Originally posted by Bigfoot
А что ты можешь посоветовать в моей ситуации?
Трудно что-то однозначно посоветовать, тем более я не могу до конца понять твою проблему. Все эти "школы" я считаю - фигня по большому счету...
Но фигня полезная и интересная
Я бы посоветовал смотреть школ много и разных. Из любой можно подчерпнуть что-то полезное - смотря откуда глаза и уши растут. Я школы использую не для того, чтобы посмотреть упражнения или узнать гармонический минор и пентатонику во всех позициях. Мне интересны сами звезды - их энергетика, манера держаться, всякие постановки-посадки, двигательная механика, медиаторные штрихи, мышление, мелочи, типа управления ручкой громкости, бдиньканье чистого звука, который попадает в их речевой микрофон, глушение и т.д.
Но в этом отношении интереснее смотреть концерты. ОЧЕНЬ советую купить видео (или на CD mpeg и DVD ) Joe Satriani in San Francisco - и не надо никаких школ. А также JS на джазовом фестивале в Моntreux'e. Так же полезно смотреть видео Вая Alien Love Secret, и разные концерты Гэрри Мура(который, ходят слухи скоро приедет в Москву
. Еще надо обязательно много раз смотреть концерт SRV в Моcambo (наверняка с ошибками пишу, сорри
Ты видишь, Нуно считает школу Петьки одной из "неплохих" (весьма осторожное высказывание), а я вообще никакой. Но я могу быть неправ, обрати внимание на осторожность и моих высказываний ("может постигнуть", "кажется"...).
Но если говорить про "технологические" школы, я бы предпочел, все-таки более осязаемый материал, типа Тафолы (я их не сравниваю, не говорю, как написал Нуно, что одна лучше другой - там разные подходы) или, кажется, третью часть Гэмбала-амбала - "гитарная аэробика" - вот это накачка, чувак в течении всей школы, кажется ни разу не остановился - гаммы, лады, арпеджио - вверх-вниз без остановки и ни одной запинки, при этом еще болтает, типа, дышите глубже, раз-два, переходим к дважды увеличенной целотонной гамме с повышенной тоникой.
Плохими школами считаю видео Грега Хова и Макалпайна. Вернее, они меня разочаровали. Понравились школы (больше вторая) Роббена Форда, но это современный электроблюз, в сторону джаза.
Я помню, когда только вышла первая школа Мальмстина, мне ее притащил вместе посмотреть дрожащий от нетерпения гитарист. После просмотра он был страшно разочарован (ожидал узнать какие-то секреты, что ли?). А мне она понравилась как видеодокумент: вот сидит гениальный маэстро, потряхивает хаером, кружевными манжетами, со своим артистизмом, со своими тараканами, играет, ошибается, несет ахинею, но в конце концов там много музыкальных фрагментов, можно посмотреть все элементы его стиля, технику, вибрато, пальцовку, аппликатуры, пластику, скольжения, движение по одной струне, а так же психологию... При просмотре он так зарядил меня, что я на следующий день играл и чувствовал себя Мальмстином
Считаю ее хорошей школой. Но там все построено на его стиле, а он вроде как неактуален сегодня. Мне понравилась школа Скотта Хендерсона - вторая часть. Но это фьюжн, джаз. Там говорится про импровизацию, фразировку, интонацию, подачу и т.д. По технике вроде неплохие видео Винни Мура. Мне нравятся школы (сколько их уже - за десяток перевалило?) школы Гилберта, по-крайней мере их не скучно смотреть (наверное из трех, которые я видел, я посоветую вторую).
Да, если бы Беттенкурт записал школу, это был бы бестселлер. Хотя любое дело можно испаганить.
Считаю хорошей школу Кейт Вайта (кажется называется Rockin' the Blues - блюз для рокеров) - блюзовая фразировка, интонационный словарь, обыгрывание опорных ступеней, разные 5-ки, обыгрывание смены тональностей...
В конце концов,
исходя из понимания твоей проблемы - не технической, а музыкально-мыслительной и предполагая, что ты играешь рок, пожалуй посоветую тебе вторую школу Марти Фридмана. Кажется она называется Melodic Control. Там он дает рекомендации как строить соло, по мышлению, много полезного (не с точки зрения техники, а с точки зрения мелодизма). Первая его школа тоже ничего, но там он все показывает на плоском чистом звуке - не зажигает.
Если еще чего вспомню - напишу. Давно ничего не смотрел из школ.