Автор Тема: Люди, нужен совет (солянка)  (Прочитано 2442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
Люди, нужен совет (солянка)
« : Декабря 19, 2002, 19:08:09 »
Привет всем!
Проблема вот в чём: с сентября гитару в руки брал только для того, чтобы пальцы не костенели (играл упражнения, Мальмстиновские вещички и так... по мелочам). Сейчас появилась куча времени, собрал новую группу. Вроде, всё ОК, но соляки - сплошная техника и математика :(   Не знаю  что делать:confused:  Получается сплошной чёс:mad:
Раньше соло были красивые, мелодичные,  и получалось всё естественно, а сейчас сижу и мучаюсь, пытаясь что-нибудь подобное придумать.
Люди, ПО-МО-ГИ-ТЕ, пожалуйста. Что делать?

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #1 : Декабря 20, 2002, 07:15:37 »
Перестань пилить мальмстина и все...
Поиграй на ритмах на репах мотивируя отсутствие соляков временной неадекватностью восприятия музыки.
Лучше прекрати вообще что либо слушать и займись до кучи отработкой "медленных" приемов игры.
Вместо пилежа пообрабатывай основные ноты мелизмами к примеру...И пальцы греть будешь и гаммы забросиш.

ИМХУ.

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +1/-4
  • Зарегистрированный
    • http://
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #2 : Декабря 20, 2002, 09:39:53 »
 А ещё лудше сходи на концерт. Я вот недавно бил, сейчас как заново родился, совсем другой взгляд на музику. :ylsuper: :ylsuper: :ylsuper:

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #3 : Декабря 21, 2002, 13:15:07 »
Бигфут, постарайся добиться того, чтобы твои солянки шли не от рук, а от головы, а лучше от души. Ещё можно попробовать освоить какой-нибудь новый для себя муз. инструмент. Блокфлейту, например, или фортепиано.

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #4 : Декабря 21, 2002, 14:14:15 »
2 Cry
Постарайся... Хм... Вот в этом-то у меня и проблема: запил - пожалуйста, а мелодии нема, только, если блюз.
Фортепиано уже начал присматривать, но, наверное, возьму синтезявр. Только какой? Я в них не разбираюсь. Хотелось бы до 200$ Если знаешь что-нибудь подходящее, то буду признателен :inlove:
 
2 Михайло у Лаптях
Два ритмача - перебор!

А может есть какая-нибудь книженция на эту тему???

Никто не знает, где в Питере можно достать видео школу  John Petrucci?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Bigfoot
« Ответ #5 : Декабря 21, 2002, 14:49:13 »
 Вряд ли справиться с твоей проблемой тебе бы помогла школа Петруччи. Школа очень хорошая, но в большей степени посвящена различным аспектам техники. А тебе ведь не это нужно. А ты видел ГИДовские книжки "Рок импровизация" в 2 частях? Автор - С. Попов. Очень круто на мой взгляд. Там разбираются многие соло, ставшие эталонами и классикой. Все очень подробно описывается и анализируется. И написано просто здорово. Если не видел - рекомендую.

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #6 : Декабря 21, 2002, 15:06:13 »
2 Nuno
Книги эти у меня были. Толку- то от чужих соло?
А школа Петруччи мне бы лишней не была!

Может попробовать сменить звук?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Bigfoot
« Ответ #7 : Декабря 21, 2002, 15:31:43 »
 А толку от чужих школ? По-моему еще меньше. А при чем здесь звук?

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #8 : Декабря 22, 2002, 01:40:41 »
Цитировать
Originally posted by Bigfoot
А школа Петруччи мне бы лишней не была!


А ты что-нибудь слышал про содержание "школы Петруччи"? Если нет, тебя может постигнуть разочарование. Я ее с трудом досмотрел, кажется, потом начал проматывать. Набор формальных упражнений (типа хроматических и долгого занудливого объяснения каким пальцем играть, когда сдвигаешь эту бодягу  на пол тона :)) Использовать этот материал, кажется, невозможно в музыке. Просто применяются какие-то графически геометрические подходы. Ничего ужаснее не видел. О музыке ни слова (может я проспал?) - как растягивать пальцы, как разогреваться и прочая фигня, ИМХО.
Он та говорит, что завел целую картотеку на эти упражнения.

В промежутках между заголовками вставки из его концертов, где он играет клевые штуки, но о них ни слова.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Old TCR
« Ответ #9 : Декабря 22, 2002, 02:38:49 »
  Не, тут я не могу согласится. Я много школ видел, и на мой взгляд школа Петруччи одна из самых неплохих (если ее сравнивать, разумеется со школами такого плана). Ну да, в принципе голая техника - но объясняет хорошо, последовательно. Разные аспекты техники демонстрирует. Для начинающих - очень неплохо, ИМХО.
  Но, конечно, соло сочинять она вряд ли поможеь. :)
 Если ты говоришь, что школа Таффоллы круче, то ты меня вообще заинтриговал. :) Насколько я понимаю, это школы похожей направленности?

Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #10 : Декабря 22, 2002, 03:00:48 »
2 Old TСR
Спасибо за разъяснение! Видимо меня в магазине напарили, а я и повёлся.
А что ты можешь посоветовать в моей ситуации?

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +0/-0
  • Alien Love Child
    • http://
2 Nuno
« Ответ #11 : Декабря 22, 2002, 04:02:41 »
Цитировать
Originally posted by Nuno
 
 Если ты говоришь, что школа Таффоллы круче, то ты меня вообще заинтриговал. :) Насколько я понимаю, это школы похожей направленности?


Не угадал ;) , почти диаметрально противоположной. Тафолла описывает несколько нетипичные способы построения мелодических фраз и риффов (i.e. с использованием открытых струн) и описывает построение своих мелодических фраз и соло (в основном сочетание пентатоники и хроматики). Техника в чистом виде там не особо рассматривается. Из похожих imho неплохая школа Eric Johnson.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #12 : Декабря 22, 2002, 04:27:53 »
Цитировать
Originally posted by Bigfoot
А что ты можешь посоветовать в моей ситуации?

Трудно что-то однозначно посоветовать, тем более я не могу до конца понять твою проблему. Все эти "школы" я считаю - фигня по большому счету...
Но фигня полезная и интересная :D
Я бы посоветовал смотреть школ много и разных. Из любой можно подчерпнуть что-то полезное - смотря откуда глаза и уши растут. Я школы использую не для того, чтобы посмотреть упражнения или узнать гармонический минор и пентатонику во всех позициях. Мне интересны сами звезды - их энергетика, манера держаться, всякие постановки-посадки, двигательная механика, медиаторные штрихи, мышление, мелочи, типа управления ручкой громкости, бдиньканье чистого звука, который попадает в их речевой микрофон, глушение и т.д.  
Но в этом отношении интереснее смотреть концерты. ОЧЕНЬ советую купить видео (или на CD mpeg и DVD ) Joe Satriani in San Francisco - и не надо никаких школ. А также JS на джазовом фестивале в Моntreux'e. Так же полезно смотреть видео Вая Alien Love Secret, и разные концерты Гэрри Мура(который, ходят слухи скоро приедет в Москву ;). Еще надо обязательно много раз смотреть концерт SRV в Моcambo (наверняка с ошибками пишу, сорри :)
Ты видишь, Нуно считает школу Петьки одной из "неплохих" (весьма осторожное высказывание), а я вообще никакой. Но  я могу быть неправ, обрати внимание на осторожность и моих высказываний ("может постигнуть", "кажется"...).
Но если говорить про "технологические" школы, я бы предпочел, все-таки более осязаемый материал, типа Тафолы (я их не сравниваю, не говорю, как  написал Нуно, что одна лучше другой - там разные подходы) или, кажется, третью часть Гэмбала-амбала - "гитарная аэробика" - вот это накачка, чувак в течении всей школы, кажется ни разу не остановился - гаммы, лады, арпеджио - вверх-вниз без остановки и ни одной запинки, при этом еще болтает, типа, дышите глубже, раз-два, переходим к дважды увеличенной целотонной гамме с повышенной тоникой.
Плохими школами считаю видео Грега Хова и Макалпайна. Вернее, они меня разочаровали. Понравились школы (больше вторая) Роббена Форда, но это современный электроблюз, в сторону джаза.
Я помню, когда только вышла первая школа Мальмстина, мне ее притащил вместе посмотреть дрожащий от нетерпения гитарист. После просмотра он был страшно разочарован (ожидал узнать какие-то секреты, что ли?). А мне она понравилась как видеодокумент: вот сидит гениальный маэстро, потряхивает хаером, кружевными манжетами, со своим артистизмом, со своими тараканами, играет, ошибается, несет ахинею, но в конце концов там много музыкальных фрагментов, можно посмотреть все элементы его стиля, технику, вибрато, пальцовку, аппликатуры, пластику, скольжения, движение по одной струне, а так же психологию... При просмотре он так зарядил меня, что я на следующий день играл и чувствовал себя Мальмстином :) Считаю ее хорошей школой. Но там все построено на его стиле, а он вроде как неактуален сегодня. Мне понравилась школа Скотта Хендерсона - вторая часть. Но это фьюжн, джаз. Там говорится про импровизацию, фразировку, интонацию, подачу и т.д. По технике вроде неплохие видео Винни Мура. Мне нравятся школы (сколько их уже - за десяток перевалило?) школы Гилберта, по-крайней мере их не скучно смотреть (наверное из трех, которые я видел, я посоветую вторую).
Да, если бы Беттенкурт записал школу, это был бы бестселлер. Хотя любое дело можно испаганить.
Считаю хорошей  школу Кейт Вайта (кажется называется Rockin' the Blues - блюз для рокеров) -  блюзовая фразировка, интонационный словарь, обыгрывание опорных ступеней, разные 5-ки, обыгрывание смены тональностей...
В конце концов,
исходя из понимания твоей проблемы - не технической, а музыкально-мыслительной и предполагая, что ты играешь рок, пожалуй посоветую тебе вторую школу Марти Фридмана. Кажется она называется Melodic Control. Там он дает рекомендации как строить соло, по мышлению, много полезного (не с точки зрения техники, а с точки зрения мелодизма). Первая его школа тоже ничего, но там он все показывает на плоском чистом звуке - не зажигает.
Если еще чего вспомню - напишу. Давно ничего не смотрел из школ.


Оффлайн Bigfoot Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-1
  • Что в имене тебе моём?
    • http://
2 Old TСR
« Ответ #13 : Декабря 24, 2002, 01:11:06 »
Сасибо тебе ОГРОМНОЕ. Теперь буду, хоть немного,  ориентироваться в школах.
Одна беда достать их сложно (в Питере).
А стиль у меня нео-классика+ Power.
Ещё раз спасибо!:bighi: :inlove:

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Люди, нужен совет (солянка)
« Ответ #14 : Декабря 24, 2002, 07:16:31 »
2 Михайло у Лаптях
Два ритмача-перебор!


Да не...нормально...
Упс..Слушай...а ты всю песнью только поливаешь чтоли?
Ритм вообще не ведешь?