Автор Тема: Мои мысли насчёт хорошего ПШ, постановки правой и хвата медиатора...  (Прочитано 12086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн God_in_me... Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +37/-2
  • God in me, God in us, God in music, Godin guitars!
Не судите строго если я повторно открываю Америку. Я играю около 2-х лет и многого не видел, не слышал и т.п., но...

Это касается переменного штриха, постановки правой руки с хватом медиатора, развития скорости ПШ.
Долго сомневался, стоит ли создавать такую тему... А вдруг засмеют? Поиграл, день, другой, третий... Что ж смейтесь, если что, мне пофиг, )) ведь упражнение мне ПОМОГАЕТ!!!
Возможно, этот топик очистит форумы от тем типа"Как держать медиатор?" или "Не получается ПШ... ((( Что делать?". Очень хотелось бы на это надеяться...

Почему это я решил ВЫНЕСТИ НА ОБСУЖДЕНИЕ такой примитив??? Ну, во-первых, всё гениальное просто! ))) Шучу! (сами оцЕните "гениальность")
Дело в том, что большинство из нас, гитаристов (если не все), начинали с долбления по одной струне ударом медиатора вниз, потом вверх, и пошло-поехало... Спустя время, скажем год (по себе сужу :) ), начинаются долгие и судорожные поиски инфы о том, как же всётаки правильно ставить правую руку, держать медиатор, добиваться мяса, равномерного ПШ... Это всё нормальные процессы у самоучек. А многие ли, в начале гитарного пути, знали, что это придётся потом искать? Не думаю, всё ограничивалось штудированием упражнений из самоучителей и видеошкол.
Вобщем, как показали мои исследования: постановка правой с хватом медиатора формируются именно при долблении одной струны... НЕ СПЕШИТЕ ПЛЕВАТЬСЯ, ЭТО НЕ КОНЕЦ!!! )))
Когда мы ещё не дошли до самого ПШ, а просто играли сначала ударами вниз, вверх, - бОльшая часть внимания концентрировалась на самом ударе и меньшая на движении руки. И хотелось скорее добраться до гитарных высот, пренебрегая такими простенькими и скучными упражнениями. Ну вспомните гитарную молодость! ;) И это я уже не только по себе сужу... А теперь, "крутые" гитарэро, летающие по грифу в легатных пассажах, пытаются через форумы научиться ПШ и постановке правой, так как понимают, что деваться некуда - надо. А за движением рук пытаются следить играя сложные вещи и гаммы. Так не пойдёт!!!
Вернёмся к долблению одними ударами вниз и вспомним считалочку "раз-И-два-И-раз-И-два-И-". Просто напомню, чтобы нить не потерять: на раз, два - удары, на "И" - готовим медиатор к удару... ну, всмысле, делаем "замах", "взводим затвор" ) - как хотите называйте! ))))) То есть делаем обратное движение как при ПШ, только не цепляя струну.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ здесь - следить за ровномерностью движений руки на эти "раз-и-два-и-"
Ну с упаражнением вопросов не должно возникнуть - что-то подобное сто лет до меня было придумано, я лишь уделяю внимание нюансам, упущеным многими в гитарной молодости. )
Например, в упражнении 3 удары вверх должны быть абсолютно идентичны ударам из упражнения 2 или этому самому замаху на "И". В этом и есть равноменность. Это и надо контролировать.
Движения стараемся делать компактными.

D = Downstroke
U = Upstroke
Tempo 60 bpm
______________
1)

   D D D D
||0-0-0-0-|...
______________
2)

   U U U U
||0-0-0-0-|...
______________
3)

   D D D D   D D D D   DUDU...... D D  D D
||0-0-0-0-|0-0-0-0-|00000000|0-0-0-0-|...
_________________________________________
4)

   U U U U   U U U U   UDUD...... U U  U  U
||0-0-0-0-|0-0-0-0-|00000000|0-0-0-0-|...
_________________________________________

(По тому же принципу можно погонять хроматику, арпеджио т.д.)

Играя по таким принципам, природа своё дело сделает - рука займёт удобную позицию и возьмёт медиатор как ей удобно. Главное не напрягать руку - расслабленно, расслабленно! А скорость ПШ сами знаете как - метроном ускорять понемногу. Ну и звук, - ловите свой - наклон медиатора, направление движения и т.п. ) "Выстрелы" 32-ми должны быть небольшими, до половины такта, чтоб рука не переутомлялась.
Ещё 3 дня назад мой красный предел был 16-й триплет в темпе 72. Сейчас 32-е, а 16-й триплет - так, на легке. ) Всё это если левую в счёт брать и синхронность, а если нет, то у правой этот предел и повыше будет (я имею ввиду не дребезжание, а отчётливые ноты). Хотя раньше правая лажала больше.
Но темп, это ладно - главное звук стал полнее, чище, а движения более экономичные, резкие и точные.

Возможно в этом длинном сочинении я не смог полностью изложить все свои соображения, но на то он и ФОРУМ - вызываю всех на прессконференцию! )))))))

PS: интересно мнение гитарных гуру! Насколько, на ВАШ взгляд, такой "возврат в прошлое" оправдает поставленные цели?
PS №2 ))) ОСОБЕННО интересен результат и впечатление у практикующих!!!

Оффлайн @[email protected]

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: +4337/-463
    • Вконтакте
возврат в прошлое - необходим. Не так давно убил руки, пришлось отложить гитару на пару месяцев. Сейчас начал всё проходить с самого начала - есть прогресс :)

Оффлайн sancheznah

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +12/-1
не думаю что у людей с возможностью "вернуться в прошлое" в плане гитарной техники пояаятся вопросы о постановке, хвате медиатора и основам ПШ в частности.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +220/-7
Re: Мои мысли насчёт хорошего ПШ, постановки п
« Ответ #3 : Ноября 27, 2009, 02:16:03 »
Много чего на эту тему сказано, но лично мне не хватало всегда самого главного - осознания того, что нужно просто стараться когда играешь, концентрироваться и добиваться чтобы все звучало. Слушать и давать объективную оценку себе. И слушать, слушать.

Оффлайн God_in_me... Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +37/-2
  • God in me, God in us, God in music, Godin guitars!
не думаю что у людей с возможностью "вернуться в прошлое" в плане гитарной техники пояаятся вопросы о постановке, хвате медиатора и основам ПШ в частности.

Бывает, люди играют год, три, а то и больше и попадают в какой-то тупик в плане техники. Почитай форум - то проблемы с апстроуком, то медиатор незнают как лучше взять чтоб быстрее играть... А сколько заинтересованных в трудах того же Армена или Фреда, как их обсуждают - что лучше, что хуже... Так что вопросов, как видишь, хватает.

Много чего на эту тему сказано, но лично мне не хватало всегда самого главного - осознания того, что нужно просто стараться когда играешь, концентрироваться и добиваться чтобы все звучало. Слушать и давать объективную оценку себе. И слушать, слушать.

))) Ну вот собственно я и предпринял попытку пролить свет на то, как стараться, куда стараться и на чём основываться, давая объективную оценку себе. Где-то так.  :)

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +220/-7
God_in_me..., я немного о другом, позиция которая часто озвучивается "не важно что играть, важно как." А вообще тема конечно наболевшая, молодец, что делишься мыслями.

Оффлайн alesis

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Репутация: +1572/-34
God_in_me..., спасибо за труд, добавил в FAQ.
Основы всегда важны, и пренебрегание ими еще никому ничего хорошего не давало.
При больших перерывах я тоже начинал разогреваться с примерно таких упражнений, чтобы рука вспомнила, что же вообще такое этот переменный штрих ;D И обязательно под метроном. И если например не выигрывается правой какая-то фраза, обязательно откатываюсь назад, сначала на одной струне поиграю, разным штрихом на разные доли, с медленного и постепенно увеличивая темп, потом разношу на разные струны. Так поиграв с сааамого простого, сконцентрировавшись, и наращивая сложность, буквально через полчаса удивляешься как все отлично начинает получаться в нормальном темпе :)

Оффлайн x-ray

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +7/-0
  • погладь котэ
Молодец отличная статья!
В дополнение хочу отметить еще несколько важных моментов:
1.При игре пш крайне важно чтобы угол атаки медиатора вверх вниз был одинаковым или смежным, т.е. добиться жесткого хвата медиатора, т.е. медиатор  в пальцах не двигается а двигается всместе с кистью.
 Для отработки такой жесткости нужно поиграть отдельно штрихом вниз и отдельно вверх, при этом начав с "пробивания" струн по одной и заканчивая пробиванием всех шести.При этих движениях медиатор должен их именно пробивать а не наклоняться!!!! тут же сразу убьете второго зайца - глубина погружения медиатора...
2.При игре пш например с 6 по 1 естесственного диапазона движения кисти не хватит для сохранения одинакового угла медиатора, поэтому удобно разделить струны на 2 группы по 3 струны и при  игре на каждой группе струн передвигать кисть посредством передвижения локтя вверх вниз для изменения точки С от которой идет движение маха кисти.
3.Так же важно сохранять есстесственной опускание кисти при движении от 6 к 1 струне, т.е. например на 6 начинаем у среднего датчика приходя к 1 медиатор  находится у ближайшей катушки бриджевого.
З.Ы.: извиняюсь если повторился, но мне эти моменты, точнее их отсутствие очень сильно оттормаживали скорость и контроль правой руки. 

... и добавил:

....главное не спешить и уделять внимание при отработке только правой руке, левой можно вообще ничего не играть...ну и конечно же метроном с ним желательно начав в медленном темпе играть сначала целые, целые триоли, целые пентоли, секстоли, затем  половинки,половинные триоли,..... и т.д.
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2009, 11:35:34 от x-ray »

Оффлайн God_in_me... Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +37/-2
  • God in me, God in us, God in music, Godin guitars!
Спасибо!
x-ray, с 1-м пунктом согласен полностью! Работать должна только кисть. Единственное в чём заключается работа пальцев, так это блокировка медиатора, чтоб не колбасился, а сидел жёстко.
Со 3-м пунктом посмею не согласиться! Тем более он противоречит 2-му, как мне показалось. Изменение места атаки меняет звук. Это должно использоваться не из-за естественного хода кисти, а когда исполнитель посчитает нужным. Более того, если на каждой струне менять положение кисти, то в извлечении звука будут задействоваться разные группы мышц и мозг вообще фиг поймёт чего от него хотят. )) Естественно в таких условиях ни о какой стабильности ПШ и речи быть не может. Лично я, если играю по 6-й в районе среднего датчика, то в том же месте, с тем же наклоном кисти и медиатора я играю и по первой и по всем остальным. Долго я это отрабатывал, но добился и ни капли не жалею. )

Оффлайн x-ray

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +7/-0
  • погладь котэ
Так и не нужно менять положение на каждой струне речь идет о 2 группах...
А по поводу есстесственного опускания разбег между 6 и 1 получается не больше 1см(при соблюдении группировки), полная перпендикулярность тоже хорошо, но на опыте оказалось, что так как я описывал выше в итоге удобнее (хотя сам очень долго не принимал эту позицию)))))))).
Вобщем никому не хочу навязывать свое мнение.Попробуйте. ;)

... и добавил:

вообще конечно не плохо бы видео снять на нем все понятнее было бы)))))))))
только со временем засада...
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2009, 12:24:34 от x-ray »

Оффлайн God_in_me... Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +37/-2
  • God in me, God in us, God in music, Godin guitars!
Да, я как раз хочу снять видос и описать в нём детальней и короче свою статью и ещё один момент, касающийся минимизации кистевого движения и расслабленности кисти. Только на моей мобиле такая паршивая камера, а нормальной нет. Может пробью попозже... ))

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14028
  • Репутация: +8168/-336
  • любитель внести сумятицу
God_in_me..., x-ray,  спасибо ребята,, полезные вещи говорите., добавил-бы только, что игра конкретных сложных моментов в разных произведениях требует ещё и разных к ним подходов,, в смысле памяти,, часто хрестоматийно-школьных навыков бывает недостаточно, чтобы играть всё что угодно,, и нужно концентрироваться на определённых моментах, вплоть до того чтобы помнить, что например триоли в пассаже в 17-такте нужно непременно начинать с апстрока,,

Оффлайн @[email protected]

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: +4337/-463
    • Вконтакте
сейчас глянул как я играю. Играю обычно над синглом, но когда дохожу до 1 и второй струны, то рука немного смещается от сингла к неку (иначе ручка громкости мешает), однако звук от этого не меняется (во всяком случае я этого уловить не могу)

Оффлайн Zuxelich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +1/-0
Думаю, что для новичков тема не менее актуально, ибо если потратить на такие моменты несколько недель в начале обучения, можно сэкономить месяцы в будущем. Во всяком случае, я на это надеюсь... :)

Хотелось бы поделится несколькими фишками, которые я  недавно на себе неплохо прочувствовал, когда усиленно мучался с атакой апстроука (из-за чего собственно и возникла соседняя тема):

1. Очень неплохо прочувствовать разницу между звучанием удара вверх и вниз, мне как новичку, помогали флажолеты. Когда берёшь какой-либо флажолет, лучше на 7-ом ладу, аккуратно следя за тем, чтобы пальцы левой руки касались струны не сбоку, а ровно сверху, неровности при игре сразу вылезают наружу.

2. Правильную "отправную точку", с которой медиатор выстреливает в струну, можно отрабатывать упражнениями с переходом от струны к струне. Можно попеременно долбить две струны, то "снаружи", то "изнутри". При этом надо следить за тем, чтобы рука (кисть на бридже, если кто опирается) вставала в такое положение, при котором от кончика медиатора, до струны была всего пара миллиметров. Это позволит сделать движения экономичными. А ещё убийственно играть что-нибудь типа интро к Sanitarium апстроуком или Nothing Else Matters только одним движением вверх или вниз, как бы рука не просилась бить по направлению движения поперёк грифа.
      -------0-----|
      -----0---0---|
      ---0-------0-|
      -------------|
      -------------|
      -0-----------|
При этом чередуются участки с естественным, сонаправленным ударным движением и противополжнонаправленным, что усложняет задачу.
Естественно, при всём при этом нужно следить за атакой, чтобы медиатор не гладил струны.

3. Ну и ещё, многие советуют уделять внимание точке, где вы останавливаете медиатор после удара по струне. Чем меньший путь проходит он проходит, тем экономичнее движения, тем быстрее он готов встать на новую ударную позицию, меньше тратится сил на возврат. Ну а сэкономленные время и сила - залог скорости.

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится, и никому не причинит вреда.  :crazy:

Оффлайн God_in_me... Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +37/-2
  • God in me, God in us, God in music, Godin guitars!
сейчас глянул как я играю. Играю обычно над синглом, но когда дохожу до 1 и второй струны, то рука немного смещается от сингла к неку (иначе ручка громкости мешает), однако звук от этого не меняется (во всяком случае я этого уловить не могу)

Мне тоже поначалу ручка громкости мешала. Незнаю в какой момент я это поборол, но сейчас играю так: с 6-й по 3-ю струны мизенец лежит на первой струне, а когда играю на первой и второй, то только ребро ладони на машинке, а пальцы поджаты в свободном полёте.
))) Иногда этот мизинец на струне меня так бесит, но привык уже железно... Наверно Петруччи, гад, приучил своей школой... ))))

Zuxelich, насчёт 3-го пункта Ты ой как прав! Я как раз хотел описать этот процесс. Но пока у меня это в теории, а на практике всё пытаюсь побороть себя и заставить так играть! Просто ощутимо меньше энергии тратится на удар и звук приличный. В принципе успехи есть. Но чтобы это описать надо видео, в статье не раскажешь... ((