Автор Тема: Метроном и работа с ритмикой  (Прочитано 16163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #45 : Декабря 02, 2006, 03:09:42 »
maximilian
Мулька заложенна в самом определении. Надо играть не стараясь попадать в клик, а вместе с ним.
Тут вылезает понятие пульсации.
Для ровного исполнения чего либо, надо заставить себя войти в ритм. В идиале должна сложится ситуация- когда ты перестаешь слышать клик. То есть он у тебя не вызывает никого раздражения.
Про пульсацию.
Сять отложи гитару. Возми элементарный нотный текст в четырех четвертях.
А под текстом пропиши ровные восьмые.Поставь метроном четверятями все в сильную долю.
Стучи ровные восьмые таким образом: Удар правой руки приходится на сильную долю. Удар левой на слабую.
Добейся в себе ошушения вот этой ритмичности. То есть штоп в тебе родилась пульсация. То есть штоп ты свободно пульсировал ровными восьмыми(прости за тафтоогию, но обяснить сложно, просто надо чувство поймать)
Коглда поймаешь переходи к такому виду упражнения. Все так же стучишь тихонько ровные восьмые, но при этом глазами смотриш на текст(очень хорошо бы штоп он был без триолей, для начала, и без 16+ нот.)
и делаешь акцент на тех восьмых на которые приходятся  ноты.
Когда уверенно будешь делать это, посторайся просто простучать нотный текст, не перестовая деражть себя в пульсации.
Ах да и при простом простукивании сильные доли правая рука слабые левая.
Ногой топать тоже нужна.
Посторайся потом перенести это все на гитару. Играть только переменным штрихом.
Когда в легкую будешь играть с пульсацией тексты с восьмыми. Переходи к текстам с триолями(восьмыми), не теряя пульсации.
Порстпенно усложняй.Меняй размеры. Там поймешь уже как пульсировать)))


Если интересно, могу раскрыть тему аккомпанимента в свинге, джазовой латине и тп.
Но не уверен што нужна))))

Оффлайн maximilian Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #46 : Декабря 02, 2006, 15:29:23 »
strux, всё не так плохо, как ты написал :))))
ты приоткрой тему аккомпанимента, а там посмотрим ;)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #47 : Декабря 02, 2006, 15:40:24 »
maximilian
Я это писал не к тому, что ты неритмичен.
Понятно, что описанные задачи-элементарны.
Простучать ровные восьмые фигня...
Просто дело все в пульсации. Вот ее поймать нада...

Про аккомпанимент.
Штоп свинга добится достойного, нада заниматься под кликом на вторую и четвертую доли.
И ногой топать на вторую и четвертую. В аккомпанименте вообше лучше половинками пульсировать.
Опть таки, конечно в свинге 2 и 4-я акцентированны, но и 1 с третьей не проваливать....
про аккомпанимент в джазовою латину-это тема для масштабной статьи.(в общем то как и для свинга)
если вопросы есть кокретные я отвечу...

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #48 : Декабря 02, 2006, 21:22:44 »
на один удар метронома одну ноту так любой дурак сыграет ты попробуй в среднем темпе поиграть как на четверти. на восьмые ...
Ну поставь темп 80 и сыграй. да так что-бы не было слышно клика. Что за позиция любого здесь считать за начинающего?  Обычно я, как и многие здесь, думаю, занимаюсь 16-ми(четыре ноты на четверть, это на всякий пожарный)
2Dino&Max: я писал про мелочь, но разъясните плиз если не сложно

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #49 : Декабря 04, 2006, 11:13:28 »
на один удар метронома одну ноту так любой дурак сыграет ты попробуй в среднем темпе поиграть как на четверти. на восьмые ...
Ну поставь темп 80 и сыграй. да так что-бы не было слышно клика..
я бы даже сказал, темп ударов 40-45 в минуту, задача играть одну ноту на удар метронома. 90% даже вступить вовремя не смогут, не то что адекватно играть. Я тоже не могу пока)


Оффлайн maximilian Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #50 : Декабря 04, 2006, 16:01:57 »

2Dino&Max: я писал про мелочь, но разъясните плиз если не сложно
Зачем? Чтоб ПШ был на ПШ похож по звуку - ровные одинаковые горошины. Глушится в комплексе и левой и правой. Тут сложно объяснить "как", проще сказать "зачем". :) Нужен же звук в конечном счёте, а не название тех. приёма.


Цитировать
Получается играются ноты без определенной длительности?
Отчего же? Просто играются отрывистые ноты. "Растянуть" её при желании ты сможешь, а вот "сжать" - будет сложнее, это и тренируют.

Оффлайн ara 7

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +5/-13
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #51 : Декабря 05, 2006, 00:15:42 »
Я считаю ,что ритмичность, приходит не только от игры под метроном простых квадратных фигур, (какие то задачи метроном решает) главное понять ,чего ты добиваешся и не идет ли это в разрез с твоим обучением ......я предлагаю поиграть Rusty Cooley - The Art Of Picking  под метроном и ваше понимание шестнадцатых станет боле точным                                                                       PS : а в долю музыкант должен попадать по любому......

Оффлайн maximilian Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #52 : Декабря 05, 2006, 00:32:09 »
Rusty Cooley
ИМХО, этот товарищ и ровность, ритмика - вещи немного диаметрально противоположные. :) ***надел каску, спустился в бункер***

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #53 : Декабря 05, 2006, 00:37:27 »
Да-да, именно так - немного диаметрально противоположные))

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #54 : Декабря 05, 2006, 01:38:19 »
Rusty Cooley
ИМХО, этот товарищ и ровность, ритмика - вещи немного диаметрально противоположные. :) ***надел каску, спустился в бункер***
Ну, на счет ритмики - спор пустой, ибо сейчас каждый любит свое понятие словам придумывать, а на счет ровности:

http://www.youtube.com/watch?v=KOcA2oW9DGU
Если Кули играет не ровно, то только если сам того хочет... :)

Оффлайн ara 7

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +5/-13
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #55 : Декабря 05, 2006, 08:58:22 »
Я не хочу пускаться в пустую палемику на счет  Cooley ,просто  было бы хорошо посмотреть, что из его упражнений предлагалось, а именно, я считаю чтоб хорошо и ритмично  играть шестнадцатые, нужно уметь  играть и квинтоли и септоли т е не квадратные формы, что в The Art Of Picking и предлагается .Посему ответ должен был быть : - "Поиграл я Кулей мне упражнения не понравились ........а не ритм и Кулей....... - пустое это товарищи

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #56 : Декабря 05, 2006, 12:31:54 »
Более достойных кандидатур, умеющих играть, не знаете?

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #57 : Декабря 05, 2006, 22:03:38 »
2 ara:В писю Кули, пусть пилит себе наздоровье. Чо там интересного то, в этом видео? По поводу ритмики - просто пропой какое-нибудь соло Холдсворта(да уж, у кули явно ничего не попоешь), даже без квинтолей и септолей - поймешь чем я например занимаюсь. Или вот тебе пример - Kurt Rosenwinkel, чувак ни одной фразы вне 16-х не играет. Но его полноценное соло от начала до конца ты не пропоешь - ибо фразировка и ритмика там заоблачная. А тупо пилить, еще и без пауз, мне например не прет, хоть заквинтоленными триолями изза такта на слабую долю (c) А если так уж невтерпеж связаться с нечетными фгурами рекомендую осилить Gary Chafee - sticking patterns. Это школа по рудиментам для ударных, ее ярые последователи такие пацаны как Vinnie Colauta, Steve Smith. Там все упражнения на двойки вперемешку с одиночными акцентами, примени идеи к гитаре и, думаю, с твоей страстью к септолям тебе будет очень познавательно и весело, причем как минимум года два. хехе.
Peace
Update: http://www.drumspeech.com/books/Gary_%20Chaffee_%20-_%20Sticking_Patterns.pdf
Открываешь Study N16. Не забудь про акценты и динамику..
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2006, 22:09:51 от duke »

Оффлайн ara 7

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +5/-13
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #58 : Декабря 08, 2006, 21:40:28 »
Эта ветка про ритмику ? ...... Я музыку кули не слушаю вообще но это не значит что его упражнения лажа я кстате сейчас  и гилберта не слушаю это не значит ...........а Холдсворт больше гармониями ценен ,чем ритмикой ну а с ритмами я ритм с листа пропою любой (тем более там для лохов кратность к 4 м)  А насчет всего остального назавите тему играем 16 ми под метроном ноту на клик и тащитесь

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Метроном и работа с ритмикой
« Ответ #59 : Декабря 08, 2006, 22:04:26 »
Холдсворт больше гармониями ценен ,чем ритмикой ну а с ритмами я ритм с листа пропою любой (тем более там для лохов кратность к 4 м)
Лол, незнание предмета налицо, ты какие-нибудь ноты видел его?)) Вот там ритмика, а не сплошные 16 или 32-е, хоть даже и септоли. Про школу -  снова - не забывай про акценты, динамику и _клик_.