у меня знакомый в drop-d играет. или аналогичный строй, но на n полутонов ниже.
понравилась фишка - вместо того, чтобы двигать рукой, он переменяет пальцы. к примеру, играя такую вещь используется апликатура:
A-7-6-7-
E-5-4-5-
2 1 2 <- баррэ пальцами
можно очень быстрые штуки рубить.
у меня, правда, не получалось уверенно зажимать такие баррэ, и я вернулся в стандартный строй, не захотел забивать голову
Можно то же самое делать и в стандартном строе, если играешь в группе. Нижнюю ноту поручить басисту (пусть даже и на октаву ниже), а гитарист играет 1-пальцевыми баррэ кварты (не квинты). Т.е. не 1 в 1 с приведённым примером - по-другому, но тоже может зазвучать.
Кстати, а не кто не пробовал зажимать квинты средним и мизинцем? Ведь так тоже можно очень быстро менять позиции. Например, когда нужно сыграть эту вещь:
A --4--5--
E --2--3--
Первая квинта зажимается указательным и безымянным, а вторая средним и мизинцем.
Не вижу проблем, почему нет?! Просто здесь будет исключение из правила игры квинты указательным и мизинцем.
Вы ещё вспомните, что можно квинты чередовать с секстами (малыми или большими). В этом случае квинта будет играться указательным и безымянным, а секста - мизинцем (на той же струне, где уже стоит безымянный).
У меня есть вещь, где играю квинту указательным и средним, потому что нужны ещё секста (безымянный) и септима (мизинец).
А ещё мне нравятся септаккорды на 3 толстых струнах с пропущенной квинтой. Но это уже другая история.