Пардонъ, други, что собсна по сабжу не написал ничего сразу - немного запарился на работе..
Так вот, про правую руку. Тезисы такие:
- Кистевой сустав заблокирован, никаких движений кистью за исключением поворота чтобы задавить клопа.. (не знаю научного определения этого явления, по-английски pinch harmonics) и для мьютинга.
- Костяшка сустава основания указательного пальца (блин, не соображу, как по-человечески назвать.. knuckle) должна быть в одну линию с эээ.. вопчем с той лучевой костью, которая выше, ну вы поняли..
- Собсна звук извлекается всей рукой от локтя. Дэйв говорит, что мелкие мышцы кисти не могут поддерживать длительного равномерного быстрого штриха, поэтому работают более крупные мышцы плеча и предплечья..
- Местонахождение медиатора - сразу за нековым пикапом
- Направление движения медиатора через каждую ивидивидуальную струну - естественное, заданное по окружности вокруг локтя, но в целом надо следить чтобы игровая зона медиатора была сразу над задним краем некового пикапа..
- Наклон медиатора к струне около 40-45 градусов
- Мизинец всегда упирается в деку, причем довольно твердо упирается, получается, что вся рука качается на мизинце. При движении со струны на струну, мизинец двигается соответственно вверх и вниз по деке, т.е. по отношению к медиатору мизинец остается примерно в одинаковом положении для всех струн.. Кроме того, мизинец выполняет функцио демпфера - не дает дает делать размашистые движения медиатором..
- Палм-мьютинг выполняется не ребром ладони а основанием большого пальца (не соображу как поточнее назвать этот бугор на ладони.. кароч, откуда палец растет
) Это дело для меня очень непривычное - приходится руку (ладонь) держать под непривычным углом к деке и почти параллельно струнам.. Замысел в том, чтобы звучала только одна струна, по которой бьет медиатор, соседняя струна сверху уже должна глушиться ладонью, соседняя струна снизу должна глушиться первым пальцем левой руки...
- Очень легкие штрихи - медиатор держать только чтобы из пальцев не вываливался, медиатор струну не дергает, еле касается, ровно настолько чтобы заставить струну звучать.. Дэйв использует слово Резать (cut) применительно к тому чего совершает медиатор на струне, мне этот термин как-то не очень интуитивно лег на душу, но в опчем суть ясна..
Вот, если в общих чертах.. Обрисовал, как смог, не думаю, что у меня супер-ясно получилось, но вы спрашивайте, если чего упустил, если сам не знаю, спрошу у Дэйва
А вообще, я сейчас загорелся освоить свиповый штрих по Ф.Гамбале - на ютубе есть очень внятные видео про его подход и книжки выложены с мп3 примерами на торренте - все очень внятно.. ищецца Monster Licks Speed picking Frank Gambale.. вопчем, я параллельно ковыряюсь над ПШ и над Гамбалевской техникой..