Автор Тема: Кстати об ымпровизации  (Прочитано 2338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Кстати об ымпровизации
« : Октября 13, 2003, 18:38:42 »
Господа ымпровизаторы, скажите-ка, а что для вас сложнее - чтобы в голове спонтанно родилась идея того, что сейчас сыграть, или чтобы эта идея реализовалась? Правда ли что можно простому смертному добиться того, чтобы не задумываясь с первой попытки и точно играть что-то, что пока есть только в голове, но конкретно? То есть, отождествления работы мозга и пальцев?

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Unbekant
Re: Кстати об ымпровизации
« Ответ #1 : Октября 15, 2003, 13:09:35 »
Цитировать
Автор оригинала antilamer
Господа ымпровизаторы, скажите-ка, а что для вас сложнее - чтобы в голове спонтанно родилась идея того, что сейчас сыграть, или чтобы эта идея реализовалась? Правда ли что можно простому смертному добиться того, чтобы не задумываясь с первой попытки и точно играть что-то, что пока есть только в голове, но конкретно? То есть, отождествления работы мозга и пальцев?

Ja nemnogo ne ponjal chto ty hochesh uznat...izveni..,no ja dlja sebja uzhe davno reshil tvoimi paltsami(i moimi tozhe:-)) )rukovodit mozg,i melodija dolzhna rozhdatsja v golove-inache budet kakoe-to "rukobludie",i produmyvat ejo neobhodimo na neskolko shagov vpered-togda interresno budet..:-))Poka udachi:smokin: .

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Кстати об ымпровизации
« Ответ #2 : Октября 15, 2003, 16:57:34 »
Я имел в виду - что сложнее - чтобы рука гарантированно правильно и сразу играла то, что слышится в мозгу, или чтобы в мозгу услышалось что-нибудь стоящее?

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • губернатор острова Борнео
Кстати об ымпровизации
« Ответ #3 : Октября 16, 2003, 09:43:26 »
Для меня самое сложное - это прямая связь между мозгом и руками, режим "что думаю, то и играю".

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
Кстати об ымпровизации
« Ответ #4 : Октября 17, 2003, 12:27:54 »
Цитировать
Я имел в виду - что сложнее - чтобы рука гарантированно правильно и сразу играла то, что слышится в мозгу, или чтобы в мозгу услышалось что-нибудь стоящее?


На первом месте должна стоять мелодия, рождаемая в голове.
А как перенести ее на гриф - дело техники:ylsuper:
Ну а на втором месте - взаимосвязь головы и рук;)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Кстати об ымпровизации
« Ответ #5 : Октября 17, 2003, 14:38:37 »
Не знаю как у других, но у меня в голове почти никогда не играют ноты. То что там слышится, скорее очень абстрактная штука, выудить из этого суть и материализовать на мой взгляд самое сложное.
Вот у Вая есть песенка на Алиен Лав Сикретсе, не помню как называется, но вначале он делает ЙаЙа, йа-йа, иа-иа-иА. Антиламер, если не слышал, послушай обязательно. Мне кажется там, в этой пестне очень точное воспроизведение тех самых абстрактных мимолётных мыслей. Пусть и не совсем импровизация.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Упс...
« Ответ #6 : Октября 17, 2003, 15:05:30 »
Если я правильно понял, Cry, ты говоришь о "венерианском вокале" в начале песенки Kill The Boy With The Ball... разве же это "воспроизведение абстрактных мимолётных мыслей" ?! Там скорее обрывки мыслей после второй лишней 400г рюмки :D

Я имею ввиду, что там развития мысли нет, ступор какой-то...

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Кстати об ымпровизации
« Ответ #7 : Октября 17, 2003, 15:37:47 »
Я имел в виду саму вещь. Настоящий ураган. Вступление не очень интересно..

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
Кстати об ымпровизации
« Ответ #8 : Октября 17, 2003, 16:02:55 »
2 antilamer

Есть такое выражение "Экспромт должен быть хорошо подготовлен". То есть когда ты играешь свободное соло на сцене (допустим) ты должен знать четко, какие у тебя начло, середина и конец. И в каких рамках и как свзываются три этих куска, то есть об этом нужно подумать заранее. В идеале, тот кусок, в котором идет у тебя импро, должен быть тобой вот так же четко поделен на 5-7 ключевых точек, которые ты и будешь каждый раз связывать в свободном стиле.
Поэтому, сначала - мозг, потом - руки, потому снова мозг.
ЗЫ: у восточных единоборных парней есть еще одна сентенция: разум=>техника=>тело; абсолютно с этим согласен.

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Cultosaurus Erectus
Rots
« Ответ #9 : Октября 17, 2003, 16:16:04 »
насколько я понял, вопрос не в этом...

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Кстати об ымпровизации
« Ответ #10 : Октября 17, 2003, 16:24:23 »
Цитировать
Автор оригинала Cry
Я имел в виду саму вещь. Настоящий ураган. Вступление не очень интересно..

А, да. Это мясо... :nut:

Оффлайн Liolik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Les Paul
Насчет импровизации!
« Ответ #11 : Октября 18, 2003, 12:48:24 »
из личного опыта могу сказать... что иногда играю то, что в голове  придумываю,   а иногда  чтонить записываю на комп ..а потом  классные кусочки просто беру и у себя же снимаю, кстати есть у  меня много примеров и очень  удачных..как-нить выложу полсшуать....

P.S. I like Zakk Wylde's solo !:D

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Кстати об ымпровизации
« Ответ #12 : Октября 19, 2003, 01:57:30 »
Да, наверное в этом и проявляется ТО самое мастрство композитора/музыканта, когда ты можешь сыграть/записать ноты, осуществить образ, который у тебя в голове. Это-то как раз ро-моему и самое  сложное, что бы максимально близко это сделать. А инструментом для этого должна служить техника.

Я за свой жалкий год учёбы игре только сейчас начинаю понимать, что у меня что-то начинает получаться. Я могу найти ноту, о которой думал. Это старо как мир, но опять же, однозначно, помогает пение, сначала пропеть/провыть что ты хочешь, так как "первичным" музыкальным инструментом был и есть голос.

А как люди, читая с листа, "читают" на 2-3 такта вперед от ого, что играют, чтобы знать, что впереди. Тоесть тоже работеат механизм ноты-МОЗГ-, потом руки.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Кстати об ымпровизации
« Ответ #13 : Октября 19, 2003, 01:58:54 »
Ну а с другой стороны есть же и всякие заготовочки, о  которых голова даже не думает, а руки сами впиливают.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
Кстати об ымпровизации
« Ответ #14 : Октября 19, 2003, 11:11:51 »
Сложно еще связывать отдельные фразы между собой. Бывает слышишь в голове фразу из 5-8 нот, играешь ее, а к следующей фразе перейти не получается.-(
Мысль иногда теряется... Начинаешь лепить левые нотки. А это не есть хорошо.
Постепенно пришел к выводу что любое импровизационное соло должно быть заранее отработано. Ну или например берешь знакомую фразу и начинаешь над ней изголяться, акценты смещать, синкопировать и т.п.
Некоторое разнообразие таким способом достигается, т.е. одно и тоже соло можно исполнить каждый раз по разному.