Автор Тема: Мои мысли насчёт хорошего ПШ, постановки правой и хвата медиатора...  (Прочитано 13012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Мои мысли насчёт хорошего ПШ, постановки п
« Ответ #30 : Января 22, 2010, 20:47:41 »
много букав писать сейчас некогда - тада кратко по порядку.

Дисклеймер: Все, что напишу ниже - личные идеи этого парня, Дэйва. Т.е. если я напишу что-то вроде "правильно/неправильно" или "надо/не надо" и т.д. - это то, как считает Дэйв с высоты своего личного опыта/образования без претензий на вселенскую универсальность и правоту.
По умолчанию - все описания под среднестатистического праворукого гитараста, левши - мучайтесь сами, переводите право-лево под себя..

Посадка.
В зависимости от высоты того, на чем сидим - посадка есть симметричная и асимметричная. Симметричная - обе ноги стоят на полу, без подставки. Асимметричная - используется подставка под ногу.
Гитара держится на ЛЕВОМ колене!!! Как на классике. Точка. Вчера Дэйв обратил мое внимание на то, что когда нормально сконструированная гитара стоит на левом колене и гриф под значительным углом к горизонту, как на видео - она находится в равновесии, т.е. не заваливается и значит ее не надо дополнительно поддерживать и соответственно тратить свое внимание и енергию. Если поставить гитару на правое колено, то гриф будет почти параллелен земной поверхности и гитара будет заваливаться вперед.
Лично мне ни разу не приходило в голову проанализировать такие простые вещи. Теперь важное.
Длина ремня.
Вчера (вот день богатый на открытия очевидного!) Дэйв озвучил совершенно очевидную вещь, до которой я сам не удосужился додуматься за все свои гитарные 25 лет и которая как-то мне не встретилась ни в литературе ни на просторах инета..
Дробь.
Длина ремня должна быть отрегулирована так, чтобы когда ты встаешь из своего практиковочного сидячего положения (симметричного или асимметричного - пох), ГИТАРА ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ ТОЧНО В ТОМ ЖЕ САМОМ ПОЛОЖЕНИИ. Удар грома.
Про правую руку попозже напишу. Продолжение следует, оставайтесь с нами.
« Последнее редактирование: Июля 28, 2010, 00:23:38 от Alexey »

Оффлайн Alexey

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Мои мысли насчёт хорошего ПШ, постановки п
« Ответ #31 : Января 26, 2010, 01:12:44 »
Пардонъ, други, что собсна по сабжу не написал ничего сразу - немного запарился на работе..
Так вот, про правую руку. Тезисы такие:
- Кистевой сустав заблокирован, никаких движений кистью за исключением поворота чтобы задавить клопа.. (не знаю научного определения этого явления, по-английски pinch harmonics) и для мьютинга.
- Костяшка сустава основания указательного пальца (блин, не соображу, как по-человечески назвать.. knuckle) должна быть в одну линию с эээ.. вопчем с той лучевой костью, которая выше, ну вы поняли.. 
- Собсна звук извлекается всей рукой от локтя. Дэйв говорит, что мелкие мышцы кисти не могут поддерживать длительного равномерного быстрого штриха, поэтому работают более крупные мышцы плеча и предплечья..
- Местонахождение медиатора - сразу за нековым пикапом
- Направление движения медиатора через каждую ивидивидуальную струну - естественное, заданное по окружности вокруг локтя, но в целом надо следить чтобы игровая зона медиатора была сразу над задним краем некового пикапа.. 
- Наклон медиатора к струне около 40-45 градусов
- Мизинец всегда упирается в деку, причем довольно твердо упирается, получается, что вся рука качается на мизинце. При движении со струны на струну, мизинец двигается соответственно вверх и вниз по деке, т.е. по отношению к медиатору мизинец остается примерно в одинаковом положении для всех струн.. Кроме того, мизинец выполняет функцио демпфера - не дает дает делать размашистые движения медиатором..
- Палм-мьютинг выполняется не ребром ладони а основанием большого пальца (не соображу как поточнее назвать этот бугор на ладони.. кароч, откуда палец растет :)) Это дело для меня очень непривычное - приходится руку (ладонь)  держать под непривычным углом к деке и почти параллельно струнам.. Замысел в том, чтобы звучала только одна струна, по которой бьет медиатор, соседняя струна сверху уже должна глушиться ладонью, соседняя струна снизу должна глушиться первым пальцем левой руки...
- Очень легкие штрихи - медиатор держать только чтобы из пальцев не вываливался, медиатор струну не дергает, еле касается, ровно настолько чтобы заставить струну звучать.. Дэйв использует слово Резать (cut) применительно к тому чего совершает медиатор на струне, мне этот термин как-то не очень интуитивно лег на душу, но в опчем суть ясна..

Вот, если в общих чертах.. Обрисовал, как смог, не думаю, что у меня супер-ясно получилось, но вы спрашивайте, если чего упустил, если сам не знаю, спрошу у Дэйва

А вообще, я сейчас загорелся освоить свиповый штрих по Ф.Гамбале - на ютубе есть очень внятные видео про его подход и книжки выложены с мп3 примерами на торренте  - все очень внятно.. ищецца Monster Licks Speed picking Frank Gambale.. вопчем, я параллельно ковыряюсь над ПШ и над Гамбалевской техникой..

« Последнее редактирование: Января 26, 2010, 01:18:35 от Alexey »

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +103/-135
  • высекаю на неподключенной
Вообщем-та то что говорит Дейв достаточно спорные вещи. Из играющих чисто от локтя могу припомнить разве что Грега Хоу из фирмачей, у остальных оно как-то от кисти. Так и руку переиграть недолго играя от локтя пш вдавливая мизинец в деку  :pozor:

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: +4338/-464
    • Вконтакте
Цитировать
- Палм-мьютинг выполняется не ребром ладони а основанием большого пальца
вот это я вообще не сообразил как

Оффлайн Alexey

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ

ну типо вот так примерно..
« Последнее редактирование: Июля 28, 2010, 00:25:09 от Alexey »

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: +4338/-464
    • Вконтакте
то что обведено в красный кружок? у меня даже руку так не получается поставить, что бы глушить этим местом

Оффлайн Alexey

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
не удержался, чтоб не поглумиться..
« Ответ #36 : Января 28, 2010, 19:50:42 »
ну..
через три месяца ежедневных занятий должно начать получаться :)

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: +4338/-464
    • Вконтакте
ну если руку поставить параллельно гитаре, то можно глушить и этим местом, но руку приходится сильно выкручивать..

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +103/-135
  • высекаю на неподключенной
Рука параллельно гитаре это как-то не эргономично)

Оффлайн keetotko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Репутация: +7/-0
вот это дядька! очень порадовал. хорошо, что русский)
Мэй Лиан - о правой руке и характере движений
« Последнее редактирование: Января 29, 2010, 16:24:52 от keetotko »

Оффлайн Alexey

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
дак чо.. у всех своя философия..


Оффлайн keetotko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Репутация: +7/-0

Оффлайн Alexey

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
в смысле у каждого имеется свое представление, каким должен быть правильный ПШ

Оффлайн Silenter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
  • Репутация: +11/-2
    • Мои треки
Да, наверное не стоит уж так сильно ограничиваться какой-то теорией, говоря, что остальные утопичны. Фирмачи тоже по-разному играют... Ну, и здесь вопрос конечно, сколько времени понадобится для освоения такой постановки.. Всё таки локтевая игра мне кажется давольно напряжённой, достаточно посмотреть на лица исполнителей в быстрых пассажах с такой постановкой...
Я, например, сейчас возможно уже особо и не зацикливался бы на гилбертоподобной постановке, но мне его игра на данный момент стала наиболее близка, поэтому стараюсь копировать.

Оффлайн Zenkov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +14/-0
У меня вопрос, допустим я играю какую то фразу переменных штрихом - здесь с направлением ударов медиатора все понятно, но допустим дальше в партии появляются фразы с использование  hammer-on и pull-of, вопрос в следующем как при этом поменяется штрих? Я делаю так если я сыграл pull-off(сост. из двух нот) ударом медиатора сверху - то значит нота которую я следующей извлеку медиатором я тоже должен извлечь ударом сверху? Правильно ли это?

P.S. Сразу хочу извиниться если вопрос вам покажется банальным.