Вообще-то я "фоткал" положение рук именно в момент одноголосной сольной игры и наиболее характерное (на мой взгляд) положение для данного музыканта. Включая SRV, который там что-то нарезал в первой позиции. Если бы моя жульничать, то здесь давно были бы образцы Вая, Сатриани, Гилберта и других, у которых основная постановка другая, но тоже можно подловить "правильную" постановку в момент исполнения риффов и тд. До них, будет время, дойдет очередь. Хотя Гилберт близок схеме - он не прижимает запястье и небольшая дуга все-таки есть.
***
Давай те обсудим кто и как играет основу основ – хроматическую гамму переменным штрихом. Что надо сделать, чтобы она прозвучала ровно и чисто.(глупость какая то)
***
Может это основа основ гитарной педагогики, но реально, кроме Морса, ее практически никто не играет. Основа основ в рок музыке - блюзовая пентатоника, ну, или гаммы, в зависимости от стиля...
Думаю "правильная" (задолбался кавычки ставить) постановка достаточно универсальна и для соло и для риффов (конечно, не для акустических размашистых бренчалок). Она универсальна у Мальма, Гилберта, SRV, вообще, кажется, у всех чьи слепки я здесь разместил. Она меняется у тех у кого она "неправильная" (И-М-Х-О), просто невозможно играть в такой зажатой постановке многие вещи. Как правило она меняется на "правильную" - у Вая (когда играет риффы), у Сатриани (риффы, тремоло и еще иногда), у Ван Халена - на тремоло, и тд.
И, наоборот, те, что с "правильной" (еще раз сорри) - ломают ее, прижимают руку, когда играют некоторые вещи - небыстрые блюзовые стаккатные фразы и тд.
Валерий, еще "в том" топике я говорил, что постановка может быть разной и утверждать, что знаешь 100% правильную, это как минимум значит быть непонятым. За что был язвительно критикуем.
Хорошо, тогда второй вопрос - с какой постановки надо начинать обучение начинающих? Вообще-то я обычно смотрю, как человек справляется с задачами, и если у него все получается в зажатой постановке, то я ему не мешаю.
Так вот, по причине зажатости "прижатая" постановка прилипает сама - с нее все и начинают, ковыряясь, а вот "свободную" надо прививать. (Как говорят - хорошее надо прививать, плохо налипнет само
)
Кстати, если можешь играть дугой, то нет проблем и с прижатой, но не наоборот.
А вот твояпостановка "риффом и чесом" мне больше нравится. Еще бы пальцы закруглить, чтобы не упирались, а скользили. Хотя для риффов и открытая ладонь - нормально.
Извините, если что не так.
2 Fothal - конечно, я беру их из видео (CD), которые у меня есть. А как иначе? А видео в 80% берутся из инета.