smog, когда я придумываю соло к какой нибудь песне, то я не держу в руках гитару, поскольку моё исполнение не настолько ещё разноплановое и совершенное, чтобы я мог воплотить всё, что в голове. Поэтому я, чтобы не забыть, несколько раз в голове проигрываю удачный вариант, потом уже осторожно беру гитару. Главное тут не расплескать идею :-)))
По поводу "привязать арпеджио", то подумай прежде всего о роли этой фразы в твоём соло. Что она скажет и что сыграть перед ней, чтобы она логично звучала.
Полнимаешь, соло, это не просто место, где никто не поёт. Потому что в этом месте поёт гитара, вполне конкретным текстом, со своим подтекстом. Сейчас я, слушая музыку, и гитарные соло в частности, вижу, что отдельная композиция - это отдельный рассказ. Стих, если угодно. Это позволяет несколько иначе взглянуть на творчество мастеров-гитаристов. Становится более понятна их музыка.
Стремиться нужно к тому, чтобы в твоё соло можно было копнуть и найти там что-то очень хорошее.
В качестве примера рассмотри соло бывшего гитариста Дип Пёрпл - Ричи Блекмора. У него множество соло - яркий пример хорошей темы, которую он развивает. Не говори, что он не пилит быстро, речь не о стилистике, а об общих принципах. А они у почти всех те же. Кристи правильно говорит, тема должна быть. На мой взгляд, у этого гитариста одно из самых доступных слушателю мышление в соло.
Если тебе надо придумать соло на конкретную гармонию, то закольцуй квадрат, отключись от мира (в наушниках) и слушай, что зазвучит у тебя в голове.
Если уж очень надо привязать арпеджио, то послушай внимательно опусы Ингви Мальмстина. Уж он-то в привязке арпеджио к теме мастер :-)