поддерживать беседу Ваше сознание определило цель и предоставило возможность подсознанию выполнять поставленную задачу, освободив ваше внимание для других целей.
Если вы будете практиковать что-то достаточно долго, то вы достигнете этой четвертой стадии, то есть сформируете при-вычку. В этот момент умение становится неосознаваемым. Од-нако некоторые привычки могут оказаться не самыми эффек-тивными для решения новой задачи. Наши фильтры могут не пропустить какую-нибудь важную часть информации, которая окажется существенной для включения необходимой привычки.
Предположим, вы сносно играете в теннис и хотите совер-шенствоваться. Тренер, вероятно, будет наблюдать вашу игру, затем начнет изменять такие вещи, как движения ваших ног, вашу манеру держать ракетку и наносить ею удар. Другими словами, он возьмет то, что для вас являлось целым куском поведения - плоский удар справа, - разобьет его на несколько составных частей и затем перестроит их так, чтобы ваш плоский удар справа стал более совершенным. Вы вернетесь назад по стадиям научения к осознанному незнанию, и вам необходимо будет разучиться, прежде чем научиться заново. Единственная причина поступать таким образом заключается в том, чтобы встроить в ваше поведение новые привычки, расширяющие ваши воз-можности выбора того способа поведения, который окажется наиболее эффективным при решении данной конкретной задачи..."
 (р) Д. О' Коннор, Д. Сеймор "Введение в НЛП"

Оффлайн Strannik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #31 : Декабря 17, 2003, 15:32:05 »
Ну блин круто!!! Не знаю что и сказать - то после етого. Вот так взял и закрыл тему.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #32 : Декабря 18, 2003, 02:32:55 »
2 Strannik  А скажи, что-нибудь, типа "ты че, умник? да ты наверное играть не умеешь", ну и добавь, че-нить, типа "сынок". И топик будет летать, пока его теперь кое-кто по-настоящему не закроет  :supergrin

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #33 : Декабря 18, 2003, 10:16:46 »
Гы. "Когда человеку сказать нечего, он отвечает: "А я тебе щас в лоб дам"". - как говорил один мой знакомый.

Мир, дружба, балалайка! В смысле гитара.

Оффлайн Strannik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #34 : Декабря 18, 2003, 22:35:03 »
2 qip:
Да какая разница умеет - не умеет, главное все сказано :)

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #35 : Декабря 18, 2003, 23:22:59 »
2 Strannik
 Эх, не понял ты шутку юмора. Ну, ладно, понятно - новичок. :)

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #36 : Декабря 19, 2003, 04:41:05 »
А ваще, концентрация - это родственник вниманию. Я вот чаво думаю: вниманием называется выделение, выбор актуальных, личностно значимых сигналов.
Внимание связывают прежде всего с ограничением поля восприятия, то есть с такой организацией восприятия, при которой человек воспринимает то, что хочет видеть (слышать и т.д.), предвосхищая структуру информации, которая будет при этом получена.
Внимание осуществляет выбор той информации, которая будет обрабатываться. Центральные механизмы переработки информации у человека могут иметь  дело в данный момент времени лишь с одним объектом.
Фиксированный объем является основной характеристикой внимания. Объем внимания, типа, нельзя изменить с помощью обучения и тренировки.
Последовательность анализа среды (направление внимания) зависит от двух групп факторов:
1) структура внешних раздражителей (физические параметры сигнала: интенсивность, частота и т.д.);
2) структура внутреннего поля, определяемой деятельностью человека (степень новизны, интенсивности раздражителя и т.д.).
Внимание сопровождается приспособительными движениями, но не сводится к ним.
Ну, вощем, сущность внимания в избирательном характере психической деятельности.
Внимание обеспечивает направленность и сосредоточенность психической деятельности, т.е в занятиях на гитаре.

Ща, еще падумаю и напишу :rolleyes:

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #37 : Декабря 19, 2003, 04:47:39 »
Вот тута может палезно рассмотреть виды внимания.
Если направленность и сосредоточенность носят непроизвольный характер, речь идет о непроизвольном внимании.
Одной из форм непроизвольного внимания является установка (состояние готовности или предрасположенности личности к действию определенным образом). Ну, типа, идешь думаешь о гаммах, а тут проходит мимо тебя дэвушка в мини...
Если направленность и сосредоточенность внимания связаны с сознательной целью, речь идет о произвольном внимании.
Ну то есть идешь и зыришь и не окаких гаммах уже не думаешь.
Можно выделить еще один вид внимания - послепроизвольное внимание (это внимание, естественно сопровождающее деятельность личности; возникает оно, если личность поглощена деятельностью; связано с наличной системой ассоциаций). Ну, это типа ты на девушке, а думаешь опять о гаммах...
Одни ученые склонны отождествлять внимание с ориентировочной деятельностью . Другие считают внимание самостоятельной формой психической деятельности, а именно психологической формой контроля. При этом не всякий контроль можно считать вниманием.
Пока контроль выполняется как развернутая предметная деятельность, он сам требует внимания. Контроль становится вниманием, когда достигает уровня идеального, сокращенного и автоматизированного действия. Ну, это че Нуно написал про автомобиль.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #38 : Декабря 19, 2003, 04:56:41 »
Ну и напоследок стоит высказать мыслишку про характеристики внимания... Вот, типа, такие они:
Устойчивость - длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче.
Устойчивость определяется периферическими факторами, не превышает 2-3 секунд, после чего наступает колебание внимания (мысли о пиве в холдильнике и т.д).
Период устойчивости центрального внимания может достигать нескольких минут. Но это надо очень увлечься. Это когда детям до 18.
При этом длительность привлечения центрального внимания зависит от возможности постоянно раскрывать в объекте новое содержание. Ну шо за объект - понятно, думаю.
Концентрация внимания - повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия. Блин, хорошо сказал!
Если так не по-детцки сказать - согласно принципу доминанты, концентрация внимания является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга.
И, наоборот, распределение внимания - субъективно переживаемая способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Тут и постановка руки, и звукоизвлечение, и аппликатура и тд.
Переключаемость - это скорость перехода от одного вида деятельности к другому (рассеянность - плохая переключаемость).
Предметность внимания связана со способностью выделять определенные комплексы сигналов в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов и т.д.

А шоб вы не думали, шо я такой умный - написано это по матерьялам психологических книжек. А вы че подумали? :ylsuper:

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #39 : Декабря 19, 2003, 10:25:04 »
Мужики! (квайп и иже с ним) не грузите! я и так не выспался!

Как можно понять такой умный текст, когда там и сям встречаются отвлекающие намеки про девушек и пиво?! У меня объем внимания не резиновый!

А вообстче - как это можно применить в техническом плане? разжуйте плиз, если не жалко, а то я действительно с недосыпу не могу пробиться сквозь тучу слов.

п.с. девушки в мини мимо меня не ходят, я, когда занимаюсь, дверь на ключ запираю.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #40 : Декабря 19, 2003, 13:50:20 »
На самом деле это тест на концентрацию внимания и творческое осмысление. Выспишься - почитай неспеша еще, оффлайн ;)

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #41 : Декабря 19, 2003, 13:58:45 »
ок, страничку сохранил, дома повнимательнее прочитаю, 10х!

Оффлайн Voloss82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Зарегистрированный
    • http://
Концентрация в занятиях.
« Ответ #42 : Декабря 22, 2003, 02:29:04 »
Я немного не согласен с тем, что нужно заниматься только в темпе 40 у.м. В плане улучшения контроля и техники упражнения в таком темпе покатят, но для развития скорости нужно играть цикличные патерны начиная в самом быстром темпе, в котором ты не допускаешь ошибок, с последующим увеличением скорости.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Концентрация в занятиях.
« Ответ #43 : Декабря 22, 2003, 09:59:07 »
2Voloss82:

Для меня лично представляет проблему определить, где у меня начинаются ошибки из-за скорости, а где - из-за усталости. Т.е. если переход между темпами большой - скажем, 16/10 - то можно определить, что вот это ты сможешь, а вот это нет. Но у меня переходы еще мельче... Ну и главное имхо - контроль, а не скорость.

2 квайп:
Прочитал в оффлайне, все равно не понял, как классификацию типов внимания можно применить на практике. Вещи, конечно, умные написаны... И к тому же, если концентрацию можно сохранять только в течение 2-3 минут и только у детей, значит все, кранты? Тред бессмысленен?

А вообще на досуге я подумал над словами Нуно и набрел на интересную мысль. Если проводить аналогии с автомобилем, то значит, когда, занимаясь, я начинаю блуждать мыслями, это хорошо? значит процесс идет уже на автомате? и чем больше я думаю не в тему, тем лучше?

Ведь нету в инете топиков "Концентрация при занятиях вождением" :-) Всем и так понятно - если еще не умеешь - и так концетрируешься, а  если умеешь - при езде думаешь о чем-то другом...

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
мимоходом
« Ответ #44 : Декабря 22, 2003, 13:32:14 »
При отстутсвии внимания допущенные ошибки за рулем и за гитарой слишком разные.