Автор Тема: метеодика соло  (Прочитано 1145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
метеодика соло
« : Марта 20, 2003, 14:44:40 »
Довольно большой промежуток времени играл тока ритмовые партии ща перехожу на придумывание соло было бы очень интересно если вы поделетись советами в этом направленииу
хто какую методику использует при обыгровании рифов аккордов и т.д. тока ссылки плиз не давайте этого добра полно
охото узнать именно мнение присутствующих форума
Спасибо

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
метеодика соло
« Ответ #1 : Марта 20, 2003, 15:02:02 »
smog, чтобы придумать соло, сыграй его в голове. А потом максимально близко воплоти. Такой метод оторвёт тебя от твоих технических возможностей, от фишек, от всего, что связано непосредственно с инструментом - гитара.

Первый принцип : Соло должно соответствовать общей стилистике и концепции композиции.

Второй принцип : Не демонстрировать технические возможности, и тем более не играть на пределе этих самых возможностей. (пусть исполнительское мастерство отразится на звуке, а не на кол-ве нот в секунду)

Третий принцип : Начало, развитие, концовка соло должны быть максимально продуманы. Куски соло не должны быть разрознены. Допустим, сыграть в начале фразу, задающую общее настроение соляка, потом развить и продолжить, в конце можно провести отдалённую параллель с первой фразой. Но это лишь один из вариантов. Придумай сам концепцию своего соло.

Анализируй соло мастеров гитарного искусства.

Тут найдутся конечно мастера, рядом с которыми я дитя неразумное, но эти принципы для меня - святое.

Оффлайн x0r

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
метеодика соло
« Ответ #2 : Марта 20, 2003, 15:13:23 »
2Cry: А как быть, если соло проносится у меня в голове достаточно быстро, мелодично и мне нравится, но при этом я практически не могу его реализовать - начинаю наигрывать, а потом все - прошло ощущение...

Оффлайн smok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
метеодика соло
« Ответ #3 : Марта 20, 2003, 16:48:27 »
Cry У меня вот проблема со связками фраз хотелось бы связать каким небудь арпеджио но выходит кривовато я думаю это мозги мои еще не перестроились чтобы думать в другом направлении

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7577
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Smok
« Ответ #4 : Марта 20, 2003, 17:32:52 »
Сразу только кошки родятся...:xyxwave:

Все профи корпели не один год над фразировкой, своим стилем и т.д.!
Снимай что-нить, играй один в один, пытайся сыграть чуток по-другому снятые фразы... ну, и всё остальное. :xyxthumbs

Оффлайн Christy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +1/-0
  • Дорогая
    • http://
2smok
« Ответ #5 : Марта 20, 2003, 18:32:31 »
Главное - это тема.
По-моему сол'ы можно разделить так:
1. Песня
а) Повтор основной темы песни (куплета или припева).
б) Новая тема (м.б. вместо припева).
в) "Лирическое отступление".
г) Кульминация - "поливка".
д) "Ни то, ни сё" - м.б. украшение гармонии, м.б. что-н. ритмичное (зацикленная фраза).
2. Инструментал
Тут я пас - столько вариантов. :laugh:

Хотя это всё скорее касается формы и назначеня...

Оффлайн smok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
метеодика соло
« Ответ #6 : Марта 20, 2003, 19:32:49 »
вот еще вопрос, кто чему отдает предпочтение в обыгрывание
аккордов (в смысле гаммы. лады и тп).
Или кто играет опираясь только на слух?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7577
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
метеодика соло
« Ответ #7 : Марта 20, 2003, 19:41:11 »
Вообще-то и то и другое и третье! ;)

Оффлайн smok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
метеодика соло
« Ответ #8 : Марта 20, 2003, 19:51:53 »
ну есть к примеру наиболее часто используемые фишки?

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
метеодика соло
« Ответ #9 : Марта 20, 2003, 22:12:33 »
smog, когда я придумываю соло к какой нибудь песне, то я не держу в руках гитару, поскольку моё исполнение не настолько ещё разноплановое и совершенное, чтобы я мог воплотить всё, что в голове. Поэтому я, чтобы не забыть, несколько раз в голове проигрываю удачный вариант, потом уже осторожно беру гитару. Главное тут не расплескать идею :-)))
По поводу "привязать арпеджио", то подумай прежде всего о роли этой фразы в твоём соло. Что она скажет и что сыграть перед ней, чтобы она логично звучала.
Полнимаешь, соло, это не просто место, где никто не поёт. Потому что в этом месте поёт гитара, вполне конкретным текстом, со своим подтекстом. Сейчас я, слушая музыку, и гитарные соло в частности, вижу, что отдельная композиция - это отдельный рассказ. Стих, если угодно. Это позволяет несколько иначе взглянуть на творчество мастеров-гитаристов. Становится более понятна их музыка.
Стремиться нужно к тому, чтобы в твоё соло можно было копнуть и найти там что-то очень хорошее.
В качестве примера рассмотри соло бывшего гитариста Дип Пёрпл - Ричи Блекмора. У него множество соло - яркий пример  хорошей темы, которую он развивает. Не говори, что он не пилит быстро, речь не о стилистике, а об общих принципах. А они у почти всех те же. Кристи правильно говорит, тема должна быть. На мой взгляд, у этого гитариста одно из самых доступных слушателю мышление в соло.

Если тебе надо придумать соло на конкретную гармонию, то закольцуй квадрат, отключись от мира (в наушниках) и слушай, что зазвучит у тебя в голове.

Если уж очень надо привязать арпеджио, то послушай внимательно опусы Ингви Мальмстина. Уж он-то в привязке арпеджио к теме мастер :-)

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2671
  • Репутация: +38/-17
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 x0r
« Ответ #10 : Марта 20, 2003, 23:52:54 »
:xyxthumbs  Супер замечание ! Да, действительно, как за мыслями-то успеть ?! Или другая проблема: идешь по улице, в голове прямо Perpentual Trilogy Burn Suite рождается, причем полифония, оркестровка все дела. Но как гитара приблизится на расстояние вытянутой руки - все костянеет и ограничивается стандартами... жуткое ощущение - когда можешь сам предсказать что сыграешь в следующую секунду, гитару хочется выкинуть... ну ничего, работаем, боремся ;)

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2671
  • Репутация: +38/-17
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
метеодика соло
« Ответ #11 : Марта 20, 2003, 23:54:21 »
Цитировать
Автор оригинала Cry
Если уж очень надо привязать арпеджио, то послушай внимательно опусы Ингви Мальмстина. Уж он-то в привязке арпеджио к теме мастер :-)


Хаха ! И не только к теме ;)

Оффлайн smok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
метеодика соло
« Ответ #12 : Марта 21, 2003, 00:56:07 »
Demon Rax а ты носи с собой везде гитару:)
А вобще такая паста присутствует хорошо когда рядом гитара
я вот тоже как то, не помню кого ,услыхал
класику чувак долбил, так  я под впечетлением за 15 минут класический пасж накидал(класику никогда не играл) потом сам удевлялся как это я?
вот что значит оказаться в нужное время в нужном месте и с гитарой конечно :smokin:

Оффлайн x0r

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
метеодика соло
« Ответ #13 : Марта 21, 2003, 13:07:23 »
2Demon Rax: Похоже, что тут действительно главное не пролить на ходу - себе никакого кайфа, другим тоже - вдруг кто-то услышит в твоем творчестве свою внутреннюю музыку.

Оффлайн smok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
метеодика соло
« Ответ #14 : Марта 21, 2003, 19:54:57 »
Цитировать
главное не пролить на ходу

я думаю если пронеслось в голове туда ему и дорога
а вотесли задержалось то это уже стоящая вещь
:smokin: